Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ - Курсовая работа №28562

«Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Японская модель управления

1.1. Организация управления в японских фирмах 5

1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 8

1.3. Особенности управления развитием производства

в фирмах Японии 9

1.4. Основные черты управления персоналом 11

2. Американская модель менеджмента

2. 1. Организация управления в американских компаниях 16

2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17

2.3. Особенности управления развитием производства

на американских фирмах 19

2.4 Особенности управления персоналом 20

3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента

США и Японии 26

Заключение 28

Список используемой литературы 30


Введение

Многообразие подходов к управлению вытекает из исторических и социально-экономических предпосылок, присущих разным странам.

Сегодня в развитии экономики большинства государств наиболее значительными признаются проблемы в области менеджмента. Поэтому залогом успеха в решении проблем будет хорошее знание мирового опыта, так как он служит образцом для подражания и является ключом к анализу собственного опыта и практики. Использование зарубежного опыта на предприятиях России повысит не только престиж руководителей, но и страны в целом.

В разных культурах, странах подходы к управлению и конкретные управленческие методы заметно отличаются.

Наиболее ярко они проявились в практике управления США и Японии. В свою очередь западную практику управления нельзя назвать однородной. Существуют принципиальные различия между тем, как управляют фирмами в США, и как управляют компаниями в Японии.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что тема «Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ» является актуальной.

Цель курсовой работы изучить модели менеджмента применяемые на фирмах США и Японии.

Основными задачами курсовой работы являются:

- описание японской модели управления;

- рассмотрение американской модели управления;

- провести сравнительный анализ.

Работа состоит из трех глав. Каждая глава разбита на определенное количество параграфов.

Первая глава характеризует японскую модель менеджмента. В ней отражена организация управления в японских фирмах, подробно описывается система стратегического управления, кроме того, полно представлены приемы и методы управлением персоналом.

Вторая глава направлена на раскрытие особенностей американской модели управления. В ней также, как и впервой главе описано об организации управления, о стратегическом управлении, и об управлении персоналом.

Третья глава направлена на сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента.

В заключении сделаны краткие выводы по собранному материалу.

Курсовая работа написана на основании множества источников информации. Среди них учебные пособия таких авторов, как Герчикова, Журавлев и др.

Учебно-практическое пособие Герчиковой направлено на овладение знаниями в области менеджмента, а также практическими навыками в области менеджмента. Поэтому обучающиеся могут получить одновременно необходимые знания и навыки работы.

Что же касается учебно-практического пособия Журавлева, то оно в полной мере раскрывает опыт управления в зарубежных странах, не только индустриально-развитых, но и развивающихся.


Выдержка из текста работы

Рассмотрев, организацию управления, систему стратегического управления, управление развитием производства необходимо изучить основы управления персоналом.

Персонал японских компаний отличают высокий уровень образования, трудолюбие и прилежание в труде.

С изменением «внешней среды» меняется и японский менеджмент. Большие средства вкладываются в организацию массового и непрерывного обучения персонала. В условиях пожизненного найма подобное обучение очень выгодно. Создается обстановка, интенсифицирующая использование персонала, способствующая раскрытию творческого потенциала сотрудника. Пожизненный найм – характерная черта кадровой политики предприятий. Поэтому руководители не набираются извне, а вырастают в недрах коллектива.

Система пожизненного найма или долгосрочная гарантия занятости, широко распространена в Японии. На крупные японские фирмы нанимаются пожизненно (до выхода на пенсию). Такой подход создает у работника уверенность в том, что фирма берет его на свое попечение не только в хорошие, но и в плохие времена. Фирма обязуется не увольнять своих сотрудников несмотря ни на какие экономические катаклизмы.

Данная система предполагает наем работника сразу же после окончания им учебного заведения и неформальное, т.е. юридически неоформленное, сохранение за ним места в компании плоть до обязательного ухода на пенсию. При благоприятном для компании положении дел на рынке «пенсионный потолок» может быть повышен. Однако сотрудники пенсионного возраста в этом случае будут переведены на более низкие оклады. Организация заботится о сотрудниках в течение всей их жизни. Если же сам работник покидает компанию или подвергается увольнению, это серьезно складывается на его дальнейшей карьере.

Японский рабочий в возрасте 30-34 лет, поменявший место работы, получит лишь 75 % заработной платы своего коллеги того же возраста, работающего в одной компании непрерывно с момента окончания учебного заведения. С возрастом разница в оплате растет: сменивший место работы в возрасте 35-39 лет, может рассчитывать только на 71 % от заработной платы своего ровесника, а в возрасте 40-49 лет – на 59%. Подобная система оплаты труда экономически стимулирует преданность работника и связана с системой пожизненного найма.

Человеческий фактор в Японии признается одним из важнейших ресурсов. В ряде японских компаний пришли к выводу, что служащий получает большее удовлетворения от целостной, хотя и более сложной работы, чем от монотонного выполнения одной и той же операции на конвейере.

Как отмечает профессор К. Пиджельс, цель японского предпринимателя – использовать в самой полной мере мастерство, талант и способности каждого работника. Японский менеджмент видит в своих работниках ресурсы, которые могут принести экономическую прибыль, если персонал обучать и использовать в соответствии с максимумом возможностей.

Важную роль в управлении персоналом в Японии играют компанейские профсоюзы, создаваемые на базе предприятия и объединяющие постоянных работников.

Существенный аспект формирования трудовых ресурсов японских компаний – практика внутрифирменного профессионального обучения. Каждая компания готовит персонал для себя и стремится, чтобы его работник не был узким специалистом, и разносторонне и многофункционально отвечал бы именно ее целям и задачам.

Составной частью формирования «работника компании» является служебная ротация всех категорий наемных работников. Рабочий осваивает поначалу все виды работ, а затем закрепляется на одном месте.

Процесс ротации в японских компаниях высоко функционален, так как сама организация производственного процесса и управления на предприятиях носит характер производственного порядка с «распыленной ответственностью» за выполняемую работу.

Характерной чертой японского управления является применение бюрократической системы. Ее особенности, касающиеся самого статуса руководителя, коллективизма, рационализации, обезличенности и справедливости, хорошо соответствуют культурным особенностях дальневосточного региона.

Что же касается отдела управления персоналом, то можно отметить, что он осуществляет следующий перечень работ: составляет прогнозы рабочей силы по всей компании на следующий бюджетный год, прогнозируются предполагаемые расходы на оплату труда, выдвигает собственные бюджетные требования, из которых наибольших затрат требуют набор персонала, обучение и социальные расходы.

Идеальным для японской компании является набор постоянной рабочей силы из выпускников учебных заведений.

Основные требования к кандидатам – актуальность, добросовестность и доброжелательность. Набор работников ориентирован на удовлетворение общих интересов компании. Новых сотрудников набирает компания, а не отдельный управляющий. Когда работник становится не нужным его не увольняют. Компания обеспечивает переобучение и переводит их на другие места.

Процесс обучения персонала в Японии процесс непрерывный. Постоянное обучение формирует восприимчивость ко всему новому, инновационную активность, рост мастерства и сплоченность коллектива.

При обучении персонала упор делается на сочетание профессиональной компетенции и социальной зрелости индивида, на гибкость, непрерывность и комплексность выдвигаемых целей.

Основные формы обучения:

- овладение функциями непосредственно на рабочем месте в процессе работы с помощью коллег;

- ротация;

- повышение квалификации в рамках конкретной должности;

- овладение профессией под руководством наставника;

- кружки по изучению конкретной тематики;

- самообразование.

Обучаемых можно подразделить на следующие три категории: вновь набираемые сотрудники, общие категории персонала и управляющие.

Вновь набираемые сотрудники обычно прослушивают курс лекций и обучаются на рабочих местах. Важнейшая задача здесь – привитие философии корпорации и технических навыков.

Общие категории персонала обучаются функциональным дисциплинам и основам человеческих отношений на рабочем месте, самостоятельно и вне рабочего места.

Обучение вне рабочего места осуществляется в учебных центрах компании и учебных заведениях вне компании в форме курсов.

Управляющие обучаются главным образом вне рабочих мест в учебных центрах компании. Цель обучения – повышение теоретических знаний и знаний в области человеческих отношений.

Оценка персонала производится по итогам полугодия, по итогам года, в долгосрочной перспективе. Ключевой критерий оценки – не индивидуальный конечный результат, а прилежание работника, его готовность совершенствовать свою деятельность и вносить вклад в работу фирмы. Особое внимание уделяется социальному вкладу работника в функционировании трудового коллектива. Индивидуальная оценка работников осуществляется непосредственным руководителем. Материалы оценки поступают в отдельные управления, которые корректируют их в масштабах фирмы, не допуская заниженных или завышенных индивидуальных оценок.

Результаты фиксируются в личном деле работника и используются для планирования его индивидуального роста и повышения квалификации.

В заключение можно отметить, что японская модель менеджмента признана во всем мире и тщательно изучается. Многие подчеркивают ее динамизм, предприимчивость, организованность, находчивость, изобретательность, самостоятельность [5, стр. 127-147].


Заключение

Таким образом, изучив модели управления и проведя сравнительный анализ японского и американского менеджмента можно сделать следующие выводы.

Японские компании – это хозяйственные единицы, которые имеют собственную корпоративную философию, упор в которой делается на искренность, гармонию, сотрудничество, вклад в улучшение жизни общества.

Особенностью организации управления в японских компаниях является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления.

Организационная структура японских организаций отличается большим разнообразием и практически каждая фирма имеет свои отличительные особенности.

Что же касается стратегического управления, то оно построено с учетом разработки целей, которые затем составляют основу долгосрочного планирования.

В целях расширения производственных мощностей японские компании ориентируются преимущественно на внутренние ресурсы и практически не прибегают к способу приобретения чужих компаний в силу особенностей управления персоналом – групповое поведение в принятии решений, пожизненный найм.

Система пожизненного найма или долгосрочная гарантия занятости, широко распространена в Японии. На крупные японские фирмы нанимаются пожизненно (до выхода на пенсию). Такой подход создает у работника уверенность в том, что фирма берет его на свое попечение не только в хорошие, но и в плохие времена.

Американская модель управления значительно отличается от Японской.

В своей деятельности американские менеджеры руководствуются необходимостью достижения поставленной цели. Для достижения поставленных целей использует современные различные средства. Главным качеством американского менеджера признается умение предвидеть изменения и своевременно принять меры.

Американские фирмы тесно взаимодействуют между представителями различных подразделений, благодаря этому удается решать сложные проблемы.

В США при управлении внимание концентрируется на управленческом персонале. Поэтому практически все нововведения в этой функциональной сфере управленческой деятельности касаются работы с высокооплачиваемыми категориями персонала, практически не затрагивая другие категории работников.

Опыт японских и американских менеджеров признан во всем мире и тщательно изучается. Успехи японских и американских компаний в управлении не могли не повлиять на исследование и анализ их опыта для дальнейшего использования его в практике иностранных компаний. Западные компании не только изучают методы управления в Японии и США, но и пытаются заимствовать их для своих предприятий.


Список литературы

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е издание., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

2. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: «Специальная литература», 1995. – 10 – 24 с.

3. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998.

4. Егорин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. Н.Новгород: НИМБ, 2001.

5. Журавлев П. В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально-развитых стран. Учебное пособие./П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», «))». – 448 с.

6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и статистика, 1993.- 54- 82 с.

7. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994.

8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.

9. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.- 359 – 389 с.

11. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 – 96 с.

12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

13. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997 304 с.

14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство « Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

15. Человек и труд. 2003. № 7, 8; 2004. № 8.


Тема: «Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 . Характеристика американской модели …. .5
    2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13
    3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Курсовая работа:

    Американская и японская школы менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    Американские теории и школы менеджмента 5
    Японские теории и школы менеджмента 14
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по менеджменту

    36 страниц(ы) 

    Билет № 16
    1. Древний этап развития управления: основные представители управленческой мысли.
    2. Временной аспект планирования.
    3. Общественные и специфические методы менеджмента и их роль в развитии менеджмента как науки, практики и искусства управления.
    4. Сущность и содержание понятий «ситуация» и «проблема».
    5. Цели и задачи верхнего уровня управления.
    Билет № 18
    1. Фотосинтез и круговорот веществ как основные факторы существования биосферы.
    2. Понятие экологической ниши.
    3. Дать определение химическому загрязнению.
    Билет № 19
    1. Основные этапы развития теории и практики управления.
    2. Сущность GAP-анализа как метода согласования целей организации и путей их достижения.
    3. Содержание понятия «менеджер».
    4. Статические методы оптимизации управленческих решений: основные виды, их сущность.
    5. Концепции ситуационного лидерства: общая характеристика.
    Билет № 3
    1. Сущность «доктрины человеческих отношений» Э. Мэйо и концепции управления человеческими ресурсами Ф. Ретлисбергера.
    2. Сущность метода «управление по целям».
    3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру.
    4. Общая характеристика методов прогнозирования управленческих решений.
    5. Основные факторы успеха менеджера.
  • Курсовая работа:

    Анализ причин и динамики инфляции в РФ

    47 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНФЛЯЦИИ
    1.1 Понятие инфляции, ее показатели и их сравнительный анализ
    1.2 Динамика доходов государства, состояния госбюджета, валютных резервов страны и инфляции
    1.3 Связь темпов инфляции с номинальной ставкой процента
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    2.1 Инфляционный налог и сеньораж
    2.2 Влияние нефтяных шоков на курс рубля
    2.3 Анализ влияния темпов инфляции на уровень потребительских цен
    Заключение
    Список использованных источников 43
  • Курсовая работа:

    Сравнение американской и японской модели менеджмента

    27 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Характеристика американской и японской модели менеджмента….5
    1.1. Характеристика американской модели менеджмента….5
    1.2 Характеристика и особенности японской модели менеджмента…12
    2. Сравнительный анализ американской и японской моделей….19
    Заключение ….25
    Список использованной литературы….27

  • Контрольная работа:

    Международные финансы и международная финансовая система: история, современное состояние и тенденции развития

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История развития мировой финансовой системы 5
    2 Современное состояние международных финансов и международной финансовой системы 12
    3 Тенденции развития международных финансов и международной финансовой системы 19
    Заключение 27
    Список литературы 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств и анализ эффективности их использования на примере предприятия розничной торговли на примере ООО Гарант

    71 страниц(ы) 

    Введение … 4
    1.Организационно – экономическая и правовая характеристика ООО «Гарант» ….7
    1.1. Местоположение, правовой статус и размеры организации … 7
    1.2. Анализ финансового состояния предприятия …12
    2.Теоретические и методологические аспекты учета и анализа основных фондов …17
    2.1. Нормативное регулирование учета основных средств … 17
    2.2. Теоретические аспекты учета основных средств … 21
    2.3. Теоретические аспекты анализа эффективного использования основных средств … 23
    3. Учет основных средств в ООО «Гарант» …. 26
    3.1. Учет поступления основных средств ….26
    3.2. Амортизация основных средств …. 30
    3.3. Восстановление основных средств ….37
    3.4. Аренда основных средств … 40
    3.5. Переоценка основных средств …46
    3.6. Учет выбытия основных средств ….49
    3.7. Инвентаризация основных средств ….51
    3.8. Совершенствование учета основных средств в организации … 55
    4. Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Гарант» ….60
    4.1. Анализ обеспеченности основными средствами …60
    4.2. Анализ эффективности использования основных средств …63
    4.3. Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования … 67
    Заключение .…69
    Список используемой литературы .…. 72
    Приложения .…75
  • Дипломная работа:

    Разработка направления совершенствования экспортной деятельности ОАО КБ ХХI век

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты и методологическая основа оценки экспортной деятельности предприятия
    1.1 Механизм осуществления экспортной деятельности…5
    1.2 Методология и критерии оценки эффективности экспортной деятельности предприятия….13
    1.3 Направления совершенствования экспортной деятельности предприятия….22
    2.Экономическая оценка деятельности предприятия
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…27
    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния предприятия….33
    2.3 Организация и управление ВЭД…48
    2.4 Анализ и оценка внешнеэкономической деятельности….50
    3. Обоснование основных направлений совершенствования экспортной деятельности
    3.1 Конкурентная среда, анализ рынка и предпосылки совершенствования экспортной деятельности….54
    3.2 Характеристика основных проблем организации ВЭД на предприятии и пути решения….59
    4. Направления совершенствования экспортной деятельности предприятия
    4.1. Экономическое обоснование совершенствования экспортной деятельности предприятия….62
    4.2. Мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности предприятия….64
    Заключение ….….72
    Список Литературы….….77
  • Курсовая работа:

    Попередельный метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции на примере Мясокомбинат

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1.1 Сущность и принципы попередельного метода
    1.2 Особенности попередельного метода.
    1.3 Последовательность учета при попередельном методе
    1.4 Порядок распределения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией.
    1.5 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования себестоимости продукции.
    2. Организационно- экономическая и правовая характеристика организации.
    2.1. Правовой статус предприятия ЗАО « МЯСОКОМБИНАТ».
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации
    2.3 Основные экономические показатели деятельности организации.
    2.4 Организация управленческого учета
    3.Организация учета затрат по попередельному методу на предприятии.
    3.1 Синтетический и аналитический учет затрат при попередельном методе.
    3.2 Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе.
    3.3 Рационализация учета затрат по попередельному методу.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
  • Дипломная работа:

    Прогнозирование спроса на товары и услуги предприятия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 10
    1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 12
    1.3. Оценка технологии производства 20
    1.4. Структура управления 23
    1.5. Персонал и оплата труда 25
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 30
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 35
    2.1. Динамика основных экономических показателей 35
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 36
    2.4. Анализ себестоимости продукции 49
    2.5. Оценка финансового состояния 52
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности 61
    3. ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 67
    3.1. Теоретические вопросы определения факторов и резервов повышения спроса на товары и услуги 67
    3.2. Выявление основных проблем снижения спроса на товары и услуги предприятия и построение «дерева проблем» 76
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению спроса на товары и услуги предприятия 80
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 82
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений. 87
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 87
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка возможностей увеличения спроса на товары и услуги предприятия 88
    4.5. План реализации проекта 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Дипломная работа:

    Анализ практики финансирования российских предприятий на примере Удмуртэнергонефть

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Концептуальные подходы к выбору стратегии 6
    1.2. Виды и типы ценных бумаг 10
    1.3. Источники финансирования с их характеристикой, проблемы и пути их решения 22
    3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 33
    3.1. Современное состояние рынка ценных бумаг в России: обзор за 2003-2005 гг. 33
    3.2. Обоснование необходимости финансирования деятельности ООО «Удмуртэнергонефть» за счет эмиссии ценных бумаг 43
    3.4. Предложения по использованию стратегий финансирования путем эмиссии для повышения роли предприятия в региональной экономике 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Курсовая работа:

    Управление знаниями на предприятии

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления знаниями
    1.1. Основные концепции управления знаниями 5
    1.2. Классификация знаний 11
    2. Анализ системы управления знаниями на предприятии
    2.1. Краткая характеристика предприятия 14
    2.2. Анализ стратегии управления знаниями на предприятии 16
    2.3. Основные проблемы в области управления знаниями
    на предприятии 24
    3. Предложения по совершенствованию управления знаниями
    на предприятии 27
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Инновационная деятельность в сельком хозяйстве

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия 4
    1.1. Понятие инновации 4
    1.2. Инновационный потенциал инвестиционной деятельности 6
    2. Виды инноваций, их финансирование 9
    2.1 Инновация и стратегия 9
    2.2 Классификация инноваций 15
    2.3 Финансирование инноваций 17
    3. Основные направления инновационной деятельности в
    современных условиях 23
    3.1 Инновации в сельском хозяйстве сегодня 23
    3.2 Механизмы инновационного развития в РФ 26
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Межличностное общение

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Задачи межличностного взаимодействия 4
    Факторы, определяющие межличностное общение 7
    Межличностные отношения 10
    Межличностное общение 12
    Содержание общения в межличностных отношениях 15
    Психология эффектов межличностного отношения 21
    Заключение 24
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Планирование деятельности медицинских учреждений 6
    2. Системы финансирования здравоохранения, источники поступления доходов 12
    3. Планирование доходов и расходов из бюджета на здравоохранение, подходы к разработке сметы доходов и расходов, особенности ее формирования 19
    3.1. Планирование доходов 21
    3.2. Планирование расходов 23
    3.3. Пути совершенствования методов бюджетного планирования 30
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Долевые и солидарные обязательства

    30 страниц(ы) 

    С усложнением и развитием товарного оборота возрастает роль обязательного права. Все многообразие отношений, возникающих в гражданском обороте, описывают одним термином - "обязательные правоотношения", которые при всем их внешнем различии обладают некой юридической общностью, позволяющей систематизировать эти отношения, выявляя их характерные признаки. Одним из таких признаков является множественность лиц в обязательстве. Такие обязательства возникают в случаях участия не одного, а нескольких лиц на стороне должника или кредитора.
    Обычно обязательства с множественностью лиц являются долевыми. В таких обязательствах каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в соответствующей доле, причем доли предполагаются равными, если иное не вытекает из закона или договора.
    Солидарные обязательства возникают только в случаях, специально предусмотренных законом или договором. Так, при неделимости предмета обязательства, при совместном причинении вреда, а также при осуществлении предпринимательской деятельности возникает солидарное обязательство.
    Именно этим видам обязательства посвящена тема исследования данной курсовой работы. Однако, не уяснив об общем понятии обязательства трудно рассуждать о его видах.
    Обязательства представляют собой типичные относительные правоотношения. Они характеризуются конкретным субъектным составом, полной определенностью участников. Их предмет обычно составляют реальные, положительные действия (по передаче имущества, купле-продаже и поставке и др.) либо воздержание от вполне конкретных действий.
    В отличие от правоотношения собственности, которое является абсолютным, обязательство – относительное правоотношение. Они возникают между конкретными лицами ( например банк – кредитор, клиент (заёмщик)-должник). Если право собственности осуществляется собственником самостоятельно, то в обязательстве кредитор имеет право требования к должнику и для реального осуществления своего права нуждается в содействии обязанного лица - должника.
    Обязательные правоотношения в гражданском праве принято именовать обязательствами.
    Понятие гражданско-правового обязательства дается в статье 307 ГК РФ.
    В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
    Таким образом, обязательство – это гражданское правоотношение, связывающее его участников (субъектов) юридическими правами и обязанностями.
    Однако важно четко уяснить соотношения понятий «обязательство» и «договор», которые не являются тождественными. Понятие обязательства значительно шире, чем понятие договора. Дело в том, что обязательства могут возникать не только из договоров, но и из других юридических фактов.
    Обязательство как институт гражданского права представляет собой самостоятельную обособленную группу юридических норм, регулирующих однородные имущественные и связанные с ними неимущественные отношения в сфере экономического оборота, которые устанавливаются в процессе товарного перемещения материальных благ, опосредуя передачу материальных ценностей от одних лиц к другим.
    Обязательство является правовой формой экономического оборота, то есть представляет собой правовую форму экономических связей в динамике.
    Эти отношения составляют предмет обязательственного права.
    Обязательственное право является наиболее крупной подотрослью гражданского права и понимается как совокупность норм прав, которые регулируют отношения, связанные с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, а также с использованием нематериальных благ в товарном обороте.
    Данные отношения возникают в связи и по поводу передачи имущества в собственность или другое вещное право; выполнения работ; реализации результатов творческой деятельности; оказанию услуг; а также возникают из совместной деятельности, либо из односторонних действий; наконец, вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения. Сущность же обязательства "заключается в имущественном интересе, соединенном с обязательственными отношениями".