Курсовая работа
«Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения»
- 27 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ РАБОТ, УСЛУГ ВОЕНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ИХ ВВОЗА И ВЫВОЗА
1.1 Виды продукции, работ, услуг военного назначения
1.2 Виды организаций, имеющих право ввоза и вывоза продукции, ра-бот, услуг военного назначения
2. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА ПРО-ДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.1 Основные принципы ограничения оборота продукции, работ, услуг военного назначения
2.2 Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции, работ, услуг военного назначения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Взаимодействия субъектов общества, в результате которых склады-ваются общественные отношения, настолько многочисленны, многогранны и различны, что их структура весьма сложна и неоднородна, включает множество различных элементов, имеющих разнообразное происхождение, содержание и характер, тесно взаимодействующих между собой в различных вариациях, результатом чего в конечном итоге является существование различных видов общественных отношений. К основным видам общественных отношений относятся экономические, политические, идеологические, социальные, государственно-управленческие, международные и др.
Объектом системы военно-технического сотрудничества является совокупность специфических общественных отношений, посредством которых происходит воспроизводство материальных продуктов (вооружения и военной техники). Объект военно-технического сотрудничества имеет сложную структуру и выступает, с одной стороны, как совокупность определенных экономических отношений; с другой − как конкретная хозяйственная деятельность субъектов этих отношений, воспринимающая управляющие воздействия со стороны субъектов государственного управления военно-технического сотрудничества; в-третьих, как реально существующие материальные объекты, независимые в своих свойствах от конкретных социальных отношений, но в силу своего объективного существования, специфических свойств и участия в динамике общественных отношений определяющие их сущность и содержание.
Таким образом, всю систему военно-технического сотрудничества можно охарактеризовать как социальную управляющую систему, каждый элемент которой представляет собой сложное системное явление и выступает, в зависимости от расположения в ее структуре, управляющей или управляемой подсистемами. Внешнеторговая деятельность в отношении продукции военного назначения − это экономические отношения российских юридических лиц, получивших на это право в установленном порядке (управляющий субъект), опосредующие внешнеторговый оборот продукции военного назначения (управляемый объект).
В данной работе анализируются особенности основного объекта во-енно-технического сотрудничества – продукции, работ и услуг военного назначения, а также лицензирования их ввоза и вывоза. Задачи работы:
• проанализировать виды продукции, работ и услуг военного назначения;
• проанализировать виды организаций, имеющих право на ввоз и вывоз продукции, работ и услуг военного назначения;
• изучить основные принципы организации оборота продукции, работ и услуг военного назначения;
• выявить особенности лицензирования оборота продукции, работ и услуг военного назначения.
Субъектами гражданско-правовых отношений во внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее – система ВТС) могут быть не любые, а строго определенные лица, получившие на это право установленным порядком . Данный порядок определен в Положении о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами». Общим правилом определения субъектного состава является то, что ими могут быть только юридические лица и только российского происхождения. Российские физические лица, иностранные лица, а также международные организации не могут выступать российскими субъектами внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Анализ субъектного состава управляемой подсистемы системы ВТС позволяет классифицировать ее по следующим основаниям:
1) по месту и роли в подсистеме − на государственных посредников и организации − разработчиков и производителей продукции военного назначения;
2) по организационно-правовой форме − на федеральные государственные унитарные предприятия, государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», созданную Российской Федерацией на основании федерального закона; и открытые акционерные общества (организационно-правовые формы действующих в настоящее время субъектов военно-технического сотрудничества). Одновременно, в соответствии с гражданским законодательством субъектами военно-технического сотрудничества могут быть юридические лица в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и полного товарищества.
Область военно-технического сотрудничества является единственной сферой ограниченного гражданско-правового оборота, в которой разрешительный механизм затрагивает как субъектный, так и объектный состав. Такой жесткий механизм обусловлен, с одной стороны, специальными свойствами продукции, работ и услуг военного назначения, а с другой стороны, введенной в этой сфере государственной монополией. Субъектный состав данных правоотношений ограничен видами, перечисленными в законодательстве.
Институт лицензирования внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют правоотношения наделения юридических лиц субъективным правом на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в рамках осуществления этих операций.
Объектами правоотношений лицензирования внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения являются исключительно юридические и фактические действия, совершенные субъектом внешнеторговый связей при осуществлении поставки продукции (работ, услуг) военного назначения иностранному заказчику, их соответствие системе разрешений и ограничений, составляющих в совокупности систему экспортного контроля.
Предметом правоотношений лицензирования является деятельность государственных органов, направленная на государственный контроль перемещения продукции военного назначения через таможенную границу РФ, осуществляемая в процессе лицензирования внешнеторговых операций.
Субъектами правоотношений лицензирования внешнеторговых опе-раций в отношении продукции военного назначения являются:
• федеральные органы исполнительной власти, которые в соответст-вии с определенной компетенцией наделяют управомоченные российские организации субъективным правом на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в форме лицензии (разрешения);
• российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, но в соответствии с системой экспортного контроля не имеющие субъективного права на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в рамках установленной специальной правоспособности иначе как в порядке получения соответствующей лицензии, предоставляющей такое право.
Лицензирование внешнеторговых операций в области военно-технического сотрудничества осуществляется в соответствии с Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
1. Федеральный закон №114-ФЗ от 19.07.1998 «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
2. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
3. Указ Президента от 22 февраля 1992 г. №179 (с изменениями от 30 декабря 2000 г.) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №718 (в ред. от 08.01.2010) «О таможенном тарифе».
5. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1992 г. №959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» (с изменениями от 16 декабря 1995 г.).
6. Приказ ФТС РФ от 23.01.2007 №79 «Особенности таможенного регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения».
7. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве». – М., 2006.
8. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный). – М., 2008.
9. Моисеенков А.А. Место и роль организаций, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в системе военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. – М., 2007.
10. Стрельников К.А. Противодействие незаконному обороту продукции, изъятой из свободного обращения. // Военно-юридический журнал. 2009. №8.
11. Суханов Е.А. Гражданское право. Учебник. – М., 2007.
Тема: | «Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Порядок идентификации товаров, подлежащих экспортному контролю
Реферат:
Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции
Курсовая работа:
Экономико-статистический анализ численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства (коров, молодняка и откормочного поголовья крупного рогатого скота)
Курсовая работа:
Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции