Курсовая работа
«Анализ жизненного цикла производства продукции»
- 37 страниц
Введение 2
1 Теоретические основы жизненного цикла продукции в интегрированных системах менеджмента 5
1.1 Процессный подход как основной подход улучшения качества 5
1.2 Этапы жизненного цикла продукции 8
2 Процессы жизненного цикла продукции в ООО « Уральский ремонтно-механический завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ производственных процессов предприятия 17
2.3 Рекомендации по улучшению процессов производства продукции в ООО «Уральский ремонтно-механический завод» 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Качество продукции на сегодняшний день, самый актуальный вопрос во всех сферах деятельности торгового рынка даже не смотря, на то что производите ли вы летательные аппараты или просто выпускаете флаеры.
Качество это, то без чего сегодня не существует не одно предприятие. Если мы вспомним У.Э. Дейминга то, он нам четко дает понять, что если мы не сможем быть конкурента способными в области качества выпускаемой продукции или оказании услуг, то нам нет места на современном рынке.
Проведение исследований жизненного цикла продукции превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий. Исследования, рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основной результат такого исследования – это разработка, которая используется для выбора и реализации стратегии и тактики предприятия.
Анализ концепций жизненного цикла продукта позволяет принять ряд неотложных мер для изменения объемов производства и продаж, уровня цен, методов продвижения товаров, контроля качества производства продукции, которые позволяют минимизировать затраты, максимизировать прибыль и, в конечном счете, улучшить производство продукта на каждом этапе его жизненного цикла.
Выбранная тема в современных рыночных отношениях актуальна, так как в современной рыночной экономике исследования жизненного цикла продукции превращается в одну из важных сфер деятельности современных предприятий, поскольку решения, принятые в управлении качеством, во многом зависят от этапа, на котором находится продукт. Анализ жизненного цикла проводится на протяжении всех этапов от принятия решения о производстве продукта и до его утилизации или переработки, такой анализ является источником информации для принятия стратегических решений на предприятии.
Цель курсовой работы – провести анализ жизненного цикла продукции в интегрированных системах менеджмента (на примере ООО « Уральский ремонтно-механический завод»).
Задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели:
- рассмотреть теоретические основы жизненного цикла продукции в интегрированных системах менеджмента;
- проанализировать процессы жизненного цикла продукции ООО «Уральский ремонтно-механический завод»;
- предложить пути повышения качества продукции ООО « Уральский ремонтно-механический завод».
Объектом исследования является ООО « Уральский ремонтно-механический завод».
Предмет исследования – жизненный цикл продукции.
При написании дипломной работы были использованы методы исследования – Диаграмма Исикавы, блок схемы процессов, карты процессов, анализ несоответствия процесса.
В стандарте ГОСТ ИСО 9001-2015 определено, что понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов. Этот подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности организации могут быть улучшены [1].
Целями применения процессного подхода являются:
– вовлечение персонала в управление и распределение (разъяснение) ответственности; освобождение руководителей от оперативного управления
– прозрачность и управляемость деятельности организации
– улучшенные, стабильные и предсказуемые результаты
– снижение затрат и сокращение временного цикла, за счет эффективного использования ресурсов, решения проблем и реализации имеющихся возможностей
– ориентация организации на потребителя, перспективные цели и финансовые результаты.
Организация производства – это комплекс мероприятий, методов и приемов, направленных на обеспечение наиболее эффективного сочетания людей в процессе труда со средствами и методами труда в пространстве и времени.
Значение эффективной организации производства постоянно возрастает в связи с усложнением техники и технологии, удлинением технологических цепочек, ростом масштабом производства укрупнением рабочих машин и оборудования, ужесточением требований к безопасности производства и охране окружающей среды.
Источником создания продукта, а, следовательно, основным объектом организации производства является производственный процесс.
Производственный процесс – представляет собой совокупность естественных (физических, химических и т.д.) и трудовых процессов, направленных на изготовление из исходных материалов готовой продукции.
Производственный процесс на предприятии можно рассматривать, как совокупность цеховых производственных процессов. И так же как цеха предприятия, эти процессы можно разделить на две большие группы: основные и вспомогательные.
К основным процессам относятся процессы, связанные с непосредственным превращением исходных предметов труда в готовую продукцию или полуфабрикат. В ходе таких процессов изменяется форма, размеры, состояние поверхности предметов труда.
К вспомогательным процессам относятся процессы, обслуживающие основное производство: изготовление инструмента, транспортировка предметов труда, техническое и ремонтное оборудование, изготовление побочной продукции из отходов основного производства.
Применение процессного подхода в СМК позволяет:
-понимать и постоянно выполнять требования;
-рассматривать процессы с точки зрения добавления им ценности;
-достигать результативного функционирования процессов;
-улучшать процессы на основе оценивания данных и информации.
Жизненный цикл – это этапы жизни продукта, процесса или упаковки, начинающиеся с добычи сырья, продолжающиеся в переработке, производстве материалов, производстве продуктов и использовании, и завершающиеся любым вариантом управления отходами.
В рамках курсовой работы проведен анализ производственных процессов ООО « Уральский ремонтно-механический завод». Они включают в себя:
- подготовительный этап основного процесса - процесс подготовки живого труда в пространстве и времени и орудия труда для преобразования предмета труда в полезный продукт;
- преобразующий этап основного производства - процесс преобразования предмета труда путем изменения его форм и/или размеров, физических и/или химических свойств, внешнего вида, вида соединения с другими предметами труда, характеристик и/или показателей, состояния и/или потенциала в соответствии с плановым документом или творческим замыслом;
- заключительный этап основного процесса - Процесс подготовки преобразованного предмета труда к приобретению им формы товара для отправки или сдачи заказчику (комиссии);
- вспомогательные процессы;
- обслуживающие процессы.
Жизненный цикл производства продукции ООО « Уральский ремонтно-механический завод» делится на несколько этапов:
- Этап 1 – предпроизводственный;
- Этап 2 – производственный;
- Этап 3 – готовая продукция;
- Этап 3 – упаковка и отгрузка готовой продукции;
- Этап 4 – анализ брака готовой продукции.
В работе выявлены следующие проблемы организации процессного подхода в ООО « Уральский ремонтно-механический завод»:
недопонимание руководством необходимости внедрения процессного подхода в качестве идеологии;
отсутствие существенных изменений в структуре управления компании (и в организационной структуре);
создание системы процессов, которая неадекватна реальному бизнесу компании;
отсутствие понимания того, почему необходимо регулировать процессы и как это делать правильно;
ошибки в создании системы показателей, связывание процессов и показателей;
отсутствие необходимого терпения, желания и ресурсов, необходимых для оптимизации реального процесса;
невозможность организовать управление процессами;
невозможность создания системы непрерывного совершенствования процесса;
безуспешные попытки неформально внедрить систему менеджмента качества (СМК).
Для совершенствования управления жизненным циклом продукции в ООО « Уральский ремонтно-механический завод» рекомендовано:
- внедрить новые технологии горячен штамповки, за счет замены гидравлических прессов на трехпозиционный гидравлический пресс для горячей штамповки;
- тех перевооружение участка термообработки;
- приобрести и внедрить автоматизированную камерную печь с защитной атмосферой для термообработки крупных изделий;
- изготовить и внедрить шаговый нагреватель металла для горячей штамповки;
- внедрить технологии наплавки медных поясков на корпусных деталях спец нзделий.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» [Текст].
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» [Текст].
3. Аристов, О. В. Управление качеством [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности " Менеджмент орг." / О. В. Аристов. - М. : ИНФРА-М, 2019. – 238с.
4. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Упр. качеством" / В. В. Ефимов. - М.: КноРус, 2019. - 225 с.
5. Борисов С.А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью [Текст] / С.А. Борисов // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13. – С. 91-96.
6. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане [и др.]; [под ред. М. М. Кане]. - СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 560 с.
7. Гладков, В. Менеджмент качества: процессный подход [Текст] / В. Гладков // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 10. – С. 100-106.
8. Муллахметов Х.Ш. Организация контроля при процессном подходе к управлению [Текст] / Х.Ш. Муллахметов // Бухгалтерский учет. – 2018.– № 1. – С. 77-79.
9. Пинаев Д. Процессное управление: в чем сила? [Текст] / Д. Пинаев // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2018. – № 3. – С. 66-67.
10. Ревенков А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке [Текст] / А.Н. Ревенков // Стандарты и качество. – 2016. – С.50 – 55.
11. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес Процессов [Текст] / В.В. Репин. – М.: Стандарты и качество, 2014.
12. Руководство по качеству. РК-КГОК-2018 (с изменением № 1). Дата введения 2018-04-16 [Текст]. – 33 с.
13. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой [Текст]. – М.: ЮНИТИ, 2013.
14. Улучшение и результативность деятельности [Текст] / Г.Е. Герасимова и др. – М.: Трек, 2018. – 88 с.
15. Щеглов А.Г. Стратегия финансового оздоровления предприятия [Текст] / А.Г. Щеглов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 23. – С. 38-45.
16. Институт качества жизни. Зачем нужна система менеджмента качества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kl**ok.net/reviews235.html, свободный
17. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции: [Текст] Учебник – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 336с.
18. Умное производство. Статьи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.u**pro.ru/index.php, свободный
Тема: | «Анализ жизненного цикла производства продукции» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 1500 руб. |
Курсовая работа
«Анализ затрат на предприятии»Курсовая работа
«Жизненный цикл организации (предприятия) сущность, специфика, пути и средства пролонгации»Контрольная работа
«Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства»Курсовая работа
«Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)»Реферат
«Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика