Дипломная работа

«Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками»

  • 92 страниц(ы)
  • 4422 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: fpn2009

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 7

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7

1.2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 13

1.3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 20

Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Супер-трейдинг» 40

2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Супер-трейдинг» 40

2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками 42

2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. 48

2.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 59

Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 66

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 66

3.2. Рекомендации по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и заказчиками 70

3.3. Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с покупателями и заказчиками 76

Заключение 85

Список использованной литературы 88

Приложения 92

Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатёжеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Они могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и временные). Но все эти факторы можно разделить в зависимости от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные воле организации.

Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что эффективное управление кредиторской задолженностью влияет на безопасность предприятия, степень финансовой устойчивости, а, следовательно, и на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.

Целью работы является.

Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

• провести анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг»;

• на основе проведенного анализа предложить пути совершенствования учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Объект исследования – ООО «Супер-Трейдинг».

Предмет исследования – изучение проблемы эффективного учета и управления расчетов с покупателями и заказчиками.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».

Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Практическая значимость данной работы для анализируемого предприятия состоит в том, что в ней приведены мероприятия по эффективному учету и управлению дебиторской задолженностью, а это позволит ООО «Супер-Трейдинг» улучшить финансовое состояние, повысить рентабельность деятельности.

При написании работы были использованы монографии зарубежных и российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.

Данная тема достаточно хорошо освещена в специальной и учебной литературе.

Информационной базой дипломной работы являются Налоговый и Гражданский Кодексы, Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ, а также труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Балабанов И.Т., Баканов М.И., Шеремет А.Д.

В качестве иллюстрированного материала использованы регистры синтетического и аналитического учета, учетная политика, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность предприятия.

Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Учет расчетов с покупателями и заказчиками регулируется системой нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

1) законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2) стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3) методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4) рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Главная цель анализа расчетов с покупателями и заказчиками заключается в анализе дебиторской задолженности покупателей и заказчиков организации.

Дебиторская задолженность - это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

Управление дебиторской задолженностью подразумевает обязатель-ное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задол-женности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.

Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками являются:

• установление реальности дебиторской задолженности;

• проверка наличия просроченной дебиторской задолженности;

• установление дебиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;

• проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;

• проверка правильности учета дебиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;

• проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому заказчику.

Для отражения операций по выполнению ремонтных работ в ООО «Супер-трейдинг» применяются следующие документы:

• счёта – фактуры;

• заявление на аккредитив;

• платёжное требование.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что дебиторская задолженность незначительно увеличилась на 5 тыс. руб. или на 0,4%. Существенные изменения произошли в структуре дебиторской задолженности. Удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги сократился со 100% до 48,9% Удельный вес прочей дебиторской задолженности наоборот увеличился на конец отчетного периода с 0% до 51,1%.

При этом доля краткосрочной дебиторской задолженности на начало 2008 года составляет 100%.

В то же время доля сомнительной задолженности к текущим активам изменяется хаотично, резкие скачки, то уменьшение, то увеличение доли, это свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.

Тенденция роста как доли дебиторской задолженности, так и доли сомнительной дебиторской задолженности в текущих активах свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.

При проведении аудиторской проверки ООО «Супер-трейдинг» выявлено, что уровень существенности не должен превышать 186 тыс. рублей.

Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками целесообразно осуществить с помощью внедрения в структуру предприятия штатной единицы бухгалтера-аналитика.

С целью совершенствования управления средствами в расчетах предприятию необходимо перейти на новую кредитную политику. Она будет включать разработку мероприятий по снижению уровня дебиторской и кредиторской задолженностей.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками рекомендуется усовершенствовать с помощью разработки внутрифирменных стандартов для проведения аудиторской проверки.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 г).

4. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» № 34н от 29 июля 1998 г. (ред. от 18.09.2006 г).

5. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению» № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18.09.2006 г).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н

7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н

8. Письмо Минфина РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» № 142 от 31 октября 1994 г.

9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.– М.: Финансы и статистика, 2006.

10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие.— М.: ПРИОР, 2003. — 672 с.

11. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Березкин И.В. Сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками // Консультант бухгалтера. - 2003. - № 11. - С. 16-19.

15. Бондарь Е. Формируем показатели бухгалтерской отчетности – 2005. Раздел V. Краткосрочные обязательства.// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 1, 2005. - №2. - С. 5-17.

16. Бочкарева И.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. — 776 с.

17. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие. — М.: ФКБ-Пресс, 2006. —216 с.

18. Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 480 с.

21. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.

23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.

24. Кузьмин Г. Кредиторская и дебиторская задолженность в коммерческих организациях // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 43, 2001. - С. 8-16.

25. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.:Изд-во ВСГТУ, 2005.

26. Ларионова А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2003. – 392 с.

27. Лебедев К. Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности // Хозяйство и право. – 2003. - № 11. - С.15-28.

28. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006

29. Макарова Н.С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками // Аудиторские ведомости, 2006, № 4. - С. 22-29.

30. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.

31. Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2003.

32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007.

33. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.

34. Сахирова И.П. Особенности инвентаризации расчетов - счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 9. - С.22-28.

35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Полякова- М, ФИНАНСЫ, ЮНИТИ, 2003.

36. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой- М.: изд-во «Перспектива» , 2007.

37. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2006.

38. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.

39. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.

40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

41. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

42. h**t://w*w.biztech.r*/

43. h**t://w*w.cfin.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика