Контрольная работа

«1. приватизационная политика в базовых отраслях экономики. 2. государственная политика в области экспорта-импорта.»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИВАТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ. 5

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА-ИМПОРТА. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Введение

Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика.

Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Как известно, возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, трудности, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.

Государственное регулирование экономики направленно на решения различных задач, например стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период.

Цель представленной работы – изучение таких отраслей государственного регулирования экономики, как приватизационная политика в базовых отраслях экономики и государственная политика в области импорта-экспорта.

Первая часть работы посвящена изучению приватизационной политики в базовых отраслях экономики; во второй части работы рассматривается государственная политика в области импорта-экспорта.

Цель работы, обусловливает ее структуру. Представленная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Государственное регулирование - объективная необходимость развития рыночной экономики. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Четкое формулирование и закрепление в нормативных актах государственной экономической политики — необходимые условия эффективного применения средств и методов государственного регулирования экономики.

В заключение целесообразно сделать выводы по изученной проблеме государственной политики в базовых отраслях экономики, и государственной политике в области импорта-экспорта.

В рамках приватизации государственных предприятий тесно переплетаются политические, экономические и социальные мотивы, и процесс приватизации должен рассматриваться только как составная часть комплексного подхода к реформированию экономики.

Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.

Объективные причины развития приватизационного процесса носят как макроэкономический, так и микроэкономический характер. Необходимость постоянного внерыночного согласования производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между тем механизм рынка осуществляет такое согласование с гораздо меньшими издержками. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны в целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.

Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного характера. Непосредственными целями приватизации являются:

• формирование слоя мелких и средних собственников;

• сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

• перераспределение экономических основ власти.

Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.

Внешнеэкономическая политика – это политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др.

Проводя внешнеэкономическую политику, государство стремится:

во-первых, создать для своих предпринимателей наиболее благоприятные условия реализации их товаров по сравнению с иностранными на внутреннем рынке;

во-вторых, способствовать расширению внешнеэкономических позиций своих предпринимателей путём различных мероприятий, а также стимулировать вывоз товаров национального производства.

Список литературы

1. ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» т 21 декабря 2001 г. (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 09.05.2005 №43-ФЗ, от 18.06.2005 №60-ФЗ). // Электронная справочная система «Консультант».

2. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой.- М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2004.-335с

3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2009.

4. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 2009.

5. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.

7. Капелюшников Р. Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности // Вопр. Экономики. – М., 2004. – №1. – С.99-119.

8. Каширин В., Коровин А. Трансформация государственной собственности в экономике России. – М., Экономимический факультет МГУ, 2008. – 169 с.

9. Кошкин В.И. О механизмах реализации новой модели управления государственной собственностью в России // Упр. собств.- М.: 2003.- №3.- 9-16 с.

10. Курс экономической теории: Учебное пособие./ Под ред. М.Н. Чепурина. Киров, 2008.

11. Лякин А.Н. Российская приватизация и формирование национальной модели корпоративного управления // СПб.: Поиск, 2009.- 319 с.

12. Международные экономические отношения: Учебник / Под общей ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2010.

13. Мировая экономика: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.

14. Муран В. Данные приватизации в России. Итоги и последствия. – С.-Пб., 2009.

15. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2009.

16. Перевалов Ю.В., Гимади И.Э., Добродей В.В. Влияние приватизации на работу предприятий промышленности // ЭКО, 2008.

17. Пивоваров Е.С. Постприватизационное развитие предприятий, комплексов, отраслей // М.: Питер, 2004.- 382 с.

18. Приватизация в России и других странах СНГ: Сборник обзоров // РАН ИНИОН центр науч.- информ. исслед. глобал. и регион. проблем. Отдел глобал. проблем: Отв. ред. В.А. Виноградов.- М.: 2006.- 269 с

19. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 –544с.

20. Шупыро В.М. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества - основа экономических реформ в России // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 2007. №6.

21. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2009.

22. Экономическая теория: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой, доц. Л.Г. Орловой. М.: ЮНИТИ, 2005.

23. Экономическая теория. Учебник для студ. Вузов / под ред. В.Д. Камаева. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2009. – 640с.

24. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2008 - 446с.

Покупка готовой работы
Тема: «1. приватизационная политика в базовых отраслях экономики. 2. государственная политика в области экспорта-импорта.»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Контрольная работа
Страниц: 37
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует