Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное регулирование. Вариант 5» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)
фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1 Социально-экономическая сущность, структура и принципы занятости населения.

2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

3. Задача.

Статьи 2007 год 2008 год

млрд.

руб. уд.вес, % млрд.

руб. уд.вес, % темп прироста,%

в нало-

говых доходах в

ВВП в нало-

говых доходах в

ВВП Номи

нальный Реаль

ный

НДС 372 912

Налог на прибыль 312 182

Таможенные пошлины 172 192

Налоговые доходы бюджета 972 100 1512 100,00

ВВП 3950 * 100 3750 * 100

Инфляция, % 19 * * 14 * * * *

- 1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру налоговых доходов;

б) удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП;

в) номинальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП;

г) реальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение налоговых доходов относительно ВВП.

3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменении фискальных функций государства, тенденциях прямого и косвенного налогообложения, а также перспективах развития государственных финансов. При любой оценке обоснуйте свою позицию.


Введение

Занятость как социально-экономическое явление можно определить как общественно-полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую трудовой доход (заработок).

Занятость является важнейшей характеристикой экономики и благосостояния населения страны, одновременно представляя собой экономическую категорию и социальную проблему.

Как экономическая категория занятость - это совокупность отношений на рынке труда по поводу участия населения в трудовой деятельности; выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и потребностей в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода.

Занятость общественно-полезной деятельностью охватывает широкий круг трудоспособного населения.

По роду (сфере) деятельности всех занятых можно разбить на четыре большие группы:

1) занятые в экономике оплачиваемой деятельностью;

2) военнослужащие, занятые деятельностью, не приносящей прямого денежном дохода (по мере перехода на контрактную форму службы военнослужащие будут приближаться по статусу к занятым в экономике);

3) учащиеся с отрывом от производства;

4) занятые воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

По способу вовлечения в трудовую деятельность занятых в экономике можно разделить на три подгруппы:

1) наемные работники, занятые на основе продажи своей рабочей силы;

2) работодатели/предприниматели, реализующие свои организаторские и предпринимательские способности;

3) самозанятые (лица, работающие за смой счет; члены производственных кооперативов, не использующих наемную рабочую силу на постоянной основе).


Выдержка из текста работы

2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет внешнеэкономическую политику. Под ней понимается деятельность, направленная на регулирование и развитие экономических отношений с другими странами.

Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства. Поэтому ее содержание обусловлено, с одной стороны, социально-экономической политикой, проводимой государством, с другой - задачами экономического роста. Отсюда, целями внешнеэкономической политики являются:

- обеспечение взаимовыгодного сотрудничества с другими странами;

- поддержание конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке;

- обеспечение экономической безопасности страны;

- обеспечение сбалансированности торгового и платежного балансов страны.

Активизация внешнеэкономической политики обусловлена интернационализацией хозяйственных связей и научно-техническим процессом.


Заключение

В числе административных мер регулирования внешнеторговой деятельности широко используется лицензирование. Это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Путем лицензирования осуществляется количественное регулирование внешнеторгового оборота. Лицензирование применяется в целях сбалансирования поставок товаров и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на торговых переговорах, а также с целью ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.

Важное значение в государственном регулировании внешнеэкономических отношений, в частности торговых, имеют экономические методы. Главное внимание уделяется стимулированию экспорта как основы развития внешней торговли и укрепления стабильности национальной власти. Оно осуществляется путем прямого финансирования экспортного производства в виде выплаты компаниям дотаций из бюджета на покрытие разницы между ценами производства и экспортными ценами в целях получения гарантированной прибыли. Широко практикуется субсидирование расходов на ведение НИОКР в экспортном производстве. В промышленно развитых странах за счет бюджета осуществляется до 30% экспортных НИОКР.

Косвенное финансирование экспортного производства происходит путем льготного налогообложения и кредитования. Снижение налогов с экспортеров осуществляется разными методами. Широко распространено, особенно в США, прямое снижение налогов с компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Во многих странах предусмотрено право компаний производить отчисления в резервные фонды развития экспортного производства от необлагаемой налогом прибыли. Разновидностью льгот является налоговый кредит - отсрочка от уплаты налогов с экспортной выручки.


Список литературы

1. Автономов В.С. Введение в экономику – М.: Вита-пресс, 2000

2. Булатов А.С. Экономика – М.: Юристъ, 1999

3. Видяпин В.Л. Экономическая теория – М.: Инфра-М, 1999

4. Зверева Н. Безработица и политика занятости - Федерализм ,

2000, №1

5. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.: Юристъ, 2000

6. Малева Т.М. Государственная и корпоративная политика занятости –

М.: Инфра-М, 1999

7. Носова С.С. Экономическая теория – М.: «Владос», 2000

8. Осакин В. Челябинская область: как достичь равновесия на рынке труда - Человек и труд, 2000, №11

9. Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов – М.: Федеральная служба занятости, 1994

10. Соловых И.Н., Соболев А.В., Волкова Т.Н. Экономическая теория – М.:

Талант, 1998

Список использованной литературы.

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – с.460-465

2. Вступление России в ВТО. Как это повлияет на макроэкономику, различные отрасли, рынок труда и население? // Информационный бюллетень Представительства Всемирного банка в России. № 10, май 2005г. – М.: «Алекс» с.20-23

3. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие - М.: ДЕЛО, 2002. - с.232-240, 245-260

4. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие под ред. Т.Г. Морозовой - М.: ЮНИТИ, 2002. – с.231-233

5. Райсберг Б.А. Курс экономики. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- с 592-596.

6. Россия в цифрах. 2005. М.: Госкомстат.2005.

7. Таможенный Кодекс РФ (с изменениями на 18 июля 2005 года) N 90-ФЗ //Российская газета, N 156, 20.07.2005.

8. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 122-ФЗ (с изменениями на 22 августа 2004 года)// Российская газета, N 188, 31.08.2004

9. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» N 169-ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2003 года)// Российская газета, N 252, 16.12.2003

10. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: Учебник - МО. - М.: Экономистъ, 2005. – с.176-181

11. Чичкин А. Несговорчивая пятерка.// Российская бизнес-газета. 18 .10. 2005 г.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика