Дипломная работа

«Совершенствование логистики фармации на примере фармацевтического предприятия ООО Здрава»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЛОГИСТИКА В ФАРМАЦИИ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУКЦИОНИРОВАНИЯ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Особенности логистики фармации 6

1.2 Логистические функции 12

1.3 Логистика снабжения 20

2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ ООО «ЗДРАВА» 28

1. Краткая характеристика предприятия 28

2. Структура предприятия 33

3. Анализ финансового состояния 37

4. Анализ логистики фармации на примере аптеке «Здрава» 42

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗДРАВА» 52

3.1 Приобретение камер наружного наблюдения 52

3.2 Изменение вида транспорта по доставке товаров от поставщика 56

3.3 Выход на новых поставщиков 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Введение

В современных условиях на фармацевтическом рынке России резко возросло взаимодействие между оптовым и розничным звеном. В поведении дистрибьюторов прослеживается явная тенденция активного влияния на розничное звено. Нынешние взаимоотношения оптового и 1 розничного звена лекарственного обеспечения России характеризуются постоянным поиском новых форм взаимодействия и сотрудничества. И это вполне закономерно, так как взаимодействие должно быть высокоэффективным, т.е. приносить прибыль.

Сегодня на фармацевтическом рынке России по различным оценкам работает от 2,5 до 3,5 тысяч организаций, реализующих лекарственные средства. Лицо отечественной дистрибьюции представляют 300 компаний с различной формой собственности, причем большая их часть является не государственной.

Основной проблемой товародвижения является длительность прохождения товаров по каналам снабжения, причем 80-90% всего времени приходится на процесс хранения. Опыт других стран показывает, что сокращение времени движения товаров от начала производства до конечного потребителя, а также минимизация складских, погрузочно-разгрузочных, транспортных издержек, возможны с применением логистического подхода. Применение методов логистики, по мнению отечественных и зарубежных ученых, позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время движения товаров на 25-45%.

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга (анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др.). Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.

Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

Актуальность изучения и практического развития логистики на предприятии определяется необходимостью создания единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала в рамках предпринимательских структур, применения нового рыночного законодательства к управлению денежным оборотом и формированию целевых источников финансирования, стимулирования деловой активности, экономического роста, накопления капитала, эффективных воспроизводственных процессов.

Цель дипломной работы - провести анализ логистики аптеки ООО «Здрава», разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы логистики фармации.

Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:

- охарактеризовать теоретические аспекты логистики фармации;

- проанализировать систему логистики на примере ООО «Здрава»;

- разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы логистики фармации в ООО «Здрава».

Объект исследования – фармацевтическая компания «Здрава».

Предмет исследования – система логистики данного фармацевтического предприятия.

Практика показывает, что фармацевтические фирмы, использующие в своей деятельности маркетинговые и логистические методы, являются более конкурентоспособными.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Совершенствование системы движения лекарственных препаратов от производителя к потребителю, сопровождающееся сокращением излишних товарных запасов, позволит высвободить значительные финансовые, материальные и кадровые ресурсы.

Цель исследования определила ее структуру – работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Следует отметить, что сегодня многие предприятия создают собственные отделы логистики, отмечая тем самым ее необходимость для слаженной работы предприятия.

Фрагмент работы

В условиях роста конкуренции особое значение приобретают современные подходы к планированию и управлению физическим распределением товаров, что позволяет гибко реагировать на потребности населения. Без эффективного и целенаправленного управления товарными потоками невозможно обеспечить успешное продвижение товаров на рынок. Интеграцию систем, связанных с прохождением товаропотока от производителя к потребителю, можно осуществить при помощи новой отрасли экономической науки и новой сферы профессиональной деятельности — логистики.

Логистика — это процесс управления и планирования материальными, финансовыми и трудовыми потоками, а также информационным потоком с целью ускорения физического распределения и минимизации общих расходов при снабжении, производстве и сбыте товара.

Конкурентоспособность предприятия определяется интегрированием маркетинговых атрибутов (комплекса маркетинга) и логистических функциональных сфер (поставка, сбыт, транспортировка и т. п.). Миссией маркетинга является достижение необходимого уровня конкурентоспособности как гарантии реализации товара, а миссией логистики — создание механизма формирования достаточного уровня конкурентоспособности, т. е. логистика является способом реализации целей маркетинга. Другими словами, руководствуясь концепцией маркетинга, предприятия выявляют, создают, изменяют, стимулируют спрос. Использование концепции логистики дает возможность его удовлетворить.

В связи с необходимостью минимизации количества запасов организации и в то же время с целью обеспечения бесперебойности поставок посредством накопления этих запасов необходим поиск инструмента для оптимизации процессов образования и движения запасов. Таким инструментом является процесс логистического управления запасами.

Таблица 2.7 - Классификация запасов фармацевтической продукции по логистическим признакам ООО «Здрава»

п/п Признак

Классификации Классификационные группы

1 По срокам хранения

и реализации

(срок годности) 1. Краткосрочного хранения

2. Средней длительности

3. Длительного хранения

2 По остаточному сроку

годности (выражается

в процентном отношении

фактического срока при

получении ФП к нормативному сроку годности) 1. Превышает 90%

2. Превышает 70%

3. Превышает 50%

4. Менее 50%

3 По условиям оплаты

оптовых закупок 1. Запасы ФП, полученной по предоплате

2. Запасы ФП, полученные с отсрочкой платежа

3. Запасы ФП, полученные на условиях консигнации

4 По условиям поставки 1. Общие условия поставки;

2. Особые условия поставки

(поставки по специальным ценам)

5 По размерам партий

поставок 1. Мелкопартионные поставки

2. Стандартные партии поставки

3. Крупные партии поставки

6 По условиям

транспортировки 1. Запасы ФП с общими условиями транспортировки

2. Запасы ФП с соблюдением условий термолабильности и неразрывности холодовой цепи

3. Запасы ФП с соблюдением условий транспортировки дезинфицирующих и химических средств

4. Запасы ФП с соблюдением условий транспортировки взрывоопасных веществ

7 По условиям хранения ФП 1. По фармацевтическим группам

2. По способу применения

3. По форме выпуска

4. Требующие защиты от света

5. Требующие повышенной влажности

6. Требующие постоянной вентиляции

8 По условиям

лицензирования

деятельности 1. Не требующие наличия лицензии (парафармацевтика + БАДы)

2. Общая лицензия на фармдеятельность

3. Лицензия на деятельность с психотропными препаратами

4. Лицензия на деятельность с сильнодействующими препаратами

5. Лицензия на деятельность с наркотическими препаратами

Система управления запасами в логистической системе - это система, состоящая из некоторой совокупности субъектов (производители, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады, уровень запасов по каждому предмету труда), организационных связей (материальные, информационные, финансовые) и организационных элементов (стратегия управления запасами, модели управления запасами, системы классификации предметов труда в запасах, правила выполнения заказов и т.д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления.

Главная задача проектировщика системы управления запасами как раз и заключается в том, чтобы так построить систему работы персонала и используемого программного обеспечения, чтобы была реализована управляемость всех элементов системы. Для этого рассмотрим примерную архитектуру системы управления запасами (рисунок 2.4).

Заключение

В ходе данной работы была проанализирована система логистики фармации ООО «Здрава», предложено несколько мероприятий по совершенствованию системы логистики в аптечной организации.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением оптово-розничной деятельности, числа горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей.

Конкурентоспособность предприятия на товарном рынке в значительной степени определяется наличием и эффективностью функционирования системы логистического обслуживания потребителей, уровнем качества и эффективностью предоставляемых услуг.

Система логистического обслуживания позволяет сократить различные виды запасов, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить издержки обращения* и затраты и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность и эффективность оптово-розничных структур.

Экономическая целесообразность формирования оптово-розничных структур и повышения качества обслуживания потребителей требует наличия соответствующих методов измерения и оценки, адекватных логистическому характеру процессов товарного обращения.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

В результате проведения данных мероприятий, а также планового развития, предприятия сможет улучшить показатели своей деятельности, функционировать стабильно.

Список литературы

1. Акопян, А.С, Бочкаев Р.С. Маркетинговая деятельность и логистика на медико-фармацевтическом рынке / А.С. Акопян, Р.С. Бочкаев // Маркетинг. -2002. - № 3. - 84-89.

2. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Аринов, Г.А. Конкурентные отношения и стратегии маркетинга на рынке фармацевтических товаров: дис. . канд. экон. наук. СПб., 2008. 127 с.

4. Бажин Л.И. Логистика. Комплект учебник – Х.: Канада, 2003. –240 с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Бизнес и логистика-2010: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. М., 2010.

7. Васнецов, О.А. Введение в медицинский и фармацевтический маркетинг // Экономика здравоохранения. - 2006. - №3. - 23-28.

8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: «Маркетинг», 2000. – 375 с.

9. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2005.

10. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1997.

11. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2008.

12. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2010.

13. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов, 2005.

14. Козловский В.А. Логистический менеджмент : Учебное пособие 2-е изд. доп.-СПб.: Изд-во «Лень», 2002. – 272 с.

15. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М., 2008.

16. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.

17. Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1998.

18. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М., 2006.

19. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М., 2007.

20. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М., 2009.

21. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 327 с.

22. Майкл Р. Линдерс Харольд Е. Фарон. Управление снабжением и запасами. Логистика /Пер. с анг. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.

23. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2005.

24. Миротин Л.Б. Тошбаев Н.Э. Логистика для предпринимателя: Основные понятия положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 252 с.

25. Миротин Л.Б., Ташбаев Э.Э. Логистика для предпринимателя, М., 2002.

26. Модели и методы теории логистики./ Под ред. Лунушкиной В.С. – СПб: Питер, 2005. – 76 с.

27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 1999.

28. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М., 2005.

29. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.

30. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

31. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб., 2006.

32. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М., 2009.

33. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. – М.: МАИ, 2007.

34. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2006.

35. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 608 с.

36. Современная экономика. Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону.: Эрудит, 2006.

37. Таничев А.В. Логистика, М., ЮНИТИ, 2010.

38. Уотерс Д.Л. Логистика: Управление целью поставок / Пер. с анг. – М.: ЮНИТИ. ДАНА, 2003. – 503 с.

39. Фармацевтическая логистика: Монография / О.В. Посылкина, Р.В. Сагайдак, Б.Г. Громовик. / За ред. О.В. Посылкиной. – Х.: Вид-во НфаУ: Золотые стораницы, 2004. – 320 с.

40. Чуданов А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Издательство АДЛ,2003. – 480 с.

41. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2007.

42. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2008.

43. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 2009

44. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Э40 Под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование логистики фармации на примере фармацевтического предприятия ООО Здрава»
Раздел: Логистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика