Курсовая работа

«Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия»

  • 26 страниц(ы)
  • 2374 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5

1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12

2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12

2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Местное самоуправление в нашей стране – одна из форм народной власти. В ст. 12 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и, таким образом, отделено от государственной власти.

Признание и гарантия местного самоуправления в нашей стране имеет важное значение, исходя из следующего .

В первую очередь, таким образом, наша страна признает и закрепляет международно-правовые стандарты местного самоуправления, что в свою очередь, соответствует ч. 4 ст. 15 Конституции, в соответствии с которой в нашей стране признаются общепризнанные принципы и нормы мирового права, а также приоритет международно-правовых норм, закрепленных, в том числе, в международных договорах.

Во-вторых, государство признает, что местное самоуправления – форма власти народа, основанная на самоорганизации населения в местах проживания.

В третьих, государство закрепляет местное самоуправление как особую форму осуществления публичной власти и признает недопустимость огосударствления местного самоуправления. Несмотря на взаимодействие с институтами государственной власти, местное самоуправление сохраняет свою статусную самостоятельность. При этом его правовая природа не сводится к децентрализации государственной власти на местном уровне.

Одной из важных проблем новой формирующейся системы местного самоуправления является соотношение в ней государственных и общественных интересов. И в этих условиях актуальной является тема анализа предметов совместного ведения и уровней взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Всесторонний анализ данной темы и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:

- анализ общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления;

- изучение организации взаимодействия государственной власти и местного самоуправления;

- анализ особенностей предметов ведения государственной власти и местного самоуправления.

Местное самоуправление в РФ как публично-правовой институт имеет следующие основные признаки:

1) местное самоуправление – форма народной власти;

2) местное самоуправление имеет соответствующую сферу компетен-ции, пределы которой установлены законом;

3) к сфере компетенции местного самоуправления относится решение вопросов местного значения, которые определяют с учетом интересов населения, а также его исторических и культурных традиций.

Основной характеристикой местного самоуправления является его максимальная приближенность к населению, что в свою очередь, определяет его демократичность, а также демократичность непосредственно органов государственной власти.

К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, избираемые населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты, исходя из пределов своей компетенции .

Местное самоуправление является формой народной власти, направ-ленной на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется либо непосредственно, либо через органы местного само-управления. При этом учитываются интересы местного населения, а также местные исторические и культурные традиции. Как форма публичной власти и народовластия местное самоуправление является одной из основ конституционного строя нашей страны.

Органы местного самоуправления с точки зрения осуществления вла-сти обладают особенной правовой природой. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Являясь формой осуществления публичной власти, органы местного самоуправления осуществляют контакты с органами государственной власти исходя из правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, а также в федеральном и региональном законодательстве.

Конституционные основы местного самоуправления воплощаются, прежде всего, в основах конституционного строя России, имея в виду не только признание самого по себе местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России (ст. 12 Конституции), но и конституционно-гарантирующее значение практически всех основных его институтов и принципов (ст. ст. 1, 3, ч. 2 ст. 4, ст. ст. 5, 7, 8, 13, ч. ч. 1 и 2 ст. 15 и др. Конституции) для реализации местного самоуправления как формы осуществления власти народом.

Правовая основа организации системы местного самоуправления за-креплена в совместном ведении федеральных органов государственной власти России и региональных органов государственной власти. Таким образом, данная область регулируется, как федеральными законами, так и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления зависит от того, насколько учитывается местное самоуправления как особая форма публичной, народной власти. Вместе с тем эффективная реализация прав местного самоуправления невозможна без механизмов специального (юридического) гарантирования, что должно получать развитие, конкретизацию в согласованной системе более конкретных, в том числе отраслевых, правовых институтов и норм, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. Следует также законодательно закрепить «совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления», что отразится на введении в оборот конструкции «совместная компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления». В рамках совместной компетенции должны быть четко разграничены полномочия по предметам совместного ведения и закреплены в федеральных законах.

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Балыхин А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №1.

4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Деловой двор, 2010.

5. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №11.

6. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Журнал российского права. 2007. №11.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) Под ред. В.Д. Зорькина. – М.: Норма, 2011.

8. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

9. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009.

10. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.

11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.

12. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. №1.

Примечания к работе

Антиплагиат-50%

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика