Дипломная работа

«Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)»

  • 63 страниц(ы)
  • 331 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6

1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30

2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30

2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46

3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46

3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

На сегодняшний день в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.

К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в государственные учреждения и не только, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и учреждения приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3). В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.

Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во- вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные выше аргументы наглядно свидетельствуют об актуальности проблемы работы учреждений с обращениями граждан.

Актуальностью работы является рассмотрение электронных обращений, выявление особенностей их жизненного цикла в государственных учреждениях на примере Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ РБ, а также выявление проблем работы с ними.

Объектом исследования данной являются организация работы с обращениями граждан в государственных органах

Предмет исследования - это организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении на примере Кумертауского территориального участка Мелеузовского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан.

Цель исследования - это изучение работы с обращениями граждан в государственных учреждениях с момента их поступления до завершения работы с ними, а так же выявление особенностей этих видов документов, включая работу с ними на примере Бюро Технической Инвентаризации.

Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:

• раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные учреждения;

• показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ;

• дать характеристику структуры Кумертауского территориального участка БТИ;

• проанализировать порядок работы с обращениями граждан в учреждении;

• проанализировать ошибки работы с обращениями граждан;

• дать небольшие рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем дан анализ организации работы с обращен граждан, анализа возможностей оптимизации и создания рекомендаций для реализации совершенствования организации работы с обращениями граждан. Результаты исследования которого могут быть использованы в деятельности Бюро технической инвентаризации.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют система общеметодологических принципов познания социальной действительности и общенаучные методы (логического анализа, синтеза). В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Бюро технической инвентаризации.

Источниковая база выпускной квалификационной работы включает в себя нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие осуществление работы государственных органов власти с обращениями граждан, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие ведение делопроизводства по обращениям граждан, научную литературу и периодические издания.

Новизна данной ВКР заключается в изучении работы с обращениями граждан на малом предприятии имеющего статус государственного учреждения, анализ ошибок и поиск путей оптимизации работы с обращениями в учреждении.

Структура данной работы состоит из ведения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 58 наименований.

Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письменной и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ИЕГО ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними

Изначально обращения граждан на законодательном уровне были упомянуты в Конституции РСФСР 1978 года и в Конституции СССР 1977 года. Ранее это предусматривалось другими законодательными актами. Изначально порядок рассмотрения жалоб, обращений, предложений и заявлений регулировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 года. Согласно этому указу все общественные и государственные органы обязаны обеспечивать все необходимые условия для реализации права граждан на обращения с предложениями, жалобами и заявлениями в устной и письменной формах. Самое главное содержится в том, что обращения граждан должны без задержек и открыто, но и в обязательном порядке рассматриваться надлежащими государственными органами и должностными лицами, которые в свой черед должны давать на них ответы, а так же принимать необходимые меря по каждому из обращений. По соответствию с данным указом все государственные и общественные органы должны были давать на них ответы, а так же принимать уместные и целесообразные меры по каждому из обращений. Согласно этому же указу всем общественным и государственным органам предписывалась обязанность систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан в подчинённых им учреждениях и организациях и подведомственных структурах. Чуть позже обращения граждан были вынесены в особую категорию документов (что сохраняется и по сей день), в связи с чем возникла необходимость разработки и применения неординарной технологии организации документооборота по обращениям, то есть ведение отдельного документооборота по работе с обращениями граждан поступающими в разные структурные подразделения в связи с необходимостью ведения его от общего документооборота. Немаловажные и основополагающие положения по вопросам особенностей регистрации обращений, сроки их исполнения, ведение справочной картотеки и номенклатуры де, ведение аналитической деятельности по обращениям, установленные принципы были заложены в Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

В настоящее время статья 4 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» (далее - Закон) даёт понятие обращение гражданина, которое трактуется так, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправление или должностному лицу в письменной форме или в форме устного обращения, так же в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а так же устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение - это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем. Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.

В работе была рассмотрена нормативно-правовая и нормативно-методическая база работы с обращениями граждан, даны основные понятия и определения по работе с обращениями граждан.

В работе выделены основные базовые принципы функционирования института права граждан на обращения в государственные учреждения: принцип всеобщности, принцип свободы подачи обращений, принцип равноправия, принцип равной ответственности должностного лица, принцип гласности, принцип объективности рассмотрения, принцип подведомственности, принцип комплексного подхода, принцип законности.

Принципы, лежащие в основе института обращений граждан в государственные учреждения, направлены на обеспечение максимальной эффективной работы со всеми видами обращений граждан.

Характеристика института обращение граждан имеет следующие основополагающие моменты:

1. Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.

2. В системе отношений общества и власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную и коммуникативную.

3. Обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба.

В работе рассмотрели общие и специфические особенности обращений.

К общим особенностям всех обращений можно отнести: во-первых, целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значение и последствия. Во-вторых, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления можно отнести к сфере государственноправового регулирования:

Были выявлены проблемы в работе с обращениями граждан в учреждении, на базе которого проходила преддипломная практика, к написанию данной ВКР Выявлены проблемы обращений: во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение с точки зрения реализации коммуникационной функции имеют петиции и гражданские наказы (т.е. массовые обращения). К сожалению, именно они исчезли из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Во-вторых, видно, что правовое регулирование работы с обращениями граждан крайне эклектично и противоречиво. Принятие в 2006 г. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принесло существенного изменения ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые по сути своей не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (так как имеют гриф «ДСП») и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. В-третьих, практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных (не говоря уже о местных) органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т.п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-правовой базы, в том числе в слабости и поверхностности федерального закона и устарелости правил делопроизводства.

Какую необходимо произвести работу по обращениям граждан для оптимизации работы с ними, это:

A) необходимо четко отграничить обращения от иных посланий - поздравлений, благодарностей и т.п. - и закрепить это законодательно, дабы устранить все сомнения и двусмысленности в будущем;

Б) чрезвычайно важно закрепить в законе как отдельные виды обращений с особой процедурой рассмотрения петиции и гражданские наказы;

B) следует установить различный минимум подписей для петиций разного содержания. Так, под петициями об изменении законов должно стоять больше подписей, чем под петициями об изменении подзаконных актов;

Г) следует детально и четко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность;

Д) необходимо выработать четкие критерии, единые для всех федеральных органов исполнительной власти (отдельно для законодательных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как у них иные возможности контроля, и тематика обращений несколько иная) и закрепить их единым нормативным актом;

Е) необходимо унифицировать тематические классификаторы обращений и создать единую компьютерную сеть и базу данных по обращениям граждан хотя бы только в рамках системы федеральных органов исполнительной власти;

Ж) следует унифицировать статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических записок, а также заставить государственные органы открыть для широкого доступа аналитические обзоры, годовые и квартальные отчеты по работе с обращениями граждан.

Институт обращения граждан должен усовершенствоваться, что бы граждане могли оказывать влияние не власть даже в условиях уменьшения роли электоральных и других публичных процедур. Необходимо искать возможности такого воздействия, возможных путей трансформации института обращений граждан и технологий его использования в новых условиях, развитие политики и государственного и муниципального управления.

Бюро технической инвентаризации, является исполнительным - органом, сосредоточено в своей деятельности и не только на обеспечение и предоставление услуг кадастровых и технических инженеров, но и на решение непосредственно насущных, повседневных проблем населения. В силу этого горожане наиболее часто обращаются именно Бюро. Поэтому работа с обращениями граждан входит в число приоритетных направлений деятельности Бюро.

Прием обращений граждан в Бюро как устных так и письменных ведется по определенным механизмам работы, в установленные законодательством сроками и определенной форме ответа.

А ходе анализа работы Бюро технической инвентаризации с обращениями граждан выявлены следующие недостатки:

Одним из самых важных недостатков в работе с обращениями граждан в Бюро является существенные недоработки Интернет приемной на сайте города.

- отсутствие систем внутриведомственного электронного документа оборота;

- отсутствие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;

- не указано в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение;

- при регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно.

- при подведении итогов работы с обращениями граждан учитывается только валовой объем отказанных, разъясненных и удовлетворенных обращений, таким образом нельзя проанализировать, конкретную работу проведенную по обращениям и ответ на обращение может быть простой отпиской.

- направление обращений на контроль или на доклад высшим должностным лицам определяется исходя из очень туманных и никак не закреплённых нормативно критериев. В результате судьба обращений ставится в слишком большую зависимость от усмотрения чиновника, чем явно нарушается равное право граждан на обращение;

- процедура контроля за рассмотрением обращений не отработана, и кроме того контроль наталкивается на серьёзные препятствия;

- население недостаточно информировано о работе муниципальных образований округа, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации;

- во многих муниципальных организациях не предусмотрены пандусы, что существенно затрудняет подать обращения в органы власти людям с ограниченными возможностями.

Перечень названных недостатков позволяет сформулировать главные проблемы. Которые необходимо решить для повышения эффективности своей деятельности с обращениями граждан.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pr**o.gov.ru. 01.03.2017.

2. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993г. URL: http://con**itution.garant.ru/region/cons_bashkor/

3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 // Собрание законодательства РФ,- 2006. - № 19.

4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 // Собрание законодательства РФ,- 2006. - № 31.

5. Об обращениях граждан в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан №391-з от 12 декабря 2006 г. офиц. текст: URL: http://u**city.info/document/9688.html

+ еще 24 источника

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)»
Раздел: Архивоведение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика