Курсовая работа
«Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы»
- 47 страниц
Введение.3
1 Теоретические аспекты разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы.5
1.1 Маркетинговый подход в деятельности фирмы.5
1.2 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности.11
2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
2.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.24
3 Пути совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.31
Заключение.44
Список использованной литературы.46
Приложение.47
Актуальность. Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетинговой деятельностью.
И в данной ситуации, разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в литературе схемы разработки новых товаров, не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «БАЛТИМОР-КРАСНОДАР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар»
Полное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество «Балтимор-Краснодар». Сокращенно – ЗАО «Балтимор-Краснодар», находящееся по адресу: Краснодарский край, ст. Калининская, Привокзальная площадь, 1.
Форма собственности предприятия – Закрытое акционерное общество.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
ЗАО «Балтимор-Краснодар» основано в 2000 г. в станице Калининская Краснодарского края. Сегодня это самый крупный российский консервный завод площадью 8,2 га с производственной мощностью 46 тыс. тонн/год. На заводе производится широкий ассортимент продукции, включая томатную пасту, кетчупы, майонезы, биологический и фруктовый уксус, овощную консервацию, а также полуфабрикаты для производства кетчупов, соков и овощных приготовлений на других предприятиях холдинга. Сырье для производства продукции поставляется с собственных полей, расположенных вблизи завода.
На предприятии функционирует исследовательская лаборатория, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства. Помимо выращивания сельскохозяйственных культур и изготовления продукции, компания производит упаковку для некоторых видов своей продукции. В 2005 году предприятие "Балтимор-Краснодар" было удостоено сертификата качества BRC на основании проведенного аудита системы менеджмента. Предприятие прошло инспекцию производственной гигиены и всех технологических процессов. Наличие международного сертификата дает «Балтимору» статус надежного гаранта безопасности продукции на международном уровне. Стандарты BRC признаются всеми торговыми сетями Европы.
Торговые марки «Балтимор»:
- Балтимор;
- Краснодарье;
- Восточный гурман;
- Макошь;
- 8 овощей;
- Солнечная культура;
- Pomo d’oro.
Для оценки работы предприятия в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей. Существующая система анализа организационно-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления предприятием и персоналом предприятия. Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар» представим в табл. 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар»
Показатель 2006 г.
2007 г. 2008 г. Абсолют. отклон. Темпы роста, %
1 2 3 4 5 6
Целью работы явилось изучение теоретических аспектов разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы и анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности на примере предприятия с дальнейшим определением путей совершенствования разработки новых товаров.
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
- маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно-практической проблемой.
- опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.
- предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» осуществляет свою деятельность эффективно и согласно существующим нормам и законодательству РФ. Также отметим, что предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» работает успешно и заботится о перспективах своего дальнейшего развития.
- маркетинговая служба предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар» построена в соответствии с принципом товарно-рыночной (матричной) организации (в связи с широким ассортиментом товаров). В рамках этой схемы – управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие рынков для существующих и потенциальных товаров.
- каждый из параметров нового товара оценивается по десятибалльной шкале (1 – выдающаяся, 10 – очень плохая). Одновременно взвешивается важность каждой группы параметров, в зависимости от ее влияния на достижение общего успеха. Худшее из возможных значений составляет, в нашем примере, 120 баллов (10х3+10х4+10х5). Приведенный расчет показывает, что предпочтение должно быть отдано товару А.
На основании составленных выводов, нами были предложены основные направления совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар».
Обоснованно
1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2005.
2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. – 2005. - № 6.
3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – М., 2006.
4. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. – 2008. - № 6.
5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2008.
6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии. // Про-Инвест Консалтинг. – 2006. - № 3.
8. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. – Тамбов, 2009.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2007.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2004.
11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
12. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие. / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2006.
13. Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие. – Пенза, 2005.
14. Попов Е.В. Разработка нового товара. // Маркетинговые исследования и аналитические материалы. – 2006. - № 8.
15. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.
16. Самагина О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. – Воронеж, 2008.
17. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
18. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.
В приложении бух. отчетность - форма 1 и форма 2 за 3 года.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование информационных технологий в инновационном маркетинге (Предмет: Инновационный маркетинг)
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т - Маркетинговая деятельность предприятия
Реферат:
Использование информационных технологий в инновационном маркетинге
Курсовая работа:
Организация маркетинговой службы фирмы на примере Охранной организации