Дипломная работа

«Совершенствование ассортиментной политики на примере фармацевтического предприятия ООО Живика»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация

1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом

1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений

1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА»

2.1 Характеристика аптеки «Живика»

2.2 Ассортиментная политика ООО «Живика»

2.3 SWOT-анализ. Конкурентоспособность

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЖИВИКА»

3.1 Внедрение системы управления базами данных

3.2 Рекомендации по мотивации персонала для совершенствования ассортиментной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Ассортиментная политика товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально–ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство многих предприятий сферы фармацевтической торговли еще плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Проблемы осуществления ассортиментной политики являются сегодня одной из самых актуальных для организаций, от качества их решения зависят и конкурентоспособность продукции организации, и доля, занимаемая организацией на рынке, и объемы получаемой прибыли как в ближайшее время, так и в перспективе. Как показывает опыт, во многих случаях причины неудач торговых организаций заключаются именно в просчетах, допущенных при формировании ассортиментной политики. Чтобы планирование ассортимента было эффективным, каждой организации необходимо выработать четкую схему организации этого процесса, при этом, ключевая роль должна быть отведена отделу маркетинга.

Ассортимент предлагаемых товаров предприятия должен быть по возможности широким. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждой аптеки ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя предприятия.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

Целью работы является анализ влияния ассортиментной политики на экономическое состояние аптеки «Живики», а также разработка мероприятий по улучшению функционирования ассортиментной политики.

Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:

- охарактеризовать теоретические аспекты ассортиментной политики в фармацевтической фирме;

- проанализировать ассортиментную политика ООО «Живика»;

- разработать мероприятия по улучшению деятельности ООО «Живика».

Объект исследования – ООО «Живика».

Предметом исследования в работе является ассортиментная политика ООО «Живика».

Цель работы определила ее структуру, она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Фрагмент работы

В таблице 2.3 рассмотрим структуру лекарственных препаратов относительно выручки от продаж.

Таблица 2.3 – Структура фармпрепаратов ООО «Живика»

Препарат 2009г., тыс. руб. 2010г., тыс. руб. Структура, 2009 г., % Структура, 2010 г., % Изменение, тыс. руб. Изменение структуры, %

Препараты для лечения заболеваний горла 12305 13602 19,1 19,9 1297 0,8

Препараты для лечения желудочно-кишечного тракта 10210 9700 15,9 14,2 -510 -1,7

От гриппа и простудных заболеваний 23070 25715 35,9 33,8 2645 -2,1

Сердечно-сосудистые и успокаивающие средства 14000 14300 21,8 20,9 300 -0,9

Диабетическое питание 1520 1200 2,4 1,8 -320 -0,6

Косметика ROC 890 1010 1,4 1,5 120 0,1

Детское питание 2350 2750 3,7 4,0 400 0,3

ИТОГО 64325 68277 100,0 100,0 3952 -

В структуре фармпрепаратов и в 2009 и в 2010 гг. наибольший вес занимают препараты от гриппа и простудных заболеваний. Большой вес также занимают средства сердечно-сосудистые и успокаивающие средства и препараты для лечения желудочно-кишечного тракта. За анализируемый период структура препаратов преимущественно не изменилась. В основном незначительные изменения связаны с удорожанием лекарственных средств.

Далее проведем анализ ассортиментных групп при помощи матрицы БКГ.

С помощью матрицы БКГ можно проанализировать, какая из ассортиментных групп лекарственных препаратов имеет сравнительные конкурентные преимущества и какая относительная доля на рынке (таблица 4).

Таблица 2.4 – Матрица БКГ

ЗВЕЗДА ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК

 Суприма-Лор (А)

 Диабетическое питание (Б)

 Гексорал (В)

 Каметон (Г)

 Бифиформ (Д)  Косметика ROC (З)

 Триосон (И)

 Пумпан (К)

ДОЙНАЯ КОРОВА СОБАКА

 Детское питание (Е)

 Средства для лечения желудочно-кишечного тракта (Ж)

В категорию «Звезда» были отнесены: диабетическое питание, Суприма-Лор, Гексорал, Каметон, Бифиформ, так как эти продукты занимают лидирующие положение, то есть высокие темпы объемов продаж. В этой ситуации фирме необходимо поддержать преимущества перед конкурентами – сравнительно низкие цены на данные препараты.

В «Дойные коровы» попали следующие лекарственные препараты: средства для лечения желудочно-кишечного тракта и детское питание. У фирмы имеется значительное число постоянных покупателей, так как ассортимент детского питания очень широк. В данной категории, по сравнению с предыдущей, расходы на рекламу и продвижение продукта невелики, сбыт продукта относительно стабилен. Но здесь необходима поддерживающая реклама и гибкая ценовая политика.

Косметика ROC и лекарственные средства Триосон и Пумпан входят в категорию «Трудный ребёнок». Прибыль от этой группы очень мала. Во-первых, косметика ROC реализуется фирмой «Живика» совсем недавно. И потребители еще плохо знакомы с этой маркой. Во-вторых, высокие цены на данную косметику и препараты. Для получения и поддержания прибыли требуются значительные расходы на маркетинг, то есть на рекламу, и возможное снижение цен.

В квадрант «Собаки» не вошел ни один лекарственный препарат.

Существующими и потенциальными потребителями является все население. Здесь нет разделения на отдельные сегменты. Так как в настоящее время в лекарственных препаратах нуждается все большее число потребителей.

На этапе выведения находятся косметика «ROC» и лекарственные препараты Триосон и Пумпан, входящие в группу сердечно-сосудистых средств. Прибыль на данном этапе не велика. Во-первых, косметика «ROC» реализуется фирмой недавно. И потребители еще плохо знакомы с этой маркой. Во-вторых, высокие цены на данные косметические средства. Очень высокие затраты на рекламу. Лишь очень немногие фирмы являются конкурентами. Покупателя необходимо убедить попробовать испытать товар.

На этапе роста находятся диабетическое питание, препараты Суприма-Лор, Гексорал, Каметон, Бифиформ. Сравнительное конкурентное преимущество в цене у диабетического питания. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу. Высокие прибыли. Высокие расходы на рекламу, но меньше, чем в фазе роста.

На стадии зрелости находятся детское питание и препараты для лечения желудочно-кишечного тракта. Объемы продаж стабильные и высокие.

Заключение

На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:

Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

После изучения теоретических основ и анализа ассортиментной политики фирмы можно дать следующие рекомендации:

 расширить ассортимент:

1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых ассортиментных групп товаров.

Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий медицинского назначения.

2) за счет достижения гармоничности товаров различных ассортиментных групп.

3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп.

4) путем оптимизации рационального набора обязательного перечня;

 заниматься инновационной деятельностью, заказывать новые лекарственные препараты, появившиеся на рынке фармации;

 отслеживать конкурентную среду и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики;

 проводить мониторинг за целевым рынком и объемом продаж, используя жизненный цикл товаров;

 периодически анализировать покупательские предпочтения к продукции фирмы;

 систематически знакомиться с каталогами по товарам-новинкам и посещать пресс-конференции о выходе новой фармацевтической продукции;

 создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;

 шире применять систему стимулирования продаж для потребителей.

Список литературы

1. Акулич И. Л. Маркетинг. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.

2. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 733 с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 314 с.

6. Бизнес и логистика-2010: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. М., 2010.

7. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. – 208 с.

8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2005.

9. Годин А. М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 755 с.

10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 400 с.

11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М: Инфра–М, 2003.

12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1997.

13. Дурович А. П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

14. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2008.

15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2010.

16. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов, 2005.

17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – 448 с.

18. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М., 2008.

19. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.

20. Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1998.

21. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М., 2006.

22. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М., 2007.

23. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М., 2009.

24. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2005.

25. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.

26. Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2007. – 351 с.

27. Миротин Л.Б., Ташбаев Э.Э. Логистика для предпринимателя, М., 2002.

28. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 1999.

29. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити, 2007. – 240 с.

30. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М., 2005.

31. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.

32. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб., 2006.

33. Организация и технология торговли:. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др. – Мн.: Выш. шк., 2002 – 460 с.

34. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М., 2009.

35. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. – М.: МАИ, 2007.

36. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

37. Платонов В. Н. Организация торговли. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

38. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2006.

39. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.

40. Современная экономика. Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону.: Эрудит, 2006.

41. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения. – М.: Инфра–М, 2001. – 220 с.

42. Таничев А.В. Логистика, М., ЮНИТИ, 2010.

43. Товароведение продовольственных товаров. Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с.

44. Хореев А. И. Управление маркетингом. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2003. – 268 с.

45. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2007.

46. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2008.

47. Экономика торгового предприятия. С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. – 4–е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.

48. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 2009

49. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Э40 Под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование ассортиментной политики на примере фармацевтического предприятия ООО Живика»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика