Контрольная работа

«Сущность государства, его признаки и функции. Принципы и виды административно-правовых нарушений»

  • 15 страниц
Содержание

Содержание

I. Сущность государства, его признаки и функции….3

II. Принципы и виды административно-правовых нарушений…10

Список литературы…15

Введение

Наиболее типичным определением государства является следующее: государство есть форма организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом, осуществляющей управление обществом на основе права е помощью специального механизма (аппарата) и монополии на легитимное насилие.

Многообразие представлений о государстве дает возможность не только создать комплексное представление о нем, но и проникнуть в его сущность, т.е. раскрыть наиболее важные и устойчивые внутренние свойства государства, определяющие его природу, содержание, цели функционирования, социальное назначение. Без глубокого и разно-стороннего понимания сущности государства невозможно грамотное и эффективное управление им.

В объяснении сущности государства в отечественной науке долгое время доминировала его марксистская трактовка как орудие подавления одного класса другим. Преобладание классового начала в деятельности государства вызвано общественным разделением труда, появлением разных форм социального неравенства, расколом общества на классы с противоположными интересами.

Фрагмент работы

I. Сущность государства, его признаки и функции

Наиболее типичным определением государства является следующее: государство есть форма организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом, осуществляющей управление обществом на основе права е помощью специального механизма (аппарата) и монополии на легитимное насилие.

II. Принципы и виды административно-правовых нарушений

Административным правонарушением признается противоправ-ное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ от 30 января 2001 г. № 195-ФЗ).

Заключение

Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 г. в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст.7 Основ. в ст.10 КоАП: «административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность», это определение существует до сих пор. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности (ст.10 КоАП), эта норма необходима для разграничения предмета административного и уголовного права.

Сегодня понятие административного проступка могло бы звучать так, административный проступок - это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административное законодательство России признает правонарушением только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает вывод о том, что нельзя привлекать к административной ответственности за мысли, убеждения. В этом проявляется гуманизм законодательства: «никто не может быть заключен в тюрьму, либо лишен своей собственности, либо другого права на основании морального характера и т.п.»

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. — М., 2003.

2. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. — М, 2003.

3. Права человека: Сборник документов. — М., 1989.

4. Юридическая энциклопедия / Под ред. 10. М. Тихомирова. - М., 1997.

5. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М., 2001.

6. Абдулаев М. И. Теория государства и права: Учебник. — СПб., 2003.

7. Основы права: Учебник для вузов / Под ред. М. И. Абдуллаева. – СПб.: Питер, 2004. – 604 с. – (Серия «Учебники для вузов»).

8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 2001.

9. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.: М.: Теис, 2006. - 292 с.

10. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юристъ, 2005.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика