Контрольная работа

«1. приватизационная политика в базовых отраслях экономики. 2. государственная политика в области экспорта-импорта.»

  • 37 страниц(ы)
  • 3208 просмотров
  • 7 покупок
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИВАТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ. 5

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА-ИМПОРТА. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика.

Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Как известно, возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, трудности, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.

Государственное регулирование экономики направленно на решения различных задач, например стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период.

Цель представленной работы – изучение таких отраслей государственного регулирования экономики, как приватизационная политика в базовых отраслях экономики и государственная политика в области импорта-экспорта.

Первая часть работы посвящена изучению приватизационной политики в базовых отраслях экономики; во второй части работы рассматривается государственная политика в области импорта-экспорта.

Цель работы, обусловливает ее структуру. Представленная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Государственное регулирование - объективная необходимость развития рыночной экономики. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Четкое формулирование и закрепление в нормативных актах государственной экономической политики — необходимые условия эффективного применения средств и методов государственного регулирования экономики.

В заключение целесообразно сделать выводы по изученной проблеме государственной политики в базовых отраслях экономики, и государственной политике в области импорта-экспорта.

В рамках приватизации государственных предприятий тесно переплетаются политические, экономические и социальные мотивы, и процесс приватизации должен рассматриваться только как составная часть комплексного подхода к реформированию экономики.

Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.

Объективные причины развития приватизационного процесса носят как макроэкономический, так и микроэкономический характер. Необходимость постоянного внерыночного согласования производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между тем механизм рынка осуществляет такое согласование с гораздо меньшими издержками. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны в целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.

Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного характера. Непосредственными целями приватизации являются:

• формирование слоя мелких и средних собственников;

• сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

• перераспределение экономических основ власти.

Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.

Внешнеэкономическая политика – это политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др.

Проводя внешнеэкономическую политику, государство стремится:

во-первых, создать для своих предпринимателей наиболее благоприятные условия реализации их товаров по сравнению с иностранными на внутреннем рынке;

во-вторых, способствовать расширению внешнеэкономических позиций своих предпринимателей путём различных мероприятий, а также стимулировать вывоз товаров национального производства.

1. ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» т 21 декабря 2001 г. (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 09.05.2005 №43-ФЗ, от 18.06.2005 №60-ФЗ). // Электронная справочная система «Консультант».

2. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой.- М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2004.-335с

3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2009.

4. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 2009.

5. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.

7. Капелюшников Р. Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности // Вопр. Экономики. – М., 2004. – №1. – С.99-119.

8. Каширин В., Коровин А. Трансформация государственной собственности в экономике России. – М., Экономимический факультет МГУ, 2008. – 169 с.

9. Кошкин В.И. О механизмах реализации новой модели управления государственной собственностью в России // Упр. собств.- М.: 2003.- №3.- 9-16 с.

10. Курс экономической теории: Учебное пособие./ Под ред. М.Н. Чепурина. Киров, 2008.

11. Лякин А.Н. Российская приватизация и формирование национальной модели корпоративного управления // СПб.: Поиск, 2009.- 319 с.

12. Международные экономические отношения: Учебник / Под общей ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2010.

13. Мировая экономика: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.

14. Муран В. Данные приватизации в России. Итоги и последствия. – С.-Пб., 2009.

15. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2009.

16. Перевалов Ю.В., Гимади И.Э., Добродей В.В. Влияние приватизации на работу предприятий промышленности // ЭКО, 2008.

17. Пивоваров Е.С. Постприватизационное развитие предприятий, комплексов, отраслей // М.: Питер, 2004.- 382 с.

18. Приватизация в России и других странах СНГ: Сборник обзоров // РАН ИНИОН центр науч.- информ. исслед. глобал. и регион. проблем. Отдел глобал. проблем: Отв. ред. В.А. Виноградов.- М.: 2006.- 269 с

19. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 –544с.

20. Шупыро В.М. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества - основа экономических реформ в России // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 2007. №6.

21. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2009.

22. Экономическая теория: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой, доц. Л.Г. Орловой. М.: ЮНИТИ, 2005.

23. Экономическая теория. Учебник для студ. Вузов / под ред. В.Д. Камаева. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2009. – 640с.

24. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2008 - 446с.

Покупка готовой работы
Тема: «1. приватизационная политика в базовых отраслях экономики. 2. государственная политика в области экспорта-импорта.»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Контрольная работа
Страниц: 37
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика