Контрольная работа

«Государственное регулирование. Вариант 5»

  • 22 страниц
Содержание

1 Социально-экономическая сущность, структура и принципы занятости населения.

2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

3. Задача.

Статьи 2007 год 2008 год

млрд.

руб. уд.вес, % млрд.

руб. уд.вес, % темп прироста,%

в нало-

говых доходах в

ВВП в нало-

говых доходах в

ВВП Номи

нальный Реаль

ный

НДС 372 912

Налог на прибыль 312 182

Таможенные пошлины 172 192

Налоговые доходы бюджета 972 100 1512 100,00

ВВП 3950 * 100 3750 * 100

Инфляция, % 19 * * 14 * * * *

- 1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру налоговых доходов;

б) удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП;

в) номинальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП;

г) реальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение налоговых доходов относительно ВВП.

3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменении фискальных функций государства, тенденциях прямого и косвенного налогообложения, а также перспективах развития государственных финансов. При любой оценке обоснуйте свою позицию.

Введение

Занятость как социально-экономическое явление можно определить как общественно-полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую трудовой доход (заработок).

Занятость является важнейшей характеристикой экономики и благосостояния населения страны, одновременно представляя собой экономическую категорию и социальную проблему.

Как экономическая категория занятость - это совокупность отношений на рынке труда по поводу участия населения в трудовой деятельности; выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и потребностей в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода.

Занятость общественно-полезной деятельностью охватывает широкий круг трудоспособного населения.

По роду (сфере) деятельности всех занятых можно разбить на четыре большие группы:

1) занятые в экономике оплачиваемой деятельностью;

2) военнослужащие, занятые деятельностью, не приносящей прямого денежном дохода (по мере перехода на контрактную форму службы военнослужащие будут приближаться по статусу к занятым в экономике);

3) учащиеся с отрывом от производства;

4) занятые воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

По способу вовлечения в трудовую деятельность занятых в экономике можно разделить на три подгруппы:

1) наемные работники, занятые на основе продажи своей рабочей силы;

2) работодатели/предприниматели, реализующие свои организаторские и предпринимательские способности;

3) самозанятые (лица, работающие за смой счет; члены производственных кооперативов, не использующих наемную рабочую силу на постоянной основе).

Фрагмент работы

2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет внешнеэкономическую политику. Под ней понимается деятельность, направленная на регулирование и развитие экономических отношений с другими странами.

Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства. Поэтому ее содержание обусловлено, с одной стороны, социально-экономической политикой, проводимой государством, с другой - задачами экономического роста. Отсюда, целями внешнеэкономической политики являются:

- обеспечение взаимовыгодного сотрудничества с другими странами;

- поддержание конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке;

- обеспечение экономической безопасности страны;

- обеспечение сбалансированности торгового и платежного балансов страны.

Активизация внешнеэкономической политики обусловлена интернационализацией хозяйственных связей и научно-техническим процессом.

Заключение

В числе административных мер регулирования внешнеторговой деятельности широко используется лицензирование. Это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Путем лицензирования осуществляется количественное регулирование внешнеторгового оборота. Лицензирование применяется в целях сбалансирования поставок товаров и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на торговых переговорах, а также с целью ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.

Важное значение в государственном регулировании внешнеэкономических отношений, в частности торговых, имеют экономические методы. Главное внимание уделяется стимулированию экспорта как основы развития внешней торговли и укрепления стабильности национальной власти. Оно осуществляется путем прямого финансирования экспортного производства в виде выплаты компаниям дотаций из бюджета на покрытие разницы между ценами производства и экспортными ценами в целях получения гарантированной прибыли. Широко практикуется субсидирование расходов на ведение НИОКР в экспортном производстве. В промышленно развитых странах за счет бюджета осуществляется до 30% экспортных НИОКР.

Косвенное финансирование экспортного производства происходит путем льготного налогообложения и кредитования. Снижение налогов с экспортеров осуществляется разными методами. Широко распространено, особенно в США, прямое снижение налогов с компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Во многих странах предусмотрено право компаний производить отчисления в резервные фонды развития экспортного производства от необлагаемой налогом прибыли. Разновидностью льгот является налоговый кредит - отсрочка от уплаты налогов с экспортной выручки.

Список литературы

1. Автономов В.С. Введение в экономику – М.: Вита-пресс, 2000

2. Булатов А.С. Экономика – М.: Юристъ, 1999

3. Видяпин В.Л. Экономическая теория – М.: Инфра-М, 1999

4. Зверева Н. Безработица и политика занятости - Федерализм ,

2000, №1

5. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.: Юристъ, 2000

6. Малева Т.М. Государственная и корпоративная политика занятости –

М.: Инфра-М, 1999

7. Носова С.С. Экономическая теория – М.: «Владос», 2000

8. Осакин В. Челябинская область: как достичь равновесия на рынке труда - Человек и труд, 2000, №11

9. Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов – М.: Федеральная служба занятости, 1994

10. Соловых И.Н., Соболев А.В., Волкова Т.Н. Экономическая теория – М.:

Талант, 1998

Список использованной литературы.

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – с.460-465

2. Вступление России в ВТО. Как это повлияет на макроэкономику, различные отрасли, рынок труда и население? // Информационный бюллетень Представительства Всемирного банка в России. № 10, май 2005г. – М.: «Алекс» с.20-23

3. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие - М.: ДЕЛО, 2002. - с.232-240, 245-260

4. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие под ред. Т.Г. Морозовой - М.: ЮНИТИ, 2002. – с.231-233

5. Райсберг Б.А. Курс экономики. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- с 592-596.

6. Россия в цифрах. 2005. М.: Госкомстат.2005.

7. Таможенный Кодекс РФ (с изменениями на 18 июля 2005 года) N 90-ФЗ //Российская газета, N 156, 20.07.2005.

8. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 122-ФЗ (с изменениями на 22 августа 2004 года)// Российская газета, N 188, 31.08.2004

9. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» N 169-ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2003 года)// Российская газета, N 252, 16.12.2003

10. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: Учебник - МО. - М.: Экономистъ, 2005. – с.176-181

11. Чичкин А. Несговорчивая пятерка.// Российская бизнес-газета. 18 .10. 2005 г.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика