Дипломная работа
«Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками»
- 92 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 20
Глава 2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Супер-трейдинг» 40
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Супер-трейдинг» 40
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками 42
2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. 48
2.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 59
Глава 3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 66
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 66
3.2. Рекомендации по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и заказчиками 70
3.3. Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с покупателями и заказчиками 76
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 92
Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости организации. Именно устойчивость служит залогом выживаемости и основой прочного положения предприятия. На устойчивость оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатёжеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Они могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и временные). Но все эти факторы можно разделить в зависимости от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные воле организации.
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.
В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности.
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что эффективное управление кредиторской задолженностью влияет на безопасность предприятия, степень финансовой устойчивости, а, следовательно, и на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
Целью работы является.
Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
• провести анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг»;
• на основе проведенного анализа предложить пути совершенствования учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Объект исследования – ООО «Супер-Трейдинг».
Предмет исследования – изучение проблемы эффективного учета и управления расчетов с покупателями и заказчиками.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».
Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Практическая значимость данной работы для анализируемого предприятия состоит в том, что в ней приведены мероприятия по эффективному учету и управлению дебиторской задолженностью, а это позволит ООО «Супер-Трейдинг» улучшить финансовое состояние, повысить рентабельность деятельности.
При написании работы были использованы монографии зарубежных и российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.
Данная тема достаточно хорошо освещена в специальной и учебной литературе.
Информационной базой дипломной работы являются Налоговый и Гражданский Кодексы, Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ, а также труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Балабанов И.Т., Баканов М.И., Шеремет А.Д.
В качестве иллюстрированного материала использованы регистры синтетического и аналитического учета, учетная политика, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность предприятия.
Цель данной работы – провести учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработать предложения по эффективному управлению дебиторской задолженностью.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа, учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Учет расчетов с покупателями и заказчиками регулируется системой нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
В настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
1) законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2) стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3) методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4) рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Главная цель анализа расчетов с покупателями и заказчиками заключается в анализе дебиторской задолженности покупателей и заказчиков организации.
Дебиторская задолженность - это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
Управление дебиторской задолженностью подразумевает обязатель-ное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задол-женности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.
Основными задачами при аудите расчетов с покупателями и заказчиками являются:
• установление реальности дебиторской задолженности;
• проверка наличия просроченной дебиторской задолженности;
• установление дебиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
• проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
• проверка правильности учета дебиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
• проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Во второй главе данной работы проведен анализ особенностей учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Супер-Трейдинг».
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому заказчику.
Для отражения операций по выполнению ремонтных работ в ООО «Супер-трейдинг» применяются следующие документы:
• счёта – фактуры;
• заявление на аккредитив;
• платёжное требование.
Проведенный анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что дебиторская задолженность незначительно увеличилась на 5 тыс. руб. или на 0,4%. Существенные изменения произошли в структуре дебиторской задолженности. Удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги сократился со 100% до 48,9% Удельный вес прочей дебиторской задолженности наоборот увеличился на конец отчетного периода с 0% до 51,1%.
При этом доля краткосрочной дебиторской задолженности на начало 2008 года составляет 100%.
В то же время доля сомнительной задолженности к текущим активам изменяется хаотично, резкие скачки, то уменьшение, то увеличение доли, это свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.
Тенденция роста как доли дебиторской задолженности, так и доли сомнительной дебиторской задолженности в текущих активах свидетельствует о нестабильной ликвидности дебиторской задолженности.
При проведении аудиторской проверки ООО «Супер-трейдинг» выявлено, что уровень существенности не должен превышать 186 тыс. рублей.
Наконец, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета, анализа и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками целесообразно осуществить с помощью внедрения в структуру предприятия штатной единицы бухгалтера-аналитика.
С целью совершенствования управления средствами в расчетах предприятию необходимо перейти на новую кредитную политику. Она будет включать разработку мероприятий по снижению уровня дебиторской и кредиторской задолженностей.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками рекомендуется усовершенствовать с помощью разработки внутрифирменных стандартов для проведения аудиторской проверки.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 г).
4. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» № 34н от 29 июля 1998 г. (ред. от 18.09.2006 г).
5. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению» № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18.09.2006 г).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н
7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н
8. Письмо Минфина РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» № 142 от 31 октября 1994 г.
9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.– М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие.— М.: ПРИОР, 2003. — 672 с.
11. Аудит: Учебник для вузов/В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: ИНФРА-М, 2006.
14. Березкин И.В. Сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками // Консультант бухгалтера. - 2003. - № 11. - С. 16-19.
15. Бондарь Е. Формируем показатели бухгалтерской отчетности – 2005. Раздел V. Краткосрочные обязательства.// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 1, 2005. - №2. - С. 5-17.
16. Бочкарева И.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. — 776 с.
17. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие. — М.: ФКБ-Пресс, 2006. —216 с.
18. Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.
20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 480 с.
21. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.
24. Кузьмин Г. Кредиторская и дебиторская задолженность в коммерческих организациях // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 43, 2001. - С. 8-16.
25. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.:Изд-во ВСГТУ, 2005.
26. Ларионова А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2003. – 392 с.
27. Лебедев К. Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности // Хозяйство и право. – 2003. - № 11. - С.15-28.
28. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006
29. Макарова Н.С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками // Аудиторские ведомости, 2006, № 4. - С. 22-29.
30. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
31. Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2003.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007.
33. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.
34. Сахирова И.П. Особенности инвентаризации расчетов - счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 9. - С.22-28.
35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Полякова- М, ФИНАНСЫ, ЮНИТИ, 2003.
36. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой- М.: изд-во «Перспектива» , 2007.
37. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2006.
38. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.
39. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
41. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
42. h**t://w*w.biztech.r*/
43. h**t://w*w.cfin.r*/
Тема: | «Учет, анализ и аудит расчетов с покупателями и заказчиками» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОДО ПП «Светоч»
Дипломная работа:
Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками ОДО ПП «Светоч»
Дипломная работа:
Аудиторская проверка учета расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломная работа:
Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ООО «Орион»)
Курсовая работа:
Учет текущих операций и расчетов