Реферат
«Лицензирование внешнеторговой деятельности»
- 15 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта
2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации.
Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера.
В РФ существуют следующие виды нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности:
количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Рос-сийской Федерации в исключительных случаях;
недискриминационное применение количественных ограничений;
распределение квоты;
лицензирование в сфере внешней торговли товарами;
исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.
Наиболее часто применяемой мерой нетарифного регулирования в РФ является лицензирование. Порядка 15% от общего объема ввозимых и вывозимых товаров в денежном выражении подвергаются этой процедуре. Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензий) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.
В данной работе анализируется механизм применения лицензирования во внешней торговле.
Общие принципы лицензирования во внешнеэкономической деятель-ности установлены Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон). Статья 24 Закона устанавливает основы лицензирования в сфере внешней торговли товарами, под которой понимается ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе или вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе.
В Законе не дается определение лицензированию. Тем не менее, рос-сийское законодательство сформулировало понятие лицензирования в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И, несмотря на то, что действие этого Федерального закона не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций, по аналогии представляется возможным использовать данное в Законе определение . В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование определяется как «мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании».
Таким образом, лицензирование как мера нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности – это мероприятия, связанные с предоставлением специальных разрешений – лицензий на осуществление импорта или экспорта определенных товаров в определенных количествах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем соответствующих органов исполнительной власти за соблюдением лицензиатами – лицами, имеющими лицензию на импорт или экспорт определенных товаров в определенных количествах, – соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться как в одной из указанных процедур, так и в их комплексе.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
В законодательстве Таможенного Союза порядок лицензирования определен в Соглашении о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, утвержденном Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением №19 от 27.11.2009. Статья 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» также регламентирует вопросы лицензирования в сфере внешней торговли товарами. В данной статье фактически речь идет о неавтоматических лицензиях, с помощью которых государством контролируется соблюдение ограничений физического объема или стоимости экспорта или импорта товара либо обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья граждан, имущества. При этом нормы российского законодательства не противоречат соглашениям ВТО по вопросам лицензирования. Лицензирование вводится, если:
необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров;
товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физиче-ских/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров;
речь идет о выполнении международных обязательств.
Лицензии на экспорт (импорт) выдаются в отношении товаров, вклю-ченных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.
1. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).
2. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
4. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
5. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 №364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального банка выданных лицензий».
6. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федераль-ному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М.: Юстицинформ, 2005.
7. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
8. Полищук И.А. Новое в законодательстве об экспортном контроле. // Журнал российского права. 2009. №4.
Тема: | «Лицензирование внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
Контрольная работа:
Лицензирование туристской деятельности. Сертификация, безопасность и качество туристских услуг в РФ
Курсовая работа:
Инструменты внешнеторговой деятельности
Курсовая работа:
Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения
Реферат:
Лицензирование в мировой практике