Курсовая работа
«Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства»
- 37 страниц
Введение….….….
1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства….….
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.….
1.2. Принципы маркетинга….….…
1.3. Особенности маркетинга услуг….
2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства….
2.1. Формирование сбытовой политики….…
2.2. Выбор каналов сбыта….…
2.3. Обоснование методов сбыта….
2.4. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними….
2.5. Управление каналами сбыта….
3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса…
Заключение….….…
Список используемой литературы….….….…
Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации поездок, должны ориентироваться на клиента, т.к. клиенты – составная часть той продукции, которую они предлагают на рынке. Разница между довольными и неудовлетворенными потребителями часто определяется “всего” лишь тем, как вы отвечаете по телефону, как приветствуете своих посетителей, как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг побуждает каждого сотрудника компании “думать, постоянно помня о клиенте”.
Туристический продукт и сбыт его – это наиважнейшие звенья в деятельности предприятия индустрии гостеприимства. К чему стремится каждая гостиница? Одной из основных задач предприятия является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной организации, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если будет сформирована продуманная сбытовая политика, и проведен тщательный анализ при выборе каналов сбыта продукции, т.е. торговых посредников. Именно поэтому мной была выбрана данная тема курсовой работы.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.
Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть социально-экономическую сущность и принципы маркетинга;
- изучить особенности маркетинга услуг;
- проанализировать особенности сбыта продукта индустрии гостеприимства;
- дать определение франчайзингу в системе гостиничного бизнеса.
В процессе написания курсовой работы была использованы труды, как российских авторов, так и зарубежных, включая Ф.Котлер, В.И.Дурович, Е.Н.Ильина.
В соответствии с задачами исследования работа состоит из введения. 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности — более широкое понятие. Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Связать производителя услуг и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
1.2. Принципы маркетинга
По своей природе маркетинг является управленческой функцией на предприятии. Это система управления производственно-сбытовой деятельностью на предприятии. Он включает основные этапы:
1) планирование – формулировка стратегических целей и задач. Если цель менеджмента – получение прибыли, то цель маркетинга конкретизирует эту цель. (Как?) – формирование спроса на продукт путём формирования постоянной клиентской базы; обеспечение устойчивого сбыта, т.е. рост объёма продаж; увеличение доли рынка данного предприятия;
2) исполнение или достижение стратегических целей;
3) оценка достигнутого или контроль (анализ результатов).
2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства
2.1. Формирование сбытовой политики
Организация сбыта в системе организации и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь предприятия с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга, как по каждой конкретной услуге, так и по туристскому продукту в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации новой услуги, чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство отелем может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения данной услуги.
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Гостиничному продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Процесс создания любой услуги индустрии гостеприимства начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в индустрии гостеприимства выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования средства размещения на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм рынка индустрии гостеприимства, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования рынка размещения и облегчает планирование и осуществление размещения для клиента.
1. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. — М.: ТЕИС, 2001.- 167 с.
2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005. – 496 с.
3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
4. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. М.: Книгодел, 2005. – 158 с.
5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 1996. – 184с.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 1063
7. Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2.
8. Юрик Р.А.Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания
Курсовая работа:
Организация гостиничного сервиса в международных гостиничных цепях
Дипломная работа:
Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)
Курсовая работа:
Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия
Курсовая работа:
Задача оптимального распределения объема работ на предприятии