Доклад
«Учебное пособиепо дисциплине «основы организации индустрии гостеприимства»»
- 220 страниц
1. Введение в индустрию гостеприимства 3
1.1. Введение в гостеприимство 3
1.2. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства 6
1.3. Сущность, принципы и составляющие индустрии гостеприимства 13
1. Общая характеристика гостиничного рынка 15
2.1. Введение в гостиничное хозяйство 15
2.2. Функциональное назначение гостиничного предприятия 16
2.3. Инфраструктура гостиничного комплекса 17
2.4. Типы гостиничных предприятий 18
3. Современное состояние мировой гостиничной индустрии 32
3.1.Гостиничный потенциал стран и регионов 32
3.2.Особенности отельного рынка мира 32
4. Состояние и перспективы развития отечественного гостиничного рынка 38
4.1.Гостиничный потенциал России 38
4.2.Тенденции развития гостиничных предприятий в РФ 42
4.3. Специализация и диверсификация гостиничного рынка 45
Проблемы и перспективы гостиничного рынка Кубани 48
5. История, современное состояние и перспективы развития 49
регионального гостиничного рынка 49
5.1. Современное состояние гостиничного хозяйства региона 49
5.2. Перспективы развития гостиничного хозяйства Сочи 54
5.3. Развитие гостиничного потенциала Сочи 57
в связи с проведением Зимних Олимпийских игр 2014 года 57
6. Системы управления отелями 59
6.1. Гостиничные объединения на мировом туристском рынке. 59
6.2. Крупнейшие гостиничные цепи мира, их роль в развитии гостиничной индустрии мира 62
7. Модели организации гостиничного дела 70
7.1.Особенности организации модели РИТЦ 70
7.3. Новаторские тенденции бутик-отелей 78
7.4. Специализация гостиниц 84
8.2. Нормативно-правовые акты РФ: федеральные законы 87
О защите прав потребителей 87
О техническом регулировании 87
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации 91
Временное положение о малых гостиницах, мотелях, пансионатах, меблированных комнатах, клубах с проживанием, коттеджах Краснодарского края, сдаваемых в наём 94
9. Международные классификации гостиниц 110
9.1. Классификация средств размещения гостиничного типа 110
9.2. Классификации по уровню комфорта 116
10.2. Порядок аттестации гостиниц 128
10.3. Требования к гостиницам различных категорий 132
11. Малый гостиничный бизнес в России и мире 134
11.1. Малые гостиницы на мировом туристском рынке 135
11.2. Мини-гостиницы в России 136
11.3. Особенности, преимущества и перспективы развития 139
малого гостиничного бизнеса 139
Проблемы малых отелей 139
ТЕНДЕНЦИИ и ПЕРСПЕКТИВЫ 141
ПРЕИМУЩЕСТВА 141
Юридические вопросы 142
Экономика мини-гостиницы 143
Типичные ошибки владельцев отелей 145
12.Международная классификация 147
номерного фонда гостиниц 147
12.1. Классы номеров в международном туризме 147
12.2. Типы гостиничных номеров 148
12.3.Тенденции развития номерного фонда в мире 154
13. Классификация гостиничных номеров в России 167
13.1. Факторы комфорта гостевых комнат в отеле 167
13. 2. Типы гостиничных номеров в российских гостиницах 168
13.3. Требования к номерному фонду 169
13.4. Специализация и диверсификация номерного фонда 171
14. Международные гостиничные правила 174
14.1. Договаривающиеся стороны и договорные отношения 174
14.2. Порядок оформления оплаты в гостинице 176
14.3. Ответственность клиентов и владельцев гостиниц 177
15. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ 178
15.1. Правила и порядок предоставления услуг 178
15.2. Правила оформления гостей в отеле 181
15.3. Расчётный час в гостинице 182
16. Основные и дополнительные услуги гостиниц 186
16.1. Характеристика, особенности и виды гостиничных услуг 186
16.3. Транспортные услуги гостиниц 192
17. Международные стандарты и принципы гостеприимства 193
17.1. Абсолютные стандарты отелей 193
17.2. Международные принципы гостеприимства и правила поведения персонала гостиниц 196
18. Корпоративные программы обучения персонала гостиниц 201
18.1.Программы обучения персонала в отелях 201
18.2.Тренинги повышения квалификации персонала 202
18.3. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 203
Литература по дисциплинам гостиничного цикла* 204
Литература по дисциплинам гостиничного цикла* 204
Гостеприимство – очень древнее понятие. Жизнь человека – это постоянное движение в пространстве и времени. Пространство, в котором существует человек, можно условно разделить на два подпространства: замкнутое и разомкнутое.
Замкнутое пространство – это круг постоянного общения человека – это его дом, семья, друзья. Здесь он чувствует себя в безопасности, комфортно, он «свой среди своих».
Но материалы, необходимые для существования человека, лежат вне этого подпространства. Чтобы добывать их, человек должен выходить за пределы «малого круга» в разомкнутое пространство. Это весь остальной мир, где он не защищён, где его подстерегают опасности, где он окружён «чужими». Здесь он должен либо воевать с кем-то, доказывая своё право, либо приспосабливаться и ладить, чтобы стать «своим среди чужих».
Искусство обеспечить человеку комфортное пребывание в незнакомом пространстве и есть гостеприимство.
Гостеприимство – это:
«…умение радушно встретить и принять гостя».(С.И.Ожегов)
«…радушие в приёме и угощении посетителей».(В.И.Даль)
«…радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей.(Д.Н.Ушаков)
Гостеприимство трудно измерить и включить в учебные программы. Это философия поведения, это морально-нравственное качество работника, а не уровень его подготовки и опыта. Это итог правильного подбора кадров.
Американские специалисты гостиничного бизнеса провозглашают: гость – важная фигура на Вашем предприятии. Гость не зависит от нас, а мы зависим от него. Гость не помеха в нашей работе, а её смысл и цель. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его, а он делает нам одолжение, если предоставляет возможность обслужить его.
1.2. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства
Американский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения туриста (туристской группы) и трехразового питания, то есть полный пансион.
Апартамент – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.
Апарт отель – 1) отель, в котором номерной фонд состоит преимущественно из апартаментов с небольшой кухней; цена на квартиры в апарт отелях не зависит от числа проживающих там гостей; 2) класс отелей в системе Шведской ассоциации отелей.
Апгрейд – предоставление услуги размещения (номера) с повышением категории без взимания с туриста дополнительной платы.
Бермудский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного (английского) завтрака.
Бизнес отель – гостиница, специализирующаяся на обслуживании деловых людей и предпринимателей и предоставляющая им максимальные удобства для профессиональной деятельности: для проведения семинаров, переговоров и т. д.
Бронирование – предварительное резервирование (закрепление) за определенным пассажиром (туристом) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно зрелищные учреждения на определенную дату.
Бунгало – легкая отдельная загородная постройка с верандами, часто используемая в тропических и южных странах для размещения туристов.
Бюро обслуживания – гостиничная служба, предоставляющая разнообразные информационные сервисные услуги, совершающая необходимые клиентам валютно финансовые операции, обеспечивающая его транспортными билетами и билетами для посещения культурно зрелищных мероприятий, организующая необходимую медицинскую помощь.
Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 года.
Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно требованиям к качеству услуг и использованию кадров.
В этих стандартах определены квалификационные уровни персонала гостиниц, должностные обязанности работников всех уровней. А также перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей.
Полностью профессиональные стандарты для работников гостиниц приведены в приложении 4 в учебнике И. Ю. Ляпиной Организация и технология гостиничного обслуживания, 2001 г.
Литература по дисциплинам гостиничного цикла*
1.Джон Р. УркерВведение в гостеприимство, - М. «ЮНИТИ», 1999
Под ред. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, - М., ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005
Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. – М. ИНФРА-М, 2007, Национальные проекты
Сенин В.С. Организация международного туризма, - М. «Финансы и статистика», 2004
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2000
Организация и управление гостиничным бизнесом, - Учебник под редакцией А.Л.Лесника, А.В.Чернышова, М., «Альпина», 2001, т. 2
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство, учебное пособие, Киев, Вира-Р, 2001
Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2005
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М., 2001
Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах,- М. «Альфа-М», 2006
Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие, - М., «Книгодел», 2004
Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н.Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, - М., «Талер», 2001
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003
13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничцах итуристских комплексах, Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ, Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005
Журналы«ОТЕЛЬ», «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН»,«ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ПРООТЕЛЬ», «ТУРИЗМ», «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС», «ПЯТЬ ЗВЁЗД» «ГОСТЕПРИИМСТВО»,
Артур Хейли «ОТЕЛЬ» роман, Олег Андреев «ОТЕЛЬ» роман
_
* В списке выделены предпочтительные варианты
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства
Курсовая работа:
Методы управления предприятия индустрии гостеприимства
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
Дипломная работа:
Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры и его совершенствование
Курсовая работа:
Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала. Методы определения плановой потребности в оборонном капитале. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.