Дипломная работа
«Разработка стратегии развития ЖКХ (на примере Управляющей жилищной компании «Территория»)»
- 103 страниц
Содержание
Пояснительная записка 3
Ведение 4
1 Теоретические основы стратегического управления на предприятии 8
1.1 Цели роль и методика стратегического менеджмента в организации 8
1.2 Стратегическая установка и цели организации 25
1.3 Роль анализа в разработке стратегии предприятия 34
2 Анализ Управляющей Жилищной Компании «Территория» как предприятия жилищно-коммунального хозяйства 42
2.1 Краткая характеристика организации 42
2.2 Анализ труда и заработной платы 53
2.3 Анализ конкурентной силы 62
3 Мероприятия по совершенствованию стратегии развития УЖК «Территория» 64
3.1 Пути стратегического планирования «УЖК «Территория» 64
3.2 Пути совершенствования работы с персоналом 68
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 93
Заключение 98
Библиографический список 101
Введение
В менеджменте существует проблема отсутствия комплексной системы управления территорией для обеспечения устойчивого развития предприятия в условиях нестабильности внешней среды. Необходима модель, объединяющая различные методики, механизмы и инструменты специальных экономических и отраслевых наук, адаптированные к менеджменту. Она позволит структурировать деятельность менеджера для целенаправленного и упорядоченного воздействия на сложный объект, каким является предприятие.
Менеджмент имеет дело со сложной системой, включающей различные подсистемы с собственными целями и назначением. Какие требования предъявляются к директору предприятия и его аппарату, то есть к субъекту управления? Какова должна быть база знаний и навыков менеджера? Как эти требования изменяются в зависимости от уровня управления, занимаемой должности, видов деятельности?
Ответы на вышеперечисленные вопросы выявляют рамочный контур системы ЖКХ, требующий дальнейшего заполнения. Целостность, устойчивость, построение и существование самой системы определяются ее целями, выраженными в конкретных планах. Не вызывает сомнений, что если администрация предприятия ЖКХ не планирует свои действия в долгосрочном периоде, то развитие организации станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменения внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактические будет являться не администрация организации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров развития возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные планы, увидеть пути развития, сплотить, смотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы, как оценить эффективность деятельности, и как, в конце концов, достигнуть перспектив, которые с первого рассмотрения могут оказаться нереальными.
Определение целей и многие другие проблемы развития сложной системы требуют использования научного, интеллектуального и творческого опыта различных экспертов. Ставится задача применения специальных методов, позволяющих на основе использования особенностей человеческого мышления выработать максимальное количество идей для решения проблем, а также оценить их принятыми методами и сделать обоснованный выбор.
Правильно поставленные цели - это лишь половина успеха. Тем не менее, акцент в управлении должен делаться не на целях, то есть планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать. Слабость стратегического планирования состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Данный недостаток восполняет стратегическое управление. Для этого необходим комплекс определенных операций, то есть алгоритм стратегического управления, позволяющий от влияния внешней среды и недостатка ресурсов перейти к устойчивому развитию муниципального предприятия на основе множественности ресурсных источников. Новое состояние предприятия достигается через системное применение конкретных инструментов по разработанному пошаговому механизму.
В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появился только в 90-х годах, в международной практике он был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие в нем изменения.
Именно поэтому, на мой взгляд, данная тема наиболее актуальна, так как от принятых правильных экономически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие, как отдельных организаций, предприятий так и общества в целом.
Наибольший вклад в создание и развитие стратегического управления внесли М.Пертер, И.Ансофф, А.Томпсон, А.Стрикленд, Д.Хан и другие. Наиболее известны работы следующих российских авторов: Т.Л.Азоева, М.А.Алексеевой, О.С.Виханского, В.В.Гончарова, П.В.Забелина, Н.А.Соломатина и др. К сожалению, практически отсутствуют публикации, описывающие опыт стратегического управления конкретно на предприятиях страны.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы. На сегодняшний день стратегия развития муниципального предприятия, а конкретно предприятия жилищно-коммунального хозяйства является важным моментом в сфере проводимой реформы ЖКХ.
Лишь недавно в России появились управляющие компании, которые являются связным звеном между потребителями и поставщиками коммунальных услуг. Преимущество таких организаций очевидна как для предприятий – поставщиков таких услуг, так и для, в конечном итоге, потребителей, то есть собственников и арендаторов жилых помещений.
Поэтому в качестве объекта исследования выбрана Управляющая жилищная компания «Территория», расположенная по адресу: ул. Красноармейская, д. 37 Октябрьского района, г. Екатеринбурга. УЖК «Территория» специализируется по предоставлению услуг управления и эксплуатации жилых помещений.
Цель данной работы – исследовать теоретические аспекты стратегического управления муниципальным предприятием, проанализировать стратегию развития предприятия «УЖК «Территория», исследовать отраслевой, конкурентный и ситуационный анализ УЖК «Территория», по результатам анализа дать рекомендации и предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия.
Задачи позволяющие достичь поставленной цели:
- исследование теоретических основ стратегического управления муниципального предприятия;
- анализ существующей стратегии конкретного предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития предприятия ЖКХ.
Заключение
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, - структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента. Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях развивающегося кризиса экономики.
Хотя структура организации и базируется на её стратегии, она не является самой стратегией. Это можно объяснить тем, что с течением времени стратегии меняются, а это, в свою очередь, требует изменения в организационных структурах и, в целом, в эффективном организационном развитии фирмы.
Организационные возможности УЖК «Территория», такие, как структура и система управления, сложившаяся корпоративная культура и обычаи, система мотивации труда, управленческая «команда», являются источниками сильных и слабых сторон предприятия, что позволило рекомендовать стратегию, направленную на развитие системы вознаграждения и усиления кадровой политики:
1. Обеспечение высокого уровня жизни сотрудников.
2. Мотивация сотрудников.
3. Отношения с профсоюзами.
4. Развитие КК в организации.
На основании проведенного анализа «УЖК «Территория» можно сделать вывод, что ее конкурентные позиции достаточно сильны, она планомерно развивается. Слабым звеном предприятия являются кадры предприятия, а также существующие формы и методы управления персоналом. Поэтому на основании проведенного анализа автор предложил несколько мероприятий, направленных на развитие организации именно в разрезе управления персоналом.
Мероприятия «УЖК «Территория» направлены на совершенствование стратегии развития предприятия, а именно автор предлагает:
- совершенствование подбора и отбора персонала предприятия, которое позволит предприятия повысить производительность труда и, как следствие, увеличить объемы предоставляемых услуг и, в конечном итоге, прибыль;
- проведение аттестации на предприятии поможет руководству предприятию усовершенствовать систему управления персоналом предприятия.
Экономическое обоснование данных мероприятий показывает, что они не только улучшают моральный климат в коллективе, но приводят к вполне реальным результатам в виде повышения производительности труда, и, как следствие, увеличению прибыли предприятия. На основании произведенных расчетов видно, что доходы предприятия в результате проведенных мероприятий увеличатся на 19974 тыс. руб., следовательно, затраты предприятия, направленные на эти мероприятия оправдаются довольно быстро.
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2003.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 1994.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2005.
5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2002.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2006.
7. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2002, № 2.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М., 2000.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1994.
10. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики, 2005.
11. Волгин Н.А. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2005.
12. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2006.
13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 2005.
14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог, 2003.
15. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. М., 1999.
16. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М., 2005.
17. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М., 2003.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М., 2001.
19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М., 2000.
20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.,2005.
21. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2003.
22. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 2003 , № 33.
23. Кибанова А.Я., Ивановский Л.В. «Управление персоналом» учебно-практическое пособие для ВУЗов, Москва, 2001 г.
24. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2006.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М., 2002.
26. Конспект лекций по предмету «Стратегический менеджмент» 2005.
27. Кочетков В.И. и др. Стратегический менеджмент - М., 2006.
28. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 2004.
29. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2000.
30. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск, 2006.
31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.
32. Митин А.Н. Культура управления. Екатеринбург, 2000.
33. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Комарова Н.Е. // Человек и труд, №10, 2004.
34. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие - М.,2001.
35. О реформе заработной платы в России // Человек и труд, №2, 2003.
36. Обыденцова Т.О. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, №9, 1996.
37. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. - М.: МАИ, 1997, - с 57.
38. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2000.
39. Пашкаус В.Ю., Пашкаус Н.А., Савельева З.А. Современные теории управления: Теории менеджмента на пороге 21 века - Санкт-Петербург, 2003.
40. Полный сборник кодексов РФ – М., 2006.
41. Поляков В. А. Технология карьеры.- М., 2005 .
42. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е издание, испр. - М., 1999.
43. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. - Омск, 2006.
44. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М., 1984.
45. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России// Бизнес и банки, 2003, №43.
46. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту.-Тюмень, 2004 .
47. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. Дмитроченко Н.И. // Человек и труд, №1, 2007.
48. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). Губанов С.К. // Экономист, №3, 2006.
49. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). Губанов С.К. // Экономист, №3, 2003.
50. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб., 2002.
51. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М., 2002.
52. Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров.-Л., 1989 .
53. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М., 2006.
54. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, 2005.
55. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2006.
56. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. М., 2003.
57. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М., 2005.
58. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам, М., 1999.
59. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. - М., 2001.
60. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский - Екб., 2002.
61. Экономическая теория. Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2006.
Тема: | «Разработка стратегии развития ЖКХ (на примере Управляющей жилищной компании «Территория»)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 103 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование предоставления услуг жкх на примере заельцовского района г. новосибирска
Дипломная работа:
Разработка стратегии развития на предприятии
Курсовая работа:
Анализ системы управления персоналом ОАО Элеконд
Курсовая работа:
Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона
Дипломная работа:
Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции