Реферат

«Лицензирование внешнеторговой деятельности»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта

2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации.

Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера.

В РФ существуют следующие виды нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности:

количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Рос-сийской Федерации в исключительных случаях;

недискриминационное применение количественных ограничений;

распределение квоты;

лицензирование в сфере внешней торговли товарами;

исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.

Наиболее часто применяемой мерой нетарифного регулирования в РФ является лицензирование. Порядка 15% от общего объема ввозимых и вывозимых товаров в денежном выражении подвергаются этой процедуре. Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензий) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.

В данной работе анализируется механизм применения лицензирования во внешней торговле.

Фрагмент работы

Общие принципы лицензирования во внешнеэкономической деятель-ности установлены Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон). Статья 24 Закона устанавливает основы лицензирования в сфере внешней торговли товарами, под которой понимается ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе или вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе.

В Законе не дается определение лицензированию. Тем не менее, рос-сийское законодательство сформулировало понятие лицензирования в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И, несмотря на то, что действие этого Федерального закона не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций, по аналогии представляется возможным использовать данное в Законе определение . В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование определяется как «мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании».

Таким образом, лицензирование как мера нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности – это мероприятия, связанные с предоставлением специальных разрешений – лицензий на осуществление импорта или экспорта определенных товаров в определенных количествах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем соответствующих органов исполнительной власти за соблюдением лицензиатами – лицами, имеющими лицензию на импорт или экспорт определенных товаров в определенных количествах, – соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться как в одной из указанных процедур, так и в их комплексе.

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

В законодательстве Таможенного Союза порядок лицензирования определен в Соглашении о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, утвержденном Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением №19 от 27.11.2009. Статья 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» также регламентирует вопросы лицензирования в сфере внешней торговли товарами. В данной статье фактически речь идет о неавтоматических лицензиях, с помощью которых государством контролируется соблюдение ограничений физического объема или стоимости экспорта или импорта товара либо обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья граждан, имущества. При этом нормы российского законодательства не противоречат соглашениям ВТО по вопросам лицензирования. Лицензирование вводится, если:

необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров;

товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физиче-ских/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров;

речь идет о выполнении международных обязательств.

Лицензии на экспорт (импорт) выдаются в отношении товаров, вклю-ченных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

Список литературы

1. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).

2. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

5. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 №364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального банка выданных лицензий».

6. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федераль-ному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М.: Юстицинформ, 2005.

7. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

8. Полищук И.А. Новое в законодательстве об экспортном контроле. // Журнал российского права. 2009. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Лицензирование внешнеторговой деятельности»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика