Курсовая работа

«Методы управления предприятия индустрии гостеприимства»

  • 27 страниц
Содержание

Введение….3Глава 1.Методы управления предприятием

1.1Понятие и классификация методов управления….5

1.2 Особенности методов управления предприятием в индустрии гостеприимства…18

Глава 2.Анализ методов управления гостиницей «Сибирь»

2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сибирь»…20

2.2Применение методов управление в гостинице «Сибирь»…22

Заключение….26Список используемой литературы….27

Введение

Индустрия гостеприимства - это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата, как для предпринимателя, так и для потребителей услуг.

Задачи курсовой работы:

1. Собрать, систематизировать и проанализировать всю информацию о методах управления индустрии гостеприимства;

2. Сделать выводы о том, как реализуется, и совмещаются данные методы в гостиничном хозяйстве на примере ООО гостиницы « Сибирь».

Объект моего исследования - сфера гостиничного бизнеса, ООО гостиница «Сибирь».

Предмет исследования - методы управления гостиничным предприятием.

В своей курсовой работе я представлю все методы управления индустрии гостеприимства, а так же их исследование как реализацию методов на примере ООО гостиницы « Сибирь».

Фрагмент работы

Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство, применять различные системы оплаты труда - сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники «разбегутся», а во втором доживут до разорения предприятия.

Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. При неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

Организационно-административные методы управления

Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Объективной ос новой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точек зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть администрированием.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Возможны три формы проявления организационно-административных методов:

обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);

рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).

Все формы организационно-административных методов едины в одном: это прямые задания и распоряжения вышестоящих органов управления, которые направлены на соблюдение закона и постановлений, приказов и распоряжений руководителей целях оптимизации производственных процессов.

Организационно-административные методы от других метопов отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. По существу, организационно-административные методы, это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность человека.

В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, которые исключают всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";

пассивным подчинением, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

осознанным, внутренне обоснованным, которое удовлетворяет и руководителя, и подчиненного.

Использование организационно-административных методов управления создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Наиболее эффективны косвенные методы воздействия, когда они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

Таким образом, организационно-административные методы управления опираются на систему законодательных (нормативно-правовых) актов и силу власти менеджера, решают те же за дачи, что и другие методы менеджмента, однако осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействии на управляемую систему.

Заключение

Индустрия гостеприимства в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, которые распространяются и на методы управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

Правильным и верным решением будет совмещение всех методов управления в предприятии гостиничного бизнеса, для максимального результата в пользу гостиницы.

Экономический метод является главной ступенью к началу успешной работы коллектива. Данный метод поможет добиться хорошего качества в работе и заинтересованности в работе ваших подчиненных. Административный метод помогает дисциплинировать, так же оставаться авторитетом в вашем предприятии. Огромную и немало важную роль играют социально- психологические методы, которые помогут добиться максимально качественной роботы , хорошей атмосферы и бесперебойной работы ваших подчиненных.

Все методы в совокупности могут привести ваше предприятие к хорошей репутации, взаимно уважающему рабочему коллективу, что несомненно приведет ваше предприятие на максимальный поток получения доходов.

Список литературы

1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168.

2. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. - 240 с.

3. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47.

4. Верхоробин В.И., Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом.//Деньги и кредит. 2003. №8.

5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. (Учебно-практ. пос.) (МЭСИ; 2004, 256с.)

6. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2008.

7. Дизель П.М. , Раньян У.М. Поведение человека в организации. - М., 1993.

8. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: "Экономика", 2006. - 275 с.

9. Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг - М., 2000. - 26 с.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.

11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008

12. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. - 17 с.

13. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.

14. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М., 2005. - 432 с.

15. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. - 220 с.

16. Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. - 250 с.

17. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. - 364 с.

18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. (Учебник). (2007, 304с.)

19. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - 37 с.

20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2004. - 400 с.

Список электронных источников

1. h**t://w*w.hotelsiberia.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Методы управления предприятия индустрии гостеприимства»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика