Курсовая работа

«Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы»

  • 47 страниц(ы)
  • 2717 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Теоретические аспекты разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы.5

1.1 Маркетинговый подход в деятельности фирмы.5

1.2 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности.11

2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».17

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар».17

2.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.24

3 Пути совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.31

Заключение.44

Список использованной литературы.46

Приложение.47

Актуальность. Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетинговой деятельностью.

И в данной ситуации, разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в литературе схемы разработки новых товаров, не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.

2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «БАЛТИМОР-КРАСНОДАР»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар»

Полное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество «Балтимор-Краснодар». Сокращенно – ЗАО «Балтимор-Краснодар», находящееся по адресу: Краснодарский край, ст. Калининская, Привокзальная площадь, 1.

Форма собственности предприятия – Закрытое акционерное общество.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

ЗАО «Балтимор-Краснодар» основано в 2000 г. в станице Калининская Краснодарского края. Сегодня это самый крупный российский консервный завод площадью 8,2 га с производственной мощностью 46 тыс. тонн/год. На заводе производится широкий ассортимент продукции, включая томатную пасту, кетчупы, майонезы, биологический и фруктовый уксус, овощную консервацию, а также полуфабрикаты для производства кетчупов, соков и овощных приготовлений на других предприятиях холдинга. Сырье для производства продукции поставляется с собственных полей, расположенных вблизи завода.

На предприятии функционирует исследовательская лаборатория, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства. Помимо выращивания сельскохозяйственных культур и изготовления продукции, компания производит упаковку для некоторых видов своей продукции. В 2005 году предприятие "Балтимор-Краснодар" было удостоено сертификата качества BRC на основании проведенного аудита системы менеджмента. Предприятие прошло инспекцию производственной гигиены и всех технологических процессов. Наличие международного сертификата дает «Балтимору» статус надежного гаранта безопасности продукции на международном уровне. Стандарты BRC признаются всеми торговыми сетями Европы.

Торговые марки «Балтимор»:

- Балтимор;

- Краснодарье;

- Восточный гурман;

- Макошь;

- 8 овощей;

- Солнечная культура;

- Pomo d’oro.

Для оценки работы предприятия в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей. Существующая система анализа организационно-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления предприятием и персоналом предприятия. Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар» представим в табл. 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар»

Показатель 2006 г.

2007 г. 2008 г. Абсолют. отклон. Темпы роста, %

1 2 3 4 5 6

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы и анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности на примере предприятия с дальнейшим определением путей совершенствования разработки новых товаров.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

- маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно-практической проблемой.

- опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.

- предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» осуществляет свою деятельность эффективно и согласно существующим нормам и законодательству РФ. Также отметим, что предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» работает успешно и заботится о перспективах своего дальнейшего развития.

- маркетинговая служба предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар» построена в соответствии с принципом товарно-рыночной (матричной) организации (в связи с широким ассортиментом товаров). В рамках этой схемы – управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие рынков для существующих и потенциальных товаров.

- каждый из параметров нового товара оценивается по десятибалльной шкале (1 – выдающаяся, 10 – очень плохая). Одновременно взвешивается важность каждой группы параметров, в зависимости от ее влияния на достижение общего успеха. Худшее из возможных значений составляет, в нашем примере, 120 баллов (10х3+10х4+10х5). Приведенный расчет показывает, что предпочтение должно быть отдано товару А.

На основании составленных выводов, нами были предложены основные направления совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар».

Обоснованно

1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2005.

2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. – 2005. - № 6.

3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – М., 2006.

4. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. – 2008. - № 6.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2008.

6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии. // Про-Инвест Консалтинг. – 2006. - № 3.

8. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. – Тамбов, 2009.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2007.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2004.

11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.

12. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие. / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2006.

13. Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие. – Пенза, 2005.

14. Попов Е.В. Разработка нового товара. // Маркетинговые исследования и аналитические материалы. – 2006. - № 8.

15. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

16. Самагина О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. – Воронеж, 2008.

17. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

18. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

Примечания к работе

В приложении бух. отчетность - форма 1 и форма 2 за 3 года.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика