Контрольная работа
«Сущность государства, его признаки и функции. Принципы и виды административно-правовых нарушений»
- 15 страниц(ы)
- 2194 просмотров
Автор: oksielen
Содержание
I. Сущность государства, его признаки и функции….3
II. Принципы и виды административно-правовых нарушений…10
Список литературы…15
Наиболее типичным определением государства является следующее: государство есть форма организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом, осуществляющей управление обществом на основе права е помощью специального механизма (аппарата) и монополии на легитимное насилие.
Многообразие представлений о государстве дает возможность не только создать комплексное представление о нем, но и проникнуть в его сущность, т.е. раскрыть наиболее важные и устойчивые внутренние свойства государства, определяющие его природу, содержание, цели функционирования, социальное назначение. Без глубокого и разно-стороннего понимания сущности государства невозможно грамотное и эффективное управление им.
В объяснении сущности государства в отечественной науке долгое время доминировала его марксистская трактовка как орудие подавления одного класса другим. Преобладание классового начала в деятельности государства вызвано общественным разделением труда, появлением разных форм социального неравенства, расколом общества на классы с противоположными интересами.
I. Сущность государства, его признаки и функции
Наиболее типичным определением государства является следующее: государство есть форма организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом, осуществляющей управление обществом на основе права е помощью специального механизма (аппарата) и монополии на легитимное насилие.
II. Принципы и виды административно-правовых нарушений
Административным правонарушением признается противоправ-ное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ от 30 января 2001 г. № 195-ФЗ).
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 г. в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст.7 Основ. в ст.10 КоАП: «административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность», это определение существует до сих пор. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности (ст.10 КоАП), эта норма необходима для разграничения предмета административного и уголовного права.
Сегодня понятие административного проступка могло бы звучать так, административный проступок - это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административное законодательство России признает правонарушением только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает вывод о том, что нельзя привлекать к административной ответственности за мысли, убеждения. В этом проявляется гуманизм законодательства: «никто не может быть заключен в тюрьму, либо лишен своей собственности, либо другого права на основании морального характера и т.п.»
1. Конституция Российской Федерации. — М., 2003.
2. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. — М, 2003.
3. Права человека: Сборник документов. — М., 1989.
4. Юридическая энциклопедия / Под ред. 10. М. Тихомирова. - М., 1997.
5. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М., 2001.
6. Абдулаев М. И. Теория государства и права: Учебник. — СПб., 2003.
7. Основы права: Учебник для вузов / Под ред. М. И. Абдуллаева. – СПб.: Питер, 2004. – 604 с. – (Серия «Учебники для вузов»).
8. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 2001.
9. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.: М.: Теис, 2006. - 292 с.
10. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юристъ, 2005.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Доклад:
Требования к содержанию и оформлению курсовой работы
10 страниц(ы) 2011 1679
-
Контрольная работа:
Анализ качества изделия машиностроения - задачи
27 страниц(ы) 2013 1702
-
Курс лекций:
ЖУРНАЛИСТИКА КОНФЛИКТА. ПОСОБИЕ(частичное изложение)
34 страниц(ы) 2008 1649
-
Доклад:
Оффшорные финансовые сети российского бизнеса
23 страниц(ы) 2013 1630
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности товара
43 страниц(ы) 2010 3283
-
Курсовая работа:
Кубановедение - Кубань в XX веке.
25 страниц(ы) 2011 3901
-
Доклад:
Вопросы по предмету Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.
6 страниц(ы) 2011 1903
-
Доклад:
15 страниц(ы) 2008 1919
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2009 2138
-
Контрольная работа:
Территориальная организация таможенного дела. Рациональное размещение таможенных органов.
19 страниц(ы) 2011 2584
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Правовая основа социального государства в РФ
48 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Административные правонарушения
34 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Задачи по административному праву
23 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Понятие и признаки государства
18 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Административные правонарушения в области таможенного дела
66 страниц(ы)