Курсовая работа
«Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия»
- 38 страниц
Введение
Глава 1 Аутсорсинг: понятие, виды, формы и значение для развития предприятия
1.1 Понятие и виды аутсорсинга
1.2 Формы аутсорсинга
Глава 2 Расчетная часть
Глава 3 Совершенствование аутсорсинга в России
Заключение
Список использованных источников
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ. Настоящая статья предлагает ознакомиться с этой проблемой подробнее.
Аутсорсинг производства - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой элемент стратегии предприятия, при котором оно на длительный срок передает сторонней организации целиком функцию производства отдельных составляющих своей продукции или операции по обеспечению производства, т. е. отдельный бизнес-процесс.
Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, какToyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.
Традиционными для передачи на аутсорсинг являются:•
- бизнес-процессы, тесно связанные с производством, но являющиеся обеспечительными (энергетическое хозяйство, производство оснастки, организация транспортногообеспечения, ремонтных и других вспомогательных работ, логистические процессы);
- бизнес-процессы, важные для развитиябизнеса компаний, но требующие соответствующего оборудования и специализированной подготовки сотрудников, выполняющих эту работу (IT, маркетинг, реклама, бухгалтерские и юридические услуги, подбор и обучение персонала);
- бизнес-процессы, не требующие высо кой квалификации, но занимающие много рабочего времени и монотонные по характеру работ (заведение больших объемов информации в базы данных, неквалифицированный ручной труд на производстве, уборка помещений, курьерские услуги и т.д.).
Цель работы: рассмотреть аутсорсинг и его роль в развитии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды, формы аутсорсинга, а также раскрыть значение для развития предприятия.
2. Сделать расчеты согласно заданию.
3. Описать направления совершенствования аутсорсинга в России.
Одно из определений аутсорсинга гласит, что «аутсорсинг — это организационное решение, связанное с передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании». Таким образом, сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
Разработку аутсорсинг-проекта предложено осуществить в несколько этапов: анализ фактического состояния предприятия; принятие решения «производить или покупать»; анализ рынка услуг аутсорсинга и поиск потенциальных аутсорсеров; выбор партнера-аутсорсера; разработка условий контракта и его подписание; выполнение контракта.
На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях.
Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры.
Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере.
Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия.
Аутсорсинг расчёта заработной платы обычно основывается на бизнес-модели SaaS. При этом подразумевается именно расчёт заработной платы, премиальных, командировочных, пособий, компенсаций и т. д., а не осуществление выплат.
Нередко компании вместо штатного юриста предпочитают пользоваться аутсорсингом. Как правило, это обходится значительно дешевле, чем содержание собственного специалиста.
Типичными примерами аутсорсинга также являются передача стороннему исполнителю функций перевода, печати и постпечатной обработки документов, издание корпоративных газет и журналов.
В данный момент очень сложно оценить в цифрах рост объемов аутсорсинга, особенно принимая во внимание то, что услуги предоставляются в разных сферах бизнеса, однако точно можно утверждать, что этот объем растет.
Совершенствование правовой среды, в которой осуществляется деятельность заказчика и исполнителя аутсорсинговых услуг, существенным образом влияет на распространение аутсорсинга.
Как показывают исследования рынка, лидером среди выделяемых на аутсорсинг процессов по-прежнему будут оставаться информационные технологии и АХО (административно-хозяйственное обслуживание).
В последнее время наметилась тенденция отдавать на аутсорсинг все большую часть процесса производства программного обеспечения, т. е. не просто написание программных модулей по спецификациям, но и проработку концепции всего программного продукта.
По оценке специалистов тенденции развития аутсорсинга персонала в России во многом схожи с историей развития данного сервиса на Западе. Услуги по аутстаффингу появляются на рынке только тогда, когда рынок достиг определенного уровня цивилизованности, когда законодательная составляющая бизнеса увеличивается настолько, что сама превращается в бизнес.
Эксперты прогнозируют неизбежный дальнейший рост спроса на услуги аутсорсинговых компаний, в первую очередь небольших, ориентированных на конкретного клиента, способных предложить гибкую ценовую политику, конфиденциальность и доказавших свой профессионализм.
1. Аксенов Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. — СПБ: Питер, 2009. — С. 464.
2. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.
3. Бучин С.А. Аутсорсинг как технология современного менеджмента: сущность, формы и виды, область использования. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2008.
4. Бучин С.А. Методические основы разработки проекта передачи бизнес-процессов предприятия на аутсорсинг. В сб.: Управление экономической и социальной сферой: актуальные вопросы теории и практики.- М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2010. (0,5 п.л.).
5. Бучин С.А. Мировые тенденции развития рынка услуг аутсорсинга и его состояние в России // Вестник университета (Государственный университет управления), -М.: ГУУ, № 7 (17), 2008 (0,4 п.л.).
6. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Название: Экономика предприятия. – М.: Высшее образование, 2008.
7. Воронченок А.Д., А.С.Тихомиров, С.В.Скородумов Аутсорсинг высоких технологий при создании новой техники. — М.: 2006.
8. Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2006.
9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник /В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2008.
11. Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ = Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 176.
12. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2006.
Тема: | «Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
Курсовая работа:
Экономическая сущность и методология учета незавершенного производства
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Дипломная работа:
Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроения