Реферат

«Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.»

  • 16 страниц(ы)
  • 1820 просмотров
фото автора

Автор: vlad1245

1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3

2 Задание 12

3 Задача 14

Список используемой литературы 16

Производство по делам об административных правонарушениях яв-ляется одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также пред-ставляющих их должностных лиц. Субъектами такой деятельности являют-ся и судебные органы, функции которых постоянно расширяются, что сви-детельствует об усилении процессуальных гарантий прав и интересов лиц, подвергаемых административной ответственности.

1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях яв-ляется одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также пред-ставляющих их должностных лиц. Субъектами такой деятельности являют-ся и судебные органы, функции которых постоянно расширяются, что сви-детельствует об усилении процессуальных гарантий прав и интересов лиц, подвергаемых административной ответственности.

Процессуальный характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих адми-нистративную ответственность физических и юридических лиц за соверша-емые ими административные правонарушения, предусмотренные в Осо-бенной части КоАП. Соответственно определяются и задачи производ-ства, главная из которых состоит в обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом.

Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рас-смотрения мотивированного постановления о назначении административ-ного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. Есте-ственно, что в процессе производства выделяются причины и условия, спо-собствовавшие совершению административных правонарушений.

В интересах выполнения задач производства КоАП регламентирует важнейшие его процессуальные проявления: порядок производства, права и обязанности участников производства, виды и порядок составления про-цессуальных документов (протоколы, определения и т.п.), виды и порядок использования доказательств, порядок применения специальных мер про-цессуального обеспечения производства (например, административное за-держание, осмотр помещений, территорий и находящихся там документов и вещей, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и т.п.) и др.

В отличие от уголовного, гражданского и арбитражного производ-ства, каждое из которых оснащено процессуальными кодексами, произ-водство по делам об административных правонарушениях регламентиру-ется не специальным Административно-процессуальным кодексом, а нор-мами КоАП, составляющими содержание его разд.IV (гл.24-30). Фактиче-ски к процессуальной части настоящего Кодекса можно отнести также и разд.III, поскольку в нем содержится юридическая характеристика судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об ад-министративных правонарушениях, без которых невозможно производ-ство. Поскольку в число задач производства по делам об административ-ных правонарушениях входит обеспечение исполнения вынесенного по-становления, постольку исполнительное производство также является со-ставной частью комплекса административно-процессуальных действий. В то же время исполнение вынесенных постановлений не относится к полно-мочиям судей, органов и должностных лиц, рассматривающих конкретные дела; это функция иных органов и должностных лиц. В силу этого вопро-сы, связанные с исполнительным производством, выделены в разд.V КоАП (гл.31 и 32).

Производство по делам об административных правонарушениях – одна из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок. Админи-стративно-процессуальные действия, внешне сходные с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, осуществляются, как правило, органами и должностными лицами, представляющими исполни-тельную власть. И то, что одним из субъектов данного процесса является судья (мировой судья), не лишает этот процесс административного харак-тера, поскольку в рамках производства по делам об административных правонарушениях судья действует не на основе уголовно-процессуальных или гражданско-процессуальных норм, а на основе административно-процессуальных норм.

Административно-процессуальную деятельность отличают от иных видов процесса такие черты, как известная упрощенность и ускоренность отдельных процессуальных действий, множественность субъектов, упол-номоченных на назначение административных наказаний и т.п. Вместе с тем административно-процессуальное производство имеет немало качеств, которые обычно характеризуют процессуальную деятельность на основе УПК, ГПК, АПК.

Производство по делам об административных правонарушениях, равно как и иные формы процессуальной деятельности, в своей основе яв-ляется административно-деликтным. В нем находит соответствующее про-цессуальное выражение негативная реакция государства и общества на противоправные деяния, совершаемые в сфере государственного управле-ния или реализации задач и функций исполнительной власти – админи-стративные деликты, или административные правонарушения. Последние, как известно, являются основанием административной ответственности, ре-ализуемой в административно-процессуальной форме.

2 Задание

К числу административных наказаний относятся:

– выговор

– штраф

– лишение специального воинского звания

– замечание

– дисквалификация

– увольнение с работы

– административный надзор

– высылка

– конфискация имущества

– обязательные работы

– лишение свободы

3 Задача

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельно-сти» деятельность, связанная с оборотом алкогольной и спиртосодержа-щей продукции подлежит обязательному лицензированию. В данном слу-чае фактически деятельность осуществлялась без лицензии. Согласно п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, – влечет наложение административного штрафа.

Одной из важнейших основ права на защиту является презумпция добропорядочности гражданина и ее юридический вариант – презумпция невиновности. Она заключается в том, что индивидуальный субъект, при-влекаемый к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока иное не будет доказано и зафиксировано в установленном законом порядке. Отсюда следует также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя и имеет на это право. Из презумпции невиновности вы-текает важное положение: всякое сомнение толкуется в пользу лица, при-влекаемого к ответственности. Оно относится к случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство явля-ется одним из оснований вынесения оправдательных постановлений.

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.

4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.

5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельно-сти» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 21.03.2005) // СЗ РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1078.

6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.

7. Административное право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Ко-ренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004.

8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское админи-стративное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика