Контрольная работа

«Подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе»

  • 27 страниц

Задание 1. Выписать подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. 3

Задание 2. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе (с указанием литературы и правильным оформлением цитат, с указанием сносок): Испытуемый: его деятельность в эксперименте. 11

Задание 3. Разработать проект психолого-педагогического эксперимента в образовательном учреждении любого типа. 14

Задание 4. Составить словарь терминов по экспериментальной психологии: 23

Список литературы 28

Представленная работа не содержит введение.

В науке существуют всеобщие методы исследования, которые совпадают часто с основными методологическими принципами. Существуют общие методы исследования. Они используются во многих науках, это такие методы как наблюдение, методы анализа и синтеза, дифференциации и обобщения, индукции и дедукции. Вдобавок к ним существуют группы специфичных методов для данной науки. Одна из основных задач экспериментальной психологии – ознакомление с основными специфическими методами исследования в психологии, обращение внимания на специфичность использования в психологических исследованиях общих и всеобщих методов.

В психологии особое место уделяется классификации Г.Д. Пирьова, имеющей 6 видов методов, с выделением нескольких самостоятельных методов. Каждый из этих методов подразделяется на ряд других:

1. Метод наблюдения.

1.1. Объективное наблюдение.

а) непосредственное наблюдение, где речь идет об индивидуальном наблюдении за испытуемым в процессе его жизненной активности или за группой людей. В качестве особой формы объективного наблюдения Пирьов выделил объективно-клиническое наблюдение (применяемое в основном в психиатрии);

б) опосредованное наблюдение включает различные анкетные методики, наиболее признанная методика – анализ продуктов деятельности человека.

1.2. Субъективное наблюдение (самонаблюдение).

а) непосредственное – словесный отчет человека;

б) опосредованное – изучение дневников, писем, фотографий данного человека, его воспоминаний.

2. Метод эксперимента. Г.Д. Пирьов выделил три вида психологического эксперимента.

2.1. Лабораторный эксперимент.

а) классический – метод регистрации реакций (произвольных и непроизвольных, простых и реакций выбора);

б) психометрия:

метод тестов – индивидуальные и стандартизированные общей и специальной одаренности, аналитичности, синтетичности и других личностных особенностей;

психологическое шкалирование – нестандартизированные измерения отдельных психических процессов.

2.2. Естественный эксперимент. Проводится в условиях трудовой деятельности, учения, жизни.

2.3. Психолого-педагогический эксперимент. Появился на базе разработанного А.Ф. Лазурским метода естественного эксперимента. Этот метод призван улучшить обучение школьников, и делится на констатирующий и формирующий.

Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет определенные психические особенности и дает предварительный материал об уровне развития соответствующего качества. Эта констатация определенных особенностей дает в дальнейшем материал для организации формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на ученика в целях формирования у него определенных качеств. Формирующий эксперимент может применяться как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, когда исследователь формирует те или иные качества личности.

Представленная работа не содержит заключение.

1. Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности.- М.: Финансы и статистика, 1989.

2. Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. - СПб.: СПбГУ, 1991

3. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.

4. Журавлев Г.Е. Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию//Вероятностное прогнозирование в деятельности человека.- М.: Наука, 1977.

5. Зароченцев К.Д. Экспериментальная психология. - М.: Инфра-М, 1995.

6. Милграм С.В. Эксперимент в социальной психологии. / С.В. Милграм. - СПб., 2000.

Примечания к работе

Данная работа представляет собой выполнение контрольных заданий по экспериментальной психологии.

Покупка готовой работы
Тема: «Подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 27
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика