Курсовая работа

«Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5

1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12

2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12

2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Введение

Местное самоуправление в нашей стране – одна из форм народной власти. В ст. 12 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и, таким образом, отделено от государственной власти.

Признание и гарантия местного самоуправления в нашей стране имеет важное значение, исходя из следующего .

В первую очередь, таким образом, наша страна признает и закрепляет международно-правовые стандарты местного самоуправления, что в свою очередь, соответствует ч. 4 ст. 15 Конституции, в соответствии с которой в нашей стране признаются общепризнанные принципы и нормы мирового права, а также приоритет международно-правовых норм, закрепленных, в том числе, в международных договорах.

Во-вторых, государство признает, что местное самоуправления – форма власти народа, основанная на самоорганизации населения в местах проживания.

В третьих, государство закрепляет местное самоуправление как особую форму осуществления публичной власти и признает недопустимость огосударствления местного самоуправления. Несмотря на взаимодействие с институтами государственной власти, местное самоуправление сохраняет свою статусную самостоятельность. При этом его правовая природа не сводится к децентрализации государственной власти на местном уровне.

Одной из важных проблем новой формирующейся системы местного самоуправления является соотношение в ней государственных и общественных интересов. И в этих условиях актуальной является тема анализа предметов совместного ведения и уровней взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Всесторонний анализ данной темы и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:

- анализ общих принципов организации государственной власти и местного самоуправления;

- изучение организации взаимодействия государственной власти и местного самоуправления;

- анализ особенностей предметов ведения государственной власти и местного самоуправления.

Фрагмент работы

Местное самоуправление в РФ как публично-правовой институт имеет следующие основные признаки:

1) местное самоуправление – форма народной власти;

2) местное самоуправление имеет соответствующую сферу компетен-ции, пределы которой установлены законом;

3) к сфере компетенции местного самоуправления относится решение вопросов местного значения, которые определяют с учетом интересов населения, а также его исторических и культурных традиций.

Основной характеристикой местного самоуправления является его максимальная приближенность к населению, что в свою очередь, определяет его демократичность, а также демократичность непосредственно органов государственной власти.

К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, избираемые населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты, исходя из пределов своей компетенции .

Заключение

Местное самоуправление является формой народной власти, направ-ленной на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется либо непосредственно, либо через органы местного само-управления. При этом учитываются интересы местного населения, а также местные исторические и культурные традиции. Как форма публичной власти и народовластия местное самоуправление является одной из основ конституционного строя нашей страны.

Органы местного самоуправления с точки зрения осуществления вла-сти обладают особенной правовой природой. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Являясь формой осуществления публичной власти, органы местного самоуправления осуществляют контакты с органами государственной власти исходя из правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, а также в федеральном и региональном законодательстве.

Конституционные основы местного самоуправления воплощаются, прежде всего, в основах конституционного строя России, имея в виду не только признание самого по себе местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России (ст. 12 Конституции), но и конституционно-гарантирующее значение практически всех основных его институтов и принципов (ст. ст. 1, 3, ч. 2 ст. 4, ст. ст. 5, 7, 8, 13, ч. ч. 1 и 2 ст. 15 и др. Конституции) для реализации местного самоуправления как формы осуществления власти народом.

Правовая основа организации системы местного самоуправления за-креплена в совместном ведении федеральных органов государственной власти России и региональных органов государственной власти. Таким образом, данная область регулируется, как федеральными законами, так и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления зависит от того, насколько учитывается местное самоуправления как особая форма публичной, народной власти. Вместе с тем эффективная реализация прав местного самоуправления невозможна без механизмов специального (юридического) гарантирования, что должно получать развитие, конкретизацию в согласованной системе более конкретных, в том числе отраслевых, правовых институтов и норм, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. Следует также законодательно закрепить «совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления», что отразится на введении в оборот конструкции «совместная компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления». В рамках совместной компетенции должны быть четко разграничены полномочия по предметам совместного ведения и закреплены в федеральных законах.

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Балыхин А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №1.

4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Деловой двор, 2010.

5. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №11.

6. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. // Журнал российского права. 2007. №11.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) Под ред. В.Д. Зорькина. – М.: Норма, 2011.

8. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

9. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009.

10. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.

11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.

12. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. №1.

Примечания

Антиплагиат-50%

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика