Курсовая работа

«Маркировка и особенности таможенного оформления подакцизных товаров»

  • 25 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ АКЦИЗОВ ЗА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТО-ВАРЫ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

1.1 Лица, перемещающие товары через таможенную границу Тамо-женного союза как плательщики акцизов

1.2 Порядок уплаты акцизов за товары, перемещаемые через тамо-женную границу

2. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ

2.1 Виды подакцизных товаров, подлежащих маркировке и особенности оформления табачной продукции

2.2 Особенности таможенного оформления и проверка маркировки товаров как вид таможенного контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Акциз традиционно относят к косвенным налогам, исходя из чего к нему вполне применимо любое общепринятое определение налога как общеобязательного индивидуально-определенного абстрактного платежа, взимаемого в связи с осуществлением операций, входящих в состав подакцизных с подакцизными товарам. Косвенные налоги связаны с расходами и перелагаются на потребителя. Выделяют следующие признаки косвенных налогов: их перелагаемость, способ взимания налога и способ определения платежеспособности. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов. При взимании косвенных налогов юридический налогоплательщик не совпадает с фактическим плательщиком налога. Другая черта косвенного налога – участие в образовании цены. Косвенные налоги закладываются в цену товара на стадии реализации и являются как бы составляющей надбавкой к цене товара. Поэтому они очень выгодны государству, поскольку процесс их сбора осуществляется в сфере потребления, они как бы самотеком, в виде надбавки к цене товара поступают в бюджет.

Акциз занимает относительно значительное место в объеме ежегод-ных налоговых поступлений в государственную казну в РФ. Уплачиваемые таможенным органам акцизы являются важным источником формирования доходной части федерального бюджета. Уплачиваемые таможенным органам акцизы сохраняют фискальную функцию, присущую налогам, но усиленную при этом регулятивной функцией.

В данной работе анализируются особенности подакцизных товаров, подлежащих маркировке, в том числе, и на примере табачной продукции. Цель работы: анализ подакцизных товаров, подлежащих маркировке, особенностей их таможенного оформления. При этом в работе выделены следующие задачи:

1) анализ специфики таможенного оформления подакцизных това-ров;

2) изучение особенностей исчисления таможенных акцизов;

3) анализ особенностей маркировки подакцизных товаров, и, в частности, табачной продукции;

4) изучение особенностей таможенного оформления подакцизных товаров.

Фрагмент работы

Специфика регулирования таможенного оформления подакцизных товаров заключается в том, что здесь применяются законодательные нормы в совокупности, как таможенного, так и налогового законодательства.

Исходя из положений пункта 1 статьи 17 НК РФ, определяющего обязательные условия установления налога, законодательное закрепление акциза включает, прежде всего, установление его налогоплательщиков, а также элементов налогообложения .Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Одной из категорий плательщиков акцизов являются лица, которые перемещают товар (ввозят или вывозят его) через таможенную границу Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Данные лица платят акциз только тогда, когда такая обязанность установлена для них таможенным законодательством. Это подтверждают и положения статьи 205 НК РФ, предусматривающие, что сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются главой 22 «Акцизы» с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Заключение

В соответствии с п. 1 ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемую в соответствии с законодательством Таможенного союза. При этом указанные лица являются плательщиками акциза только в случае, если данные лица осуществляют операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ. Таким образом, в отличие от иных положений НК РФ, нормы связанные с оформлением подакцизных товаров, регулируются, как таможенным, так и налоговым законодательством.

Лица, ответственные за уплату таможенной пошлины и налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, определены в ТК ТС. Лицом, ответственным за уплату таможенных акцизов является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату данного вида таможенных платежей.

Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу устанавливаются в зависимости от конкретно избранной таможенной процедуры, перечень которых закреплен в ТК ТС. Ставки акциза могут быть двух видов:

1) твердые (специфические) налоговые ставки установлены приме-нительно к единице измерения товаров;

2) адвалорные налоговые ставки представляют собой величину процентов от налоговой базы.

При определении налоговой базы для целей исчисления акцизов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС, используются не только таможенная стоимость и количество товаров, но также учитываются и дополнительные характеристики товаров.

Проверка маркировки товаров опирается на законодательную норму, закрепленную, как в законодательстве ТС, так и в таможенном законодательстве РФ о том, что наличие марки рассматривается как подтверждение законности (легальности) ввоза такого товара на таможенную территорию ТС. Таможенные органы наделяются полномочиями по проверке наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС.

Особенности распоряжения отдельными подакцизными товарами, подлежащими обязательной маркировке (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции; табак и табачные изделия), урегулированы Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. №1008 «Об акцизных марках» и рядом других правовых актов. Маркировка табачной продукции производится также с учетом положений Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции».

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями и дополнениями).

3. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. №1008 «Об акцизных марках» (с изменениями и дополнениями).

4. Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Рос-сийской Федерации табачной продукции».

5. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2007.

6. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор, 2008.

7. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М., 2005.

8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. М., Норма, 2004.

9. Комментарий к главе 22 Налогового кодекса Российской Федерации «Акцизы» (постатейный). Лермонтов Ю.М. М., 2008.

10. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный). Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2007.

11. Соколов А.А. Тенденции развития российской таможенной службы под влиянием организационно-экономических перемен в междуна-родной торговле. // Проблемы современной экономики. 2007. №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркировка и особенности таможенного оформления подакцизных товаров»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика