Дипломная работа

«Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками»

  • 92 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 7

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7

1.2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 13

1.3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 20

Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Супер-трейдинг» 40

2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Супер-трейдинг» 40

2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками 42

2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. 48

2.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 59

Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 66

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 66

3.2. Рекомендации по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и заказчиками 70

3.3. Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с покупателями и заказчиками 76

Заключение 85

Список использованной литературы 88

Приложения 92

Введение

Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатёжеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Они могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и временные). Но все эти факторы можно разделить в зависимости от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные воле организации.

Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что эффективное управление кредиторской задолженностью влияет на безопасность предприятия, степень финансовой устойчивости, а, следовательно, и на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.

Целью работы является.

Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

• провести анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг»;

• на основе проведенного анализа предложить пути совершенствования учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Объект исследования – ООО «Супер-Трейдинг».

Предмет исследования – изучение проблемы эффективного учета и управления расчетов с покупателями и заказчиками.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».

Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Практическая значимость данной работы для анализируемого предприятия состоит в том, что в ней приведены мероприятия по эффективному учету и управлению дебиторской задолженностью, а это позволит ООО «Супер-Трейдинг» улучшить финансовое состояние, повысить рентабельность деятельности.

При написании работы были использованы монографии зарубежных и российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.

Данная тема достаточно хорошо освещена в специальной и учебной литературе.

Информационной базой дипломной работы являются Налоговый и Гражданский Кодексы, Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ, а также труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Балабанов И.Т., Баканов М.И., Шеремет А.Д.

В качестве иллюстрированного материала использованы регистры синтетического и аналитического учета, учетная политика, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность предприятия.

Заключение

Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Учет расчетов с покупателями и заказчиками регулируется системой нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

1) законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2) стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3) методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4) рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Главная цель анализа расчетов с покупателями и заказчиками заключается в анализе дебиторской задолженности покупателей и заказчиков организации.

Дебиторская задолженность - это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

Управление дебиторской задолженностью подразумевает обязатель-ное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задол-женности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.

Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками являются:

• установление реальности дебиторской задолженности;

• проверка наличия просроченной дебиторской задолженности;

• установление дебиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;

• проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;

• проверка правильности учета дебиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;

• проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому заказчику.

Для отражения операций по выполнению ремонтных работ в ООО «Супер-трейдинг» применяются следующие документы:

• счёта – фактуры;

• заявление на аккредитив;

• платёжное требование.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что дебиторская задолженность незначительно увеличилась на 5 тыс. руб. или на 0,4%. Существенные изменения произошли в структуре дебиторской задолженности. Удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги сократился со 100% до 48,9% Удельный вес прочей дебиторской задолженности наоборот увеличился на конец отчетного периода с 0% до 51,1%.

При этом доля краткосрочной дебиторской задолженности на начало 2008 года составляет 100%.

В то же время доля сомнительной задолженности к текущим активам изменяется хаотично, резкие скачки, то уменьшение, то увеличение доли, это свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.

Тенденция роста как доли дебиторской задолженности, так и доли сомнительной дебиторской задолженности в текущих активах свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.

При проведении аудиторской проверки ООО «Супер-трейдинг» выявлено, что уровень существенности не должен превышать 186 тыс. рублей.

Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками целесообразно осуществить с помощью внедрения в структуру предприятия штатной единицы бухгалтера-аналитика.

С целью совершенствования управления средствами в расчетах предприятию необходимо перейти на новую кредитную политику. Она будет включать разработку мероприятий по снижению уровня дебиторской и кредиторской задолженностей.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками рекомендуется усовершенствовать с помощью разработки внутрифирменных стандартов для проведения аудиторской проверки.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 г).

4. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» № 34н от 29 июля 1998 г. (ред. от 18.09.2006 г).

5. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению» № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18.09.2006 г).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н

7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н

8. Письмо Минфина РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» № 142 от 31 октября 1994 г.

9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.– М.: Финансы и статистика, 2006.

10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие.— М.: ПРИОР, 2003. — 672 с.

11. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Березкин И.В. Сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками // Консультант бухгалтера. - 2003. - № 11. - С. 16-19.

15. Бондарь Е. Формируем показатели бухгалтерской отчетности – 2005. Раздел V. Краткосрочные обязательства.// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 1, 2005. - №2. - С. 5-17.

16. Бочкарева И.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. — 776 с.

17. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие. — М.: ФКБ-Пресс, 2006. —216 с.

18. Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 480 с.

21. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.

23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.

24. Кузьмин Г. Кредиторская и дебиторская задолженность в коммерческих организациях // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 43, 2001. - С. 8-16.

25. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.:Изд-во ВСГТУ, 2005.

26. Ларионова А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2003. – 392 с.

27. Лебедев К. Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности // Хозяйство и право. – 2003. - № 11. - С.15-28.

28. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006

29. Макарова Н.С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками // Аудиторские ведомости, 2006, № 4. - С. 22-29.

30. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.

31. Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2003.

32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007.

33. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.

34. Сахирова И.П. Особенности инвентаризации расчетов - счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 9. - С.22-28.

35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Полякова- М, ФИНАНСЫ, ЮНИТИ, 2003.

36. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой- М.: изд-во «Перспектива» , 2007.

37. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2006.

38. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.

39. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.

40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

41. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

42. h**t://w*w.biztech.r*/

43. h**t://w*w.cfin.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика