Курсовая работа

«Фискальная политика на современном этапе и пути ее совершенствования в российской экономике»

  • 44 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические аспекты фискальной политики государства…

Глава 2. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика России на современном этапе….

Глава 3. Пути совершенствования фискальной политики в России….

Заключение….

Список использованной литературы….

Приложения….

Введение

Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях созданных за последние годы основ рыночной экономики требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.

В части стран долгосрочные бюджетные проектировки являются обязательной частью ежегодного бюджетного процесса, другие лишь иногда делают такие прогнозы. Большинство стран, использующих долгосрочное прогнозирование, ставят задачу интегрировать кратко-, средне- и долгосрочное бюджетное планирование. Это подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики включаемые в краткосрочные бюджеты, должны базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы должны регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет. Важно также, что большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых государственных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации. Долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешенно подойти к реализации в этом выражена актуальность выбранной темы.

Объект исследования – Российская Федерация. Предмет исследования – Фискальная политика данного государства.

Цель работы: рассмотреть фискальную политику на современном этапе и пути ее совершенствования в российской экономике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты фискальной политики государства;

2. Исследовать бюджетно-налоговую (фискальную) политику России на современном этапе;

3. Предложить пути совершенствования фискальной политики в России.

Заключение

Фискальная политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиска). Она непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

В целом фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению.

Одна из важнейших задач фискальной политики состоит в поиске источников и способов формирования централизованных государственных денежных фондов, средств, позволяющих реализовать цели экономической политики. Посредством проведения финансово-бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно-технического потенциала. Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.

Доля государственного сектора в расходах на товары и услуги весьма велика, государство выступает на рынке в качестве самого крупного покупателя, расходующего в течение года суммы, составляющие в экономически развитых странах около половины валового внутреннего продукта. Закупки осуществляются государством как внутри страны, так и на внешних рынках. Таким образом, государство обладает колоссальными возможностями влияния на объем и структуру совокупного спроса, если только оно не связало себя по рукам и ногам заранее обусловленными жесткими ограничениями.

Кроме того, государство обладает возможностями косвенно воздействовать на спрос со стороны частных предприятий и домашних хозяйств, сдерживая или стимулируя его с помощью налогов и таких трансфертных платежей, как пенсии, стипендии, пособия.

Взвешенная и ответственная бюджетная политика, бюджетные правила и процедуры, обеспечивающие прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, – необходимое условие устойчивого экономического развития и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.

Исходя из этого и с учетом опыта бюджетных реформ последних лет, в 2006 году в рамках председательства Российской Федерации в «Группе восьми» Минфином России была выдвинута инициатива по выработке и применению общепризнанных принципов, критериев и стандартов эффективного и ответственного управления общественными финансами. Эта инициатива была поддержана на расширенной встрече министров финансов стран «группы восьми» в июне 2006 года в г.Санкт–Петербурге.

Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007–2009 годы и проект федерального бюджета на 2007 год соответствуют этому требованию, обеспечивая: достойную жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в: • сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 18 до 11%; • повышении соотношения средней заработной платой в экономике и прожиточным минимумом трудоспособного населения с 2,6 до 3,6; • повышении соотношения между трудовой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера с 1,0 до 1,3; • увеличении объема вводимого жилья с 50 до 80 млн. кв. метров в год; устойчивый рост для экономики, характеризующийся: • сохранением темпов экономического роста на уровне 6% ВВП; • снижением уровня инфляции до 4,0–5,5%; • увеличением инвестиций в основной капитал более чем в два раза; • ростом прямых иностранных инвестиций в долларовом выражении более чем в три раза; уверенность в будущем для страны, являющаяся результатом: • повышения коэффициента рождаемости с 10,2 до 11,1 – 11,4 на тысячу человек в год; • увеличения доли миграционного прироста в компенсировании естественной убыли населения с 17 до 22%; поддержания высокого научного потенциала и развития приоритетных отраслей науки и технологий; • диверсификации промышленности и повышения доли инновационной продукции в объеме экспорта и продаж на внутреннем рынке; • обеспечения национальной безопасности и готовности к отражению внешних и внутренних угроз.

Начиная с 2000 года в России было проведено существенное реформирование налоговой системы.

В целом уровень налоговой нагрузки в российской экономике, определяемый как отношение уплаченных налогов к ВВП, остается на уровне 35-37%. Однако необходимо отметить, что такая нагрузка сформировалась в условиях постоянно растущих цен на нефть. Если рассчитать налоговую нагрузку при неизменных ценах на нефть, то она имеет явную тенденцию к снижению. К аналогичному выводу приводит анализ динамики налоговой нагрузки на не-нефтегазовый сектор. Она снизилась с 32-33% добавленной стоимости в начале налоговой реформы до 28-29% в последние годы.

Список литературы

1. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

2. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года / Министерство финансов Российской Федерации.- М, 2008 г.

3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ, 1997.

4. Журавлева Г. П. Экономика. – М.: Юристъ, 2004.

5. Иохин В. Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2003.

6. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - Гл. 10, с. 258-269.

7. Курс социально-экономической статистики: Учебник /Под. ред. М.Г. Назарова. - М.: Улан-Удэ, ВСГТУ, 2001.- 140с.

8. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист, 2004, № 1.

9. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.

10. Никифоров, А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебное пособие для вузов: рекомендовано УМО. / Никифоров, Александр Алексеевич, Антипина, Ольга Николаевна, Миклашевская, Нина Анатольевна; под общ. ред. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и Сервис, 2008.

11. Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2003.

12. Основные направления налоговой политики в 2007 году // h**t://www1.minfin.r*/common/img /uploaded/library/ 2007/05/ taxpoltend.pdf

13. Основные результаты и направления бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе // h**t://www1.minfin.r*/ru/budget/policy/

14. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 год // h**t://www1.minfin.r*/common/img/u ploaded/library/2007/06/budpol_08-10_05 0607.pdf

15. Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник для вузов по экономическим специальностям / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Высшее образование, 2007.

16. Хохлова О.А. Антохонова И.В. Социально-экономическая статистика (курс лекций). Учебное пособие: - Улан-Удэ.: Изд-во БГСХА, 2004. -187с.

17. Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2003. - Гл. 27, с. 578-605.

18. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Гл. 16, с. 369-413.

19. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2003. - Гл. 16, с. 271-290.

Покупка готовой работы
Тема: «Фискальная политика на современном этапе и пути ее совершенствования в российской экономике»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика