Дипломная работа
«Совершенствование финансирования бюджетного учреждения на примере спортивной школы»
- 89 страниц
Введение
1 Финансовые взаимоотношения государственных и муниципальных учреждений с бюджетом
1.1 Основные понятия и признаки отнесения учреждений к государственным (муниципальным)
1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений
1.3 Организация финансового обеспечения бюджетного учреждения
2 Анализ финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения (на примере МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр»)
2.1 Общая характеристика учреждения
2.2 Анализ финансового обеспечения и выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
2.3 Проблемы в организации финансовой деятельности учреждения
3 Направления стабилизации финансового обеспечения учреждения
3.1 Совершенствование направлений по увеличению доходов по платной деятельности
3.2 Использование резервов сокращения расходов на текущую деятельность
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
Государственные (муниципальные) учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций некоммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.
На сегодняшний день, как показывает практика, бюджетного финансирования этих учреждений оказывается недостаточно, и государственные учреждения помимо осуществления деятельности предусмотренной уставом, широко проводят предпринимательскую деятельность. Во многом расширению такой деятельности и увеличению доходов от нее, а следовательно, и улучшения благосостояния учреждений способствовало налоговое законодательство. Уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, в том числе учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.
Рассматривая возможности привлечения дополнительных средств в деятельность бюджетных учреждений, следует отметить, что в условиях недостатка бюджетных средств возрастает роль внебюджетных источников финансирования. Объем внебюджетных поступлений определяется рыночной конъюнктурой и возможностями учреждений по их привлечению. Законодательство предоставило возможность осуществлять практически все виды приносящей доходы деятельности, за исключением запрещенных законодательством. Платная деятельность образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, в том числе и на заработную плату, на его развитие и совершенствование.
Таким образом, актуальность темы заключается в необходимости совершенствования финансово-организационного обеспечения функционирования бюджетного учреждения.
Объект исследования – МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр».
Предмет исследования – финансовое обеспечение деятельности и взаимоотношения с бюджетом МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр».
Цель работы – исследовать финансовые взаимоотношения с бюджетом данной категории учреждений на примере МБОУ СДЮШОР «Кедр», на основании анализа предложить мероприятия по совершенствованию финансирования МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
- изучить типы государственных (муниципальных) учреждений, определить их различие и сходство,
- рассмотреть особенности финансирования каждого типа учреждения,
- проанализировать источники финансового обеспечения учреждения,
- проанализировать практику финансового обеспечения бюджетных учреждений на примере МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр»,
- рассмотреть направления расходования бюджетных средств на выполнение образовательного процесса.
-предложить направления совершенствования финансовой деятельности МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр».
В процессе исследования использовались труды авторов в области бюджетной политики: Вахрина П. И., Година А. М., Дмитриева Н. Г., Тедеева А. А. и др., бюджетное законодательство РФ, муниципальные правовые акты муниципального образования городского округа г. Сургут, иные нормативные правовые акты, материалы периодической печати, источники информационных агентств и другие.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы механизма взаимоотношений учреждений с бюджетной системой РФ.
Во второй главе дана краткая характеристика учреждения, рассмотрены финансовые взаимоотношения с государственными органами, рассмотрены основные источники поступления и направления расходования бюджетных средств.
В третьей главе предложены направления совершенствования финансирования деятельности МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр».
Рассмотрим проблемы в организации финансовой деятельности спортивной школы «Кедр».
Для начала рассмотрим общие проблемы финансирования учреждений, связанных с физической культурой и спортом.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
В ней отмечается, что в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных развитие физической культуры и спорта во многом отстало от развитых стран современного уровня. В концепции приводится обоснование перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования и выделяются следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. [7]
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Согласно ФЗ № 329-ФЗ физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам. В соответствии с вышеизложенным, финансирование данных учреждений происходит согласно их ведомственной принадлежности.
Наиболее остро в настоящее время стоит проблема недофинансирования муниципальных учреждений, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью и прочей деятельность в области спорта в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов.
Кроме названных выше проблем в финансировании, следует отметить и ряд проблем, требующих неотложного решения. И самая главная из них – материально-техническое состояние многих спортивных сооружений города, свыше 50% которых не соответствуют современным требованиям для качественного проведения учебно-тренировочного процесса и организации спортивно-массовых мероприятий.
В данной дипломной работе были рассмотрены вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений.
В работе проведен анализ спортивной школы «Кедр» в плане ее бюджетного и внебюджетного финансирования. На основании проведенного анализа были предложены следующие мероприятия по улучшению финансирования спортивной школы:
- ремонт нефункционирующего бассейна позволит получить дополнительные поступления от предоставления платных услуг в размере 1555200 рублей;
- привлечение на работу маркетолога позволит увеличить доходы от платной деятельности на 223828 рублей;
- установка двухтарифного счетчика позволит сэкономить на оплате электроэнергии 170431 рублей.
Бюджетное финансирование реализуется через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных средств организациям и учреждениям на осуществление их деятельности. Являясь основной системой предоставления денежных средств, бюджетное финансирование основывается на определенных принципах: достижение максимального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств только в меру использования ранее выделенных ассигнований; безвозвратность и бесплатность бюджетного финансирования.
В современном обществе многие отрасли социальной инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги, которые гарантированы Конституцией. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов социального значения. Также существуют внебюджетные источники в виде доходов получаемыми учреждениями социальной инфраструктуры в результате предпринимательской и иной деятельности приносящей доход. Доходы от предпринимательской деятельности в отраслях социальной сферы в отдельных случаях замещают недостающие бюджетные ассигнования, в других бюджетные средства дополняются новыми источниками. Так как основная цель деятельности бюджетных учреждений оказание государственных услуг, законодательство регламентирует виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществлять данные учреждения. Разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах.
В настоящее время все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития РФ является развитие физической культуры и спорта. Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Согласно данной Концепции органы власти субъектов РФ и местного самоуправления также должны разрабатывать долгосрочные программы развития данной отрасли.
1. Конституция Российской Федерации – М: Эксмо, 2008. – 64 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008г.). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008г. – 296 с.
3. Письмо Минфина России от 15 декабря 2006 г. №06-04-08/01-161 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 25 сентября 1997г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Федеральный Закон от 05/08/2000г. №115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» от 11.01.2006. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. 11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.
11. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 486 с.
12. Афанасьев М. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики, 2005, №11.
13. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие / М.П. Афанасьев 2-е изд., перераб. – М. : ИД ГУ ВШЭ, 2009. 226 с.
14. Баранова Л. Г., О. В. Врублевская и др., «Бюджетный процесс в РФ» – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 20009 г.
15. Бурлачков В.К., Голубовский Д.В. О развитии муниципальных финансов // Финансы и кредит. 2008. №28. С. 40-44.
16. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
17. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / [Д.А. Ремиханова и др.]; под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. – 5-е изд., пререаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 271 с.
18. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для ВУЗов / А.М. Годин. 8-е изд. – М. : Издательский дом «Дашков и К», 2009. 627 с.
19. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. И.Д. Маукуляка. – М.: Изд. РАГС, 2004. – 680с.
20. Государственный бюджет: Учебное пособие. / Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2010.
21. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: Конспект лекций / Н.Б. Ермасова. 2-е изд. – М. : Высшее образование, 2009. 138 с.
22. Завъялов Д.Ю. Стандартизация планирования целевых межбюджетных трансфертов // Финансы. 2009. №3. С. 21-24.
23. Завъялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. 2008. №6. С. 15-19.
24. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы. – М., 2003. – 321 с.
25. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. Пособие / М.П. Аксеонов. – М. : Финансы и статистика, 2007. - 186 с.
26. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.
27. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2002. – 299 с.
28. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации : [Вступ. в действие 1 января 2000 г.] / К.И. Таксир, Т.В. Храмова; Под ред. К.И. Таксира. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 304 с.
29. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации, постатейный / Авт. А.Н. Козырин, Р.Е. Артюхин, А.С. Емельянов и др.; Под ред. А.Н. Козырина. – М.: ЭКАР, 2002. – 667 с. - (Б-ка руководителя и глав. бухгалтера).
30. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор – доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2007.
31. Курс экономики. Под ред. Б.А. Райзберга. М.: "ИНФРА-М", 2009. – 325 с.
32. Курс экономики: Учебное пособие. / Под ред. проф. Б.А. Райзберга. М., 2005. – 300 с.
33. Маркина Е.В Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. 2009. №34, С.16-19.
34. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.
35. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 268 с.
36. Нешитой А.С. Финансы: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 512 с.
37. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 234 с.
38. Павлов Л.П., Худорович М.И. Государственный бюджет // Финансы, 2005, №8.
39. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, 2007, № 4.
40. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2005. – №11. – С.8-10.
41. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. – Улан-Удэ, 2004. – 63 с.
42. Поляка Г. Б. , «Бюджетная система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 280 с.
43. Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. №5. С. 26-29.
44. Пронина, Л.И. Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений / Л.И. Пронина // Финансы. – 2009. – №2. С.29-33.
45. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. – 2010. – №8. – С. 12-13.
46. Пчелинцев, О.С., Минченко М.М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Финансы. 2009. – №7. – С.23-25.
47. Родионова, В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы/ В.М. Родионова // Финансы. – 2008. – №8. – С.7-9.
48. Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. – 2010. – № 4. – С.73.
49. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 567 с.
50. Соляникова С.П. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России // Финансы и кредит, 2005, №2.
51. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. – М.: «Инфра-М», 2004. – 289 с.
52. Сотникова О.В. Отдельные аспекты межбюджетных отношений на уровне региона в условиях финансово-экономического кризиса в России // Финансы и кредит. 2009. №21. С. 73-77.
53. Таболин В.А. Право муниципального управления. – М.: ЭЛИГ, 2006
54. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 416.
55. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. – 2010. – № 9. – С.7-10.
56. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2007. – №1. – С.20-23.
57. Трофимова И.Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. № 5. 2010.
58. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010. – 360 с.
59. Финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 703 с.
60. Финансы / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2007. – 462 с.
61. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред.проф.Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 363 с.
62. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 460 с.
63. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2007.
64. Финансы: учеб. пособие / Под А.М. Ковалевой – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
65. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М: Юрайт-М, 2004. – 504 с.
66. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 330 с.
67. Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. – М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2008. – 412 с.
68. Экономический словарь под. Ред. В.В. Семененко – М: Эксмо, 2008. – 370 с.
69. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 479 с.
70. Сайт Министерства финансов РФ: w*w.minfin.r*
71. Сайт Федерального казначейства: w*w.roskazna.r*
Защищена на "отлично"
Тема: | «Совершенствование финансирования бюджетного учреждения на примере спортивной школы» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Глазанская основная общеобразовательная школа
Дипломная работа:
Возможности учета в бюджетных учреждениях и пути его совершенствования
Отчет по практике:
Организация финансов бюджетного учреждения
Курсовая работа:
Отличие ФГБУ от ФГКЗ (на примере военного госпиталя)
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА