Курсовая работа
«Международные договоры, регулирующие таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
2. УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
3. ПРИМЕНЕНИЕ КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ УНИФИКАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Роль международных договоров в политической и общественной жизни страны, их юридическое значение трудно переоценить. Договоры как существенный элемент и залог стабильности правопорядка, как внутригосударственного, так и международного, образуют правовую основу отношений между государствами. Международные договоры способствуют развитию международного сотрудничества в соответствии с целями Устава ООН, которые определены в ст. 2 Устава как:
1) поддержание международного мира и безопасности и принятие с этой целью эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проведение мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживания или разрешения международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2) развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принятие других соответствующих мер для укрепления всеобщего мира;
3) осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Международным договорам также принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
В настоящее время Российская Федерация является участницей при-мерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Расширение договорных связей России с другими странами обусловило необходимость совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего заключение ей международных договоров.
Все вышеизложенное касается и к международных договоров, относящихся к области таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Вышеизложенное также подчеркивает актуальность темы данной работы.
Тема данной работы неоднократно освещалась в специализированной литературе. Здесь можно выделить в частности труды А.Н. Козырина, Ю.Ф. Азарова, Л.К. Терещенко. Поэтому целью данной работы является обобщение опыта исследования значения международных договоров РФ по вопросам таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
• анализ участия России в международных договорах по вопросам таможенно-тарифного регулирования;
• изучение взаимосвязи российского и международного таможенного законодательства.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников.
Одним из основных принципов права международных договоров, является принцип добросовестного выполнения международных обязательств. РФ не является участницей ГАТТ, однако принятие ей международных стандартов, в том числе в области таможенной оценки товаров, отвечает ее интересам по интеграции в международные экономические отношения, расширению своих торговых связей, вступлению во Всемирную торговую организацию.
Важным этапом на пути достижения этих целей является приведение правовой базы РФ в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Совершенствование российского таможенного законодательства основывается на его унификации с международными законодательными нормами. В настощее время подавляющее большинство статей ТК и Закона О таможенном тарифе в целом основаны на положениях Генерального соглашения по тарифам и торговле и Киотской конвенции.
В вопросах таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономиче-ской деятельности России наибольшую роль играют Соглашения, заключенные в рамках Союза Независимых Государств и Евро-Азиатского Экономического Союза.
Данные Соглашения подписаны в связи с необходимостью дальнейшего формирования правовой базы таможенного союза в рамках СНГ и ЕврАзЭС и унификации законодательств государств – участников таможенного союза в этой сфере. Они устанавливает порядок решения различных вопросов таможенного-тарифного регулирования, которые является инструментом торговой политики таможенного союза стран СНГ и ЕврАзЭС. При этом данные Соглашения содержат положения, предусматривающие передачу органам таможенного союза части полномочий Российской Федерации, устанавливают юридическую обязательность решений органов таможенного союза для Российской Федерации.
В связи с тем, что одной из основных целей ЕврАзЭС является формирование Единого экономического пространства, начатое в таможенном союзе, Соглашения будут способствовать эффективной реализации общих выгод и национальных интересов его членов. При этом высокую актуальность в связи с формированием Единого экономического пространства приобретает и ратификация соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, которое обеспечивает защиту внутренних рынков государств – участников таможенного союза от возросшего, демпингового и субсидированного импорта, происходящего из третьих стран.
Соглашения будут способствовать качественному развитию международно-правовой базы для защиты общего экономического пространства и предотвращения нанесения серьезного материального ущерба экономикам государств – участников таможенного союза от экономических вызовов и рисков современности. Они также создают благоприятные условия для становления и устойчивого развития таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)
2. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (г. Москва, 25.01.2008).
3. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (г. Москва, 25.01.2008).
4. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (г. Москва, 25.01.2008).
5. Правила определения страны происхождения от 30 ноября 2000 г. (утв. решением Совета глав правительств СНГ).
6. Соглашение о правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (Москва, 12 апреля 1996 г.).
7. Таможенный кодекс от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).
8. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009).
9. Азаров Ю.Ф., Баландина Г.В. Комментарий к ТК РФ. – М., 2007.
10. Козырин А.Н. Комментарий к ТК РФ. – М., 2008.
11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону О таможенном тарифе. – М., 2007.
12. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения. // Право и экономика. 2009. №4.
13. Стрижова О.А. Правовое регулирование вопросов таможенной стоимо-сти. // Реформы и право. 2008. №4.
Тема: | «Международные договоры, регулирующие таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза
Курсовая работа:
Таможенная пошлина