Курсовая работа
«Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5
1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Местное самоуправление в нашей стране – одна из форм народной власти. В ст. 12 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и, таким образом, отделено от государственной власти.
Признание и гарантия местного самоуправления в нашей стране имеет важное значение, исходя из следующего .
В первую очередь, таким образом, наша страна признает и закрепляет международно-правовые стандарты местного самоуправления, что в свою очередь, соответствует ч. 4 ст. 15 Конституции, в соответствии с которой в нашей стране признаются общепризнанные принципы и нормы мирового права, а также приоритет международно-правовых норм, закрепленных, в том числе, в международных договорах.
Во-вторых, государство признает, что местное самоуправления – форма власти народа, основанная на самоорганизации населения в местах проживания.
В третьих, государство закрепляет местное самоуправление как особую форму осуществления публичной власти и признает недопустимость огосударствления местного самоуправления. Несмотря на взаимодействие с институтами государственной власти, местное самоуправление сохраняет свою статусную самостоятельность. При этом его правовая природа не сводится к децентрализации государственной власти на местном уровне.
Одной из важных проблем новой формирующейся системы местного самоуправления является соотношение в ней государственных и общественных интересов. И в этих условиях актуальной является тема анализа предметов совместного ведения и уровней взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Всесторонний анализ данной темы и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:
- анализ общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления;
- изучение организации взаимодействия государственной власти и местного самоуправления;
- анализ особенностей предметов ведения государственной власти и местного самоуправления.
Местное самоуправление в РФ как публично-правовой институт имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление – форма народной власти;
2) местное самоуправление имеет соответствующую сферу компетен-ции, пределы которой установлены законом;
3) к сфере компетенции местного самоуправления относится решение вопросов местного значения, которые определяют с учетом интересов населения, а также его исторических и культурных традиций.
Основной характеристикой местного самоуправления является его максимальная приближенность к населению, что в свою очередь, определяет его демократичность, а также демократичность непосредственно органов государственной власти.
К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, избираемые населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты, исходя из пределов своей компетенции .
Местное самоуправление является формой народной власти, направ-ленной на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется либо непосредственно, либо через органы местного само-управления. При этом учитываются интересы местного населения, а также местные исторические и культурные традиции. Как форма публичной власти и народовластия местное самоуправление является одной из основ конституционного строя нашей страны.
Органы местного самоуправления с точки зрения осуществления вла-сти обладают особенной правовой природой. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Являясь формой осуществления публичной власти, органы местного самоуправления осуществляют контакты с органами государственной власти исходя из правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, а также в федеральном и региональном законодательстве.
Конституционные основы местного самоуправления воплощаются, прежде всего, в основах конституционного строя России, имея в виду не только признание самого по себе местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России (ст. 12 Конституции), но и конституционно-гарантирующее значение практически всех основных его институтов и принципов (ст. ст. 1, 3, ч. 2 ст. 4, ст. ст. 5, 7, 8, 13, ч. ч. 1 и 2 ст. 15 и др. Конституции) для реализации местного самоуправления как формы осуществления власти народом.
Правовая основа организации системы местного самоуправления за-креплена в совместном ведении федеральных органов государственной власти России и региональных органов государственной власти. Таким образом, данная область регулируется, как федеральными законами, так и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления зависит от того, насколько учитывается местное самоуправления как особая форма публичной, народной власти. Вместе с тем эффективная реализация прав местного самоуправления невозможна без механизмов специального (юридического) гарантирования, что должно получать развитие, конкретизацию в согласованной системе более конкретных, в том числе отраслевых, правовых институтов и норм, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. Следует также законодательно закрепить «совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления», что отразится на введении в оборот конструкции «совместная компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления». В рамках совместной компетенции должны быть четко разграничены полномочия по предметам совместного ведения и закреплены в федеральных законах.
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Балыхин А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №1.
4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Деловой двор, 2010.
5. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №11.
6. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Журнал российского права. 2007. №11.
7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) Под ред. В.Д. Зорькина. – М.: Норма, 2011.
8. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.
9. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009.
10. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.
12. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. №1.
Антиплагиат-50%
Тема: | «Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 490 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление кадровым резервом органа муниципальной власти
Дипломная работа:
Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации
Курсовая работа:
Исполнительная власть, как относительно самостоятельная ветвь власти в РФ
Курсовая работа:
Принципы раздления властей
Курсовая работа:
Государственная и муниципальная служба