Курсовая работа

«Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства»

  • 37 страниц(ы)
  • 2758 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Введение….….….

1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства….….

1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.….

1.2. Принципы маркетинга….….…

1.3. Особенности маркетинга услуг….

2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства….

2.1. Формирование сбытовой политики….…

2.2. Выбор каналов сбыта….…

2.3. Обоснование методов сбыта….

2.4. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними….

2.5. Управление каналами сбыта….

3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса…

Заключение….….…

Список используемой литературы….….….…

Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации поездок, должны ориентироваться на клиента, т.к. клиенты – составная часть той продукции, которую они предлагают на рынке. Разница между довольными и неудовлетворенными потребителями часто определяется “всего” лишь тем, как вы отвечаете по телефону, как приветствуете своих посетителей, как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг побуждает каждого сотрудника компании “думать, постоянно помня о клиенте”.

Туристический продукт и сбыт его – это наиважнейшие звенья в деятельности предприятия индустрии гостеприимства. К чему стремится каждая гостиница? Одной из основных задач предприятия является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной организации, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если будет сформирована продуманная сбытовая политика, и проведен тщательный анализ при выборе каналов сбыта продукции, т.е. торговых посредников. Именно поэтому мной была выбрана данная тема курсовой работы.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.

Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть социально-экономическую сущность и принципы маркетинга;

- изучить особенности маркетинга услуг;

- проанализировать особенности сбыта продукта индустрии гостеприимства;

- дать определение франчайзингу в системе гостиничного бизнеса.

В процессе написания курсовой работы была использованы труды, как российских авторов, так и зарубежных, включая Ф.Котлер, В.И.Дурович, Е.Н.Ильина.

В соответствии с задачами исследования работа состоит из введения. 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства

1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие. Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Связать производителя услуг и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

1.2. Принципы маркетинга

По своей природе маркетинг является управленческой функцией на предприятии. Это система управления производственно-сбытовой деятельностью на предприятии. Он включает основные этапы:

1) планирование – формулировка стратегических целей и задач. Если цель менеджмента – получение прибыли, то цель маркетинга конкретизирует эту цель. (Как?) – формирование спроса на продукт путём формирования постоянной клиентской базы; обеспечение устойчивого сбыта, т.е. рост объёма продаж; увеличение доли рынка данного предприятия;

2) исполнение или достижение стратегических целей;

3) оценка достигнутого или контроль (анализ результатов).

2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства

2.1. Формирование сбытовой политики

Организация сбыта в системе организации и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь предприятия с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга, как по каждой конкретной услуге, так и по туристскому продукту в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации новой услуги, чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство отелем может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения данной услуги.

Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Гостиничному продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Процесс создания любой услуги индустрии гостеприимства начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.

Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в индустрии гостеприимства выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования средства размещения на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм рынка индустрии гостеприимства, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования рынка размещения и облегчает планирование и осуществление размещения для клиента.

1. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. — М.: ТЕИС, 2001.- 167 с.

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005. – 496 с.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.

4. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. М.: Книгодел, 2005. – 158 с.

5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 1996. – 184с.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 1063

7. Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2.

8. Юрик Р.А.Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика