Реферат

«Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.»

  • 16 страниц
Содержание

1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3

2 Задание 12

3 Задача 14

Список используемой литературы 16

Введение

Производство по делам об административных правонарушениях яв-ляется одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также пред-ставляющих их должностных лиц. Субъектами такой деятельности являют-ся и судебные органы, функции которых постоянно расширяются, что сви-детельствует об усилении процессуальных гарантий прав и интересов лиц, подвергаемых административной ответственности.

Фрагмент работы

1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях яв-ляется одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также пред-ставляющих их должностных лиц. Субъектами такой деятельности являют-ся и судебные органы, функции которых постоянно расширяются, что сви-детельствует об усилении процессуальных гарантий прав и интересов лиц, подвергаемых административной ответственности.

Процессуальный характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих адми-нистративную ответственность физических и юридических лиц за соверша-емые ими административные правонарушения, предусмотренные в Осо-бенной части КоАП. Соответственно определяются и задачи производ-ства, главная из которых состоит в обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом.

Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рас-смотрения мотивированного постановления о назначении административ-ного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. Есте-ственно, что в процессе производства выделяются причины и условия, спо-собствовавшие совершению административных правонарушений.

В интересах выполнения задач производства КоАП регламентирует важнейшие его процессуальные проявления: порядок производства, права и обязанности участников производства, виды и порядок составления про-цессуальных документов (протоколы, определения и т.п.), виды и порядок использования доказательств, порядок применения специальных мер про-цессуального обеспечения производства (например, административное за-держание, осмотр помещений, территорий и находящихся там документов и вещей, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и т.п.) и др.

В отличие от уголовного, гражданского и арбитражного производ-ства, каждое из которых оснащено процессуальными кодексами, произ-водство по делам об административных правонарушениях регламентиру-ется не специальным Административно-процессуальным кодексом, а нор-мами КоАП, составляющими содержание его разд.IV (гл.24-30). Фактиче-ски к процессуальной части настоящего Кодекса можно отнести также и разд.III, поскольку в нем содержится юридическая характеристика судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об ад-министративных правонарушениях, без которых невозможно производ-ство. Поскольку в число задач производства по делам об административ-ных правонарушениях входит обеспечение исполнения вынесенного по-становления, постольку исполнительное производство также является со-ставной частью комплекса административно-процессуальных действий. В то же время исполнение вынесенных постановлений не относится к полно-мочиям судей, органов и должностных лиц, рассматривающих конкретные дела; это функция иных органов и должностных лиц. В силу этого вопро-сы, связанные с исполнительным производством, выделены в разд.V КоАП (гл.31 и 32).

Производство по делам об административных правонарушениях – одна из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок. Админи-стративно-процессуальные действия, внешне сходные с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, осуществляются, как правило, органами и должностными лицами, представляющими исполни-тельную власть. И то, что одним из субъектов данного процесса является судья (мировой судья), не лишает этот процесс административного харак-тера, поскольку в рамках производства по делам об административных правонарушениях судья действует не на основе уголовно-процессуальных или гражданско-процессуальных норм, а на основе административно-процессуальных норм.

Административно-процессуальную деятельность отличают от иных видов процесса такие черты, как известная упрощенность и ускоренность отдельных процессуальных действий, множественность субъектов, упол-номоченных на назначение административных наказаний и т.п. Вместе с тем административно-процессуальное производство имеет немало качеств, которые обычно характеризуют процессуальную деятельность на основе УПК, ГПК, АПК.

Производство по делам об административных правонарушениях, равно как и иные формы процессуальной деятельности, в своей основе яв-ляется административно-деликтным. В нем находит соответствующее про-цессуальное выражение негативная реакция государства и общества на противоправные деяния, совершаемые в сфере государственного управле-ния или реализации задач и функций исполнительной власти – админи-стративные деликты, или административные правонарушения. Последние, как известно, являются основанием административной ответственности, ре-ализуемой в административно-процессуальной форме.

2 Задание

К числу административных наказаний относятся:

– выговор

– штраф

– лишение специального воинского звания

– замечание

– дисквалификация

– увольнение с работы

– административный надзор

– высылка

– конфискация имущества

– обязательные работы

– лишение свободы

3 Задача

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельно-сти» деятельность, связанная с оборотом алкогольной и спиртосодержа-щей продукции подлежит обязательному лицензированию. В данном слу-чае фактически деятельность осуществлялась без лицензии. Согласно п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, – влечет наложение административного штрафа.

Заключение

Одной из важнейших основ права на защиту является презумпция добропорядочности гражданина и ее юридический вариант – презумпция невиновности. Она заключается в том, что индивидуальный субъект, при-влекаемый к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока иное не будет доказано и зафиксировано в установленном законом порядке. Отсюда следует также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это право. Из презумпции невиновности вы-текает важное положение: всякое сомнение толкуется в пользу лица, при-влекаемого к ответственности. Оно относится к случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство явля-ется одним из оснований вынесения оправдательных постановлений.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.

4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.

5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельно-сти» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 21.03.2005) // СЗ РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1078.

6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.

7. Административное право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Ко-ренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004.

8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское админи-стративное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика