Реферат

«Лицензирование внешнеторговой деятельности»

  • 15 страниц(ы)
  • 2540 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта

2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации.

Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера.

В РФ существуют следующие виды нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности:

количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Рос-сийской Федерации в исключительных случаях;

недискриминационное применение количественных ограничений;

распределение квоты;

лицензирование в сфере внешней торговли товарами;

исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.

Наиболее часто применяемой мерой нетарифного регулирования в РФ является лицензирование. Порядка 15% от общего объема ввозимых и вывозимых товаров в денежном выражении подвергаются этой процедуре. Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензий) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.

В данной работе анализируется механизм применения лицензирования во внешней торговле.

Общие принципы лицензирования во внешнеэкономической деятель-ности установлены Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон). Статья 24 Закона устанавливает основы лицензирования в сфере внешней торговли товарами, под которой понимается ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе или вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе.

В Законе не дается определение лицензированию. Тем не менее, рос-сийское законодательство сформулировало понятие лицензирования в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И, несмотря на то, что действие этого Федерального закона не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций, по аналогии представляется возможным использовать данное в Законе определение . В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование определяется как «мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании».

Таким образом, лицензирование как мера нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности – это мероприятия, связанные с предоставлением специальных разрешений – лицензий на осуществление импорта или экспорта определенных товаров в определенных количествах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем соответствующих органов исполнительной власти за соблюдением лицензиатами – лицами, имеющими лицензию на импорт или экспорт определенных товаров в определенных количествах, – соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться как в одной из указанных процедур, так и в их комплексе.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

В законодательстве Таможенного Союза порядок лицензирования определен в Соглашении о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, утвержденном Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением №19 от 27.11.2009. Статья 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» также регламентирует вопросы лицензирования в сфере внешней торговли товарами. В данной статье фактически речь идет о неавтоматических лицензиях, с помощью которых государством контролируется соблюдение ограничений физического объема или стоимости экспорта или импорта товара либо обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья граждан, имущества. При этом нормы российского законодательства не противоречат соглашениям ВТО по вопросам лицензирования. Лицензирование вводится, если:

необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров;

товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физиче-ских/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров;

речь идет о выполнении международных обязательств.

Лицензии на экспорт (импорт) выдаются в отношении товаров, вклю-ченных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

1. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).

2. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

5. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 №364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального банка выданных лицензий».

6. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федераль-ному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М.: Юстицинформ, 2005.

7. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

8. Полищук И.А. Новое в законодательстве об экспортном контроле. // Журнал российского права. 2009. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Лицензирование внешнеторговой деятельности»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика