У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Творчество МТ Цицерона» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Биография 4
2 Творчество 8
3 Политические взгляды Цицерона 10
4 Эстетические взгляды 13
5 Ораторское искусство 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
Крупнейшим теоретиком художественного слова был римский оратор и политик Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), сочинения которого изобилуют рассуждениями на самые разнообразные темы философии, эстетики, поэтики и риторики. Цицерон был учеником Посидония, которого в 78 г. до н.э. он слушал на Родосе и к учению которого в духе стоического платонизма он был близок. С Посидонием Цицерон находился даже в близких личных отношениях. И если нам трудно установить зависимость Цицерона от Посидония именно в области эстетики, то нетрудно зато отметить то вообще новое, что мы у Цицерона находим по сравнению с предыдущей эллинистической эстетикой и что так или иначе должно находиться на линии посидонианствующей мысли.
Цицерон, несомненно, принадлежал к той особой породе людей, на долю которых еще при жизни выпадает сладкое бремя славы. Но прижизненная слава эфемерна, Цицерон же удостоился несравненно большего: его имя навсегда вошло в историю, и в частности в историю мировой культуры.
Цицерон широко известен как оратор — его имя даже стало нарицательным, — менее известен как политический деятель и почти неизвестен как философ и ученый. Такое распределение «аспектов» его посмертной славы не случайно. Именно как представитель ораторского искусства и римской литературы, как блестящий стилист он вошел в историю мировой культуры; как политический деятель он имеет отношение к такой эпохе и к таким событиям, которые ныне интересуют главным образом историков (да и то не всех!) и, наконец, как философ и ученый он не признается обычно крупным и самостоятельным мыслителем, сказавшим в этой области новое слово.
Целью данной работы является рассмотрение творчества Цицерона.
Выдержка из текста работы
1 Биография
Цицерон родился в семье, принадлежавшей к сословию всадников, в небольшом городке Арпине. Когда будущему оратору исполнилось 15 лет, его отец переехал в Рим, чтобы дать своим сыновьям хорошее образование.
Одну из первых своих речей, дошедших до наших дней, «В защиту Росция», Цицерон произнёс в порицание вольноотпущенника и любимца диктатора Суллы, что было рискованным шагом во время, когда Сулла широко использовал проскрипционные казни с целью избавления от неугодных. Опасаясь мести диктатора, выигравший процесс Цицерон отправился в Афины, где продолжил изучать философию и риторику.
После смерти Суллы он вернулся в Рим, где начал выступать защитником в суде.
В 75 году до н. э. Цицерон был избран квестором и получил назначение на Сицилию, где руководил вывозом зерна в период нехватки хлеба в Риме. Своей справедливостью и честностью он заслужил уважение сицилийцев, однако в Риме его успехи были практически не замечены. Плутарх следующим образом описывает его возвращение в столицу:
В Кампании ему встретился один видный римлянин, которого он считал своим другом, и Цицерон, в уверенности, что Рим полон славою его имени и деяний, спросил, как судят граждане об его поступках. «Погоди-ка, Цицерон, а где же ты был в последнее время?» — услыхал он в ответ, и сразу же совершенно пал духом, ибо понял, что молва о нём потерялась в городе, словно канула в безбрежное море, так ничего и не прибавив к прежней его известности.
Более широкую известность Цицерон приобрел после дела Верреса, бывшего наместника Сицилии. В 70 году до н. э., подавая против Верреса иск о вымогательстве, сицилийцы обратились к Цицерону за помощью, помня о его ораторских талантах. Преторы, подкупленные Верресом, так затянули разбирательство, что не оставили Цицерону времени для произнесения обвинительной речи до начала праздников, однако он настолько умело представил судьям доказательства и показания свидетелей, обвинявших наместника во взяточничестве, вымогательствах, прямом грабеже и убийствах сицилийцев и даже римских граждан, что его выступление решило дело, и Веррес был вынужден отправиться в изгнание. В 69 году до н. э. Цицерон избирается курульным эдилом, а в 66 году до н. э. — претором.
В 63 году до н. э. Цицерон был избран на должность консула, будучи первым за предыдущие 30 лет «новым человеком», достигшим этого поста. Его избранию способствовало то, что его соперник, Катилина, открыто говорил о своей готовности к революционным преобразованиям в случае получения должности консула. Это сильно обеспокоило римлян, и предпочтение было в итоге отдано Цицерону.
После поражения на выборах, Катилина начал готовить заговор с целью захвата власти, который Цицерону удалось раскрыть. Четырьмя сенатскими речами против Катилины, считающимися образцами ораторского искусства, Цицерон вынудил Катилину бежать из Рима в Этрурию. В последовавшем заседании Сената, которым он руководил, было решено арестовать и казнить без суда тех заговорщиков, которые остались в Риме, так как они представляли собой слишком большую угрозу государству, и обычные в таких случаях меры — домашний арест или ссылка — были бы недостаточно эффективны. Юлий Цезарь, присутствовавший на заседании, выступал против казни, однако Катон своей речью, не только обличавшей вину заговорщиков, но также перечислявшей подозрения, падавшие на самого Цезаря, убедил сенаторов в необходимости смертного приговора.
В этот период слава и влияние Цицерона достигли своего пика; восхваляя его решительные действия, Катон назвал его «отцом отечества». Однако, в это же время, Плутарх пишет: многие прониклись к нему неприязнью и даже ненавистью — не за какой-нибудь дурной поступок, но лишь потому, что он без конца восхвалял самого себя. Ни сенату, ни народу, ни судьям не удавалось собраться и разойтись, не выслушав ещё раз старой песни про Катилину … он наводнил похвальбами свои книги и сочинения, а его речи, всегда такие благозвучные и чарующие, сделались мукою для слушателей
2 Творчество
Марк Туллий Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных, из которых полностью или в значительных фрагментах сохранились 58. До нас дошли также 19 трактатов по риторике, политике и философии, по которым учились ораторскому искусству поколения юристов. Также сохранились более 800 писем Цицерона, содержащих множество биографических сведений и массу ценной информации о римском обществе конца периода республики.
Его философские трактаты, не содержащие новых идей, ценны тем, что излагают, подробно и без искажений, учения ведущих философских школ его времени: стоиков, академиков и эпикурейцев.
Работы Цицерона оказали сильное влияние на религиозных мыслителей, в частности, Св. Августина, представителей возрождения и гуманизма (Петрарку, Эразма Роттердамского, Боккаччо), французских просветителей (Дидро, Вольтера, Руссо, Монтескье) и многих других.
Главные сочинения: "Тускуланские беседы" в 5 книгах, "О государстве" (54—51), "О законах" (52), "О границах добра и зла" (45), "Катон Старший, или О старости" (44), "Лелий, или О дружбе" (44), "Об обязанностях" (43) и др.
Цицерон познакомил римлян с древнегреческой философией в собственной интерпретации. Ввел в научный оборот понятия "определение" (definitio) — "дефиниция есть краткое и исчерпывающее разъяснение отличительных признаков той вещи, которую мы хотим определить", а также "прогресс" (progressio — восхождение).
В этике и теологии — сторонник стоицизма. Добродетели (мудрость, справедливость, мужество, умеренность), по Цицерону, — единственный источник счастья. Пытался разрешить проблему нравственного долга и личной пользы. Истинная сущность человека постигаема, согласно Цицерону, через практическую философию. В эстетическом мировоззрении Цицерон искусное красноречие вкупе с обоснованием высокого политико-правового и нравственного содержания ораторского искусства трактовались в неразрывном единстве. Согласно Цицерону, основанная на достижениях греческой культуры философская глубина — атрибут подлинного красноречия для всякого римлянина; искусство речи — неотъемлемая составляющая модернизированной системы ценностей римского общества; красноречие адекватно самому себе лишь в гармонии совершенства формы и гражданского мужества; основой ораторских изысков, по мнению Цицерона, может выступать только общенародный язык, снимающий противоположение традиционно дистанцирующихся речевых традиций общественных слоев-антагонистов .
3 Политические взгляды Цицерона
Свое политико-правовой тематики затрагиваются им также в сочинениях по этике и в многочисленных речах.
Цицерон исходит из общих для всех сторонников аристократии представлений о естественном происхождении государства. Следую Аристотелю, он утверждал, что гражданские общины возникают не по установлению, а от природы, ибо люди наделены богами стремлением к общению. Первой причиной для объединения людей в государство послужила «не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе». В духе аристократических учений своего времени Цицерон настаивал на том, чтобы государственная власть была вручена мудрецам, способным приблизиться к постижению мирового божественного разума. Государство могло бы стать вечным, уверял мыслитель, если бы люди жили по заветам и обычаям отцов. Целью государства, согласно его концепции, является охрана имущественных интересов граждан.
Аналогичным образом решаются им и вопросы, касающиеся происхождения и сущности права. «Истинный и первый закон, способный приказывать и воспрещать, есть прямой разум всевышнего Юпитера», - утверждал Цицерон. Этот высший, естественный и неписаный закон возникает задолго до того, как люди объединились в гражданские общины, и его нельзя изменить голосованием народа или решением судей (что является откровенным выпадом против учений рабовладельческой демократии). Законы государства должны соответствовать установленному в природе божественному порядку – в противном случае они не имеют законной силы. На страже божественного естественного закона обязаны стоять жрецы. Возникновение права, подчеркивал Цицерон, «следует выводить из понятия закона. Ибо закон есть сила природы, он – ум и сознание мудрого человека, он – мерило права и бесправия». Права мудрых и достойных граждан, включая право собственности, вытекают непосредственно из природы, из естественного закона.
Сквозь этот строй типично аристократических представлений пробиваются вместе с тем ростки принципиально иной доктрины. Цицерон утверждал, что государство является не только естественным организмом, но и искусственным образованием, «народным установлением». Цицерон признает равенство всех людей от природы и возможность достижения мудрости каждым, кто получит образование. Имущественные и социальные различия между людьми, с этой точки зрения, возникают не от рождения, а в силу установившихся в обществе отношений. «Частной собственности, - заявлял Цицерон, - не бывает от природы». Она возникает на основании либо давнишнего завладения, либо победы в войне, либо закона и соглашения. Положительно оценивая значение богатства и договоров в жизни общества, Цицерон приходит к выводу, что государство «держится на кредите».
Цицерон определяет государство как дело народа, где под народом понимается «соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». В трактовке Цицерона право выступает основой государства, его определяющим началом. Государство в таком понимании оказывается уже не только моральным сообществом свободных граждан (каким оно представлялось Платону и Аристотелю), но и правовым сообществом. Предложенное Цицероном понятие государства сыграло значительную роль в последующем развитии политико-правовой теории.
4 Эстетические взгляды
Трактаты Цицерона "Об ораторе", "Брут, или О знаменитых ораторах", "Оратор"395 в полной мере выявляют теорию и практику риторического искусства, хотя у Цицерона, широко понимавшего мастерство красноречия, вполне естественно можно найти общеэстетические вопросы, характерные для греко-римской классики, такие, как совпадение эстетического и утилитарного, необходимость для оратора соединять искусство и знание, природа и виды комического и многое другое.
В трактатах "Об обязанностях", "О природе богов", в "Тускуланских беседах", где особенно отчетливо чувствуется философское осмысление Цицероном человека в обществе и в мире, а также идеи о всеобщих связях, великолепно и разумно устроенного богами – демиургами космоса, эстетические идеи Цицерона ничуть не менее значимы, чем в его риторических сочинениях. Наоборот, здесь еще больше простора для воплощения разной степени прекрасного и морально хорошего, полезного. Поэтому искусство служит наслаждению и необходимости в одно и то же время, а красота, порядок, мера физического тела и духовно слаженной жизни, украшенной добродетелями, достойна удивления. Искусство, достойное свободного человека, отграничено от разных ремесел и занятий низкого рода, в то время как порядок и честность присущи медицине и архитектуре, в которых объединяется польза и благоразумие. Красота в понимании Цицерона иерархийна, как и искусство. Она совпадает с добродетелью и совершенными произведениями природы, хотя трактуется как нечто нравящееся само по себе.
Цицерон чрезвычайно высоко ставит красоту космоса, природу, являющихся образцом для человеческого подражания. Однако никакое искусство не может состязаться с природой в изобретательности. Природа – это "наша общая мать", и все, рожденное ею, "совершенно в своем роде" и целесообразно по своему предназначению.
Цицерон воздает хвалу целесообразной деятельности природы, рисуя все богатство живого мира, начиная от растений, цветов и плодов, переходя к животным и, наконец, к человеку и человеческому уму, "извлеченному из божественного духа", и которого ни с чем нельзя сравнить, "кроме самого бога".
Человек же превосходит все создание природы и становится совершенным духом, "абсолютным разумом", достигая добродетели, ведущей к блаженству.
Природа, таким образом, становится у Цицерона художницей (artifex), созидательницей так же, как она была у стоиков чем-то "демиургическим", то есть творящим, "творческим огнем". Интересно в этом отношении такое свидетельство самого Цицерона:
"Вся природа художественна. она получает название у того же Зенона не только художественной, но прямо – художницы (artifex), попечительницы и промыслительницы всяких полезных благ".
В знаменитом десятом орфическом гимне "Природе" (Orphica, Abel), несущем на себе следы стоического влияния, она предстает как "владычица", всевластная "устроительница богов" (cosmeteira theön). Она "мастер всего" (pantotechnёs), "ваятельница" (plasteira) "всемудрая". Здесь наряду с божественными чертами природа наделена также атрибутами, характерными для натурфилософской материи: "нетленная", "древняя", "перворожденная", "конечная и бесконечная", "круглая", "вечная", "несущая движение", "всетекучая". Природа сама порождает из себя без посторонней помощи все живое. Поэтому она "всеобщая мать", "несущая жизнь", "плодоносная", "сама себе отец", "всем отец, мать, воспитательница и кормилица". Природа ни в чем и ни в ком не нуждается, будучи "самоудовлетворенной" (aytarceia).
5 Ораторское искусство
Ораторское мастерство наделено всеми достоинствами настоящего искусства. Но Цицерон также и противопоставляет его поэзии (De optim. gener, die. I) в том смысле, что первое живет всегда одним и тем же идеалом, в поэзии же столько родов, сколько и разных идеальных задач.
Разнообразие, постоянная новизна искусства вообще не раз подчеркиваются Цицероном. Он пишет: "Едино искусство ваяния, в котором превосходны Мирон, Поликлет и Лисипп; все они друг с другом несхожи, но никого из них ты не захотел бы видеть иным, чем он есть". В живописи также "едины искусство и законы", однако и здесь художники "не похожи друг на друга". Но самое поразительное "разнообразие" наблюдается в области "речи и языка", где "слова и мысли одни и те же, писатели – самые различные". Цицерон с упоением перечисляет писателей греков и римлян, из которых каждый отличается то "изяществом" и "простотой", то "остроумием" и "звучностью", то "силой" и "вескостью", то "мягкостью" и "плавностью". "Кто из них не был первым в своем роде?" – спрашивает Цицерон, убежденный в том, что каждый из этих авторов "был первым в своем роде" (De orat. III 7, 26-28). И в явном противоречии с мыслью об устойчивости ораторского идеала Цицерон прославляет разнообразие ораторской манеры, свое собственное и Марка Антония. Речь Антония "смелая, страстная, бурно звучащая, отовсюду укрепленная, неуязвимая, яркая, острая, тонкая, ничего не упускает, отступает с достоинством, наступает с блеском, устрашает, умоляет, разнообразием поражает и слуха нашего никогда не пресыщает". О себе Цицерон говорит скупо, выделяя свою заботу о подборе слов и "сдержанности движений". "Сколько ораторов, столько, как видим, окажется и родов красноречия", – заключает Цицерон.
Как ни признает Цицерон чрезвычайно важными в речи оратора классическую "правильность" и "ясность", но для него главное говорить "красиво", а именно "стройно, развернуто, обстоятельно, блистая яркими словами и яркими образами". Совершенной для Цицерона также является та философия, которая говорит о сложнейших вещах "обстоятельно и красиво. И далее, Цицерон определяет красоту речи в "некоей ее свежести и сочности", "важности", "нежности", "учености", "благородстве", "пленительности, "изяществе", "чувствительности", "страстности", причем "цветы слов и мыслей" должны распределяться в речи "равномерно", "с разбором". Главное, что "услаждение от общего тона речи должно быть "без пресыщения", без той новизны, которая захватывает с первого взгляда, но "надолго не восхищает" в отличие от древних картин, чья старомодность и неумелость сама притягивает человека. Умеренности – вот чего требует Цицерон от красоты.
Заключение
М. Туллий Цицерон (умер в 711 г. Рима, 43 г. до н.э.), главный представитель римской прозы и в то же время величайший оратор древнего Рима, начинает собой новый, третий период римской литературы. Время его, наполненное политическими бурями и переворотами, создало огромное движение в литературе и вывело на сцену целый ряд талантливейших писателей в прозе и поэзии; но над всем этим литературным периодом, заканчивающимся смертью Цицерона и наступлением века Августа, господствует фигура знаменитого оратора.
Литературная деятельность Цицерона была колоссальна. Главный фонд её составляли речи по делам гражданским, уголовным и политическим, в которых ораторское искусство, стремившееся к полноте выражения, к искусно-расчлененному периоду и ритмическому благозвучию, доведено до возможной высоты, какая была суждена латинскому языку. Очень видную сторону деятельности Цицерона составляли также сочинения по истории и теории красноречия, по политической и нравственной философии.
После смерти оратора к его литературному наследству присоединились ещё три сборника «Писем». Не всё в этих разнообразных произведениях было строго и правильно по содержанию, многое даже (в философии) было поверхностно, но в отношении формы они были образцовы и утвердили за Цицероном положение главного представителя прозы в римской литературе.
Список литературы
1. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Э. Лейста. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2001.
2. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.
3. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Том V. М.: "Искусство", 1979.
4. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. — М.: Академический Проект, 2004.
5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Цицерон - великий оратор античности
12 страниц(ы)
Введение 3
Марк Туллий Цицерон – представитель ораторского искусства 4
Трактаты Цицерона 6
Учение Цицерона об ораторском искусстве 8Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.101.2. Средний (зрелый) период творчества.25РазвернутьСвернуть
1.3.Работы настоящего времени .44
ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
профессионального образования .63
2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
средне-специального учебного заведения.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
ЛИТЕРАТУРА.78
-
Дипломная работа:
Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….….….81.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников….….8РазвернутьСвернуть
1.2.Электронное музыкальное творчество детей в системе образования…14
1.3.Клавишный синтезатор как музыкальный инструмент….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…47
2.1. Содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования….47
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…66
ПРИЛОЖЕНИЕ….…72
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
Творчество в педагогической деятельности учителя
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1.Сущность педагогического творчества… .….61.2. Особенности творческой педагогической деятельности.…14РазвернутьСвернуть
1.3. Основа творческой деятельности педагога….….22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.….30
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
2.1.Констатирующий эксперимент по выявлению творческого
потенциала учителя и учебной мотивации учащихся….32
2.2. Работа творческого учителя в экспериментальном классе.… 37
2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента….41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ…56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Советское общество в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.Следующая работа
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии




-
Курсовая работа:
Применение информационных коммуникативных технологий в психологическом образовании.
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности 41.1 Информационно-коммуникационные технологии в образовании 4РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности использования ИКТ 10
Глава II Возможности использования ИКТ И Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога 19
2.1 Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков 19
2.2 Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных 20
2.3 Профилактическая деятельность и коррекционно-развивающая работа 21
2.4 Электронный документооборот 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
1. Технологический процесс отделки…6
1.1. Описание изделия….6
1.2. Характеристика отделочных материалов….8
1.3. Разработка технологических процессови режимов отделки….9РазвернутьСвернуть
2. Расчет основных и вспомогательных материалов….12
3. Выбор и расчет отделочного оборудования….18
3.1 Имитационная отделка фасадной поверхности стола….18
3.2 Отделка не лицевых поверхности стола….20
3.3 Расчет потребного количества сушильных камер….21
4. Расчет производственных площадей…22
5. Описание технологического процесса….24
Заключение
Список использованных источников
-
Реферат:
Взаимодействие профсоюза и политических партий.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Развитие профсоюзов в России 6
2 Политические партии и общественные организации 13
Заключение 21Список использованной литературы 24РазвернутьСвернуть
Приложение А 25
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы
31 страниц(ы)
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Структура социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объект субъект социальной работы 19
2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
Заключение 28
Библиографический список 30
-
Курсовая работа:
Проект создания лесного питомника и лесных культур в минусинском лесхозе красноярского края
44 страниц(ы)
Введение 4
1. Экологические условия района проектирования 5
1.1 Географическое положение 5
1.2 Климат 6
1.3 Рельеф 91.4 Растительность 9РазвернутьСвернуть
1.5 Почвы 10
2. Специальная часть 12
2.1 Характеристика участка выбранного под питомник 12
2.2 Агротехника и технология выращивания посадочного материала 12
2.2.1 Обработка почвы 12
2.2.2 Севообороты 14
2.2.3 Выращивание трехлетних сеянцев сосны обыкновенной 15
2.2.4 Выращивание сеянцев рябины обыкновенной 17
2.2.5. Выращивание черенковых саженцев ивы 18
2.2.6 Выкопка, сортировка и хранение посадочного материала. 20
2.3 Производственная мощность питомника 22
2.4 Расчет и организация площади питомника 23
2.4.1 Расчет полезной площади питомника 23
2.4.2. Расчет общей площади питомника и организация его территории. 23
2.5 Календарный план работ и техника безопасности 29
3. Технико-экономическое обоснование проекта 31
3.1 Расчет потребности в посевном и посадочном материале 31
3.2. Затраты на строительство, закладку многолетних насаждений и оснащение питомника 32
3.3 Нормативно-технологические карты 35
3.4 Расчет полной себестоимости выращивания посадочного материала 35
3.5 Результат производственной деятельности питомника 35
4. Проект лесных культур 36
4.1 Описание участков лесокультурных земель 36
4.2 Выбор породы, схемы смешения, метод создания лесных культур 38
4.3 Агротехника создания лесных культур 38
4.4 Расчет нужного количества посадочного материала для производства 1 га лесных культур 41
4.5 Нормативно-технологическая карта и расчет полной себестоимости создания лесных культур 42
Заключение 43
Список использованных источников: 44
-
Реферат:
Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Значение экономической грамотности 4
2 Профессионализм и профессиональная компетентность 6
2.1 Критерии профессионализма 72.2 Структура профессионализма 9РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Библиографический список 13
-
Реферат:
Русь в период феодальной раздробленности
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Предпосылки раздробленности Древнерусского государства 7
1.1 На пути к феодальной раздробленности 71.2 Причины феодальной раздробленности 8РазвернутьСвернуть
2 История и политическая судьба Галицко - Волынского княжества и Новгородской боярской республики 10
2.1 Галицко-Волынское княжество 10
2.2 Великий Новгород 12
3 Возвышение Владимиро-Суздальского княжества 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Реферат:
Современная правовая база налоговой системы России.
21 страниц(ы)
1 Современная правовая база налоговой системы России 3
2 Местные налоги. Порядок исчисления и уплаты местных налогов 10Задача 17РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 21
-
Реферат:
Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.
16 страниц(ы)
1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3
2 Задание 12
3 Задача 14
Список используемой литературы 16
-
Реферат:
Развитие теории организации во второй половине 20 века.
37 страниц(ы)
Введение 4
1 Классическая теория организации 5
1.1 Научное управление 5
1.2 Теория организации 9
1.3 Бюрократическая теория организации 122 Всеобщая организационная наука - тектология 13РазвернутьСвернуть
3 Факторы эффективной организации 14
4 Теории организации второй половины 20 века 17
4.1 Теория административного поведения 17
4.2 Теория Гласиер 19
4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
4.4 Теория организационного потенциала 23
4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
4.6 Ресурсная теория организации 31
5 Современные направления теоретических разработок 33
Заключение 37
Библиографический список 38