Контрольная работа
«Конституционное право зарубежных стран. Вариант 5. Республиканская форма правления. Конституционный статус федерального канцлера Германии»
- 19 страниц
1. Республиканская форма правления…
1.1. Парламентская республика…
1.2. Президентская республика….
1.3. Смешанные республиканские формы правления…
2. Конституция Японии (структура, год принятия, общая характеристика)….
3. Конституционный статус федерального канцлера Германии….
Список используемой литературы….….….
Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.
Общими признаками республиканской формы правления являются:
- существование единоличного и коллегиального главы государства;
- выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;
- осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;
- юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;
- обязательность решений верховной государственной власти.
Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:
- парламентарные;
- президентские;
- смешанные (полупрезидентские).
1. Республиканская форма правления
Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.
1.1. Парламентская республика
- разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
1.2. Президентская республика
- одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
Указанные два случая роспуска Бундестага в результате применения конструктивного вотума недоверия и последующей реакции обоих Канцлеров нельзя признать нравственно оправданными шагами. Этот вотум плохо работает при относительно равном соотношении правящих и оппозиционных сил в нижней палате. Деструктивный вотум недоверия был бы в этих случаях более оправданным. Представляется, что конструктивный вотум недоверия - всего лишь упрощенная система стабильности Правительства, которая зависит не только от юридических конструкций, содержащихся в Основном законе, но и от политических причин. Наиболее очевидна зависимость от существующей в стране партийной системы, дисциплинированности этих партий. В ФРГ главным образом в результате введения пятипроцентного барьера для получения мест в Бундестаге почти исчезли мелкие партии.
Что касается современного политического положения Германии, то хотелось бы отметить, что 2005 год, стал поворотным годом истории страны. 2005 г. стал годом избрания нового канцлера – А. Меркеля. Выборы - 2005 продемонстрировали потерю правительственной стабильности. С одной стороны, канцлер стал более самостоятельной фигурой, о чем свидетельствовало поведение Г. Шредера, который в заявил о завершении своей политической карьеры. Отныне, подчеркивали эксперты, канцлер может грозить критикам в рядах своей партии и правящей коалиции роспуском бундестага. Но, с другой стороны, в условиях "большой Коалиции" вес канцлера становится меньше, поскольку подавляющее большинство решений придется принимать в результате многослойных Компромиссов между почти равными по силе коалиционными партнерами. В этом случае значительно большую роль будут играть руководители Парламентских фракций и председатели правящих партий.
1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. – М.: Проспект, 2008.
2. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2009.
3. Анисимцев Н.В. Правовое регулирование деятельности исполнительной власти Японии // Юридический мир. 2008. № 2.
4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2007.
5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд-во БЕК, 2010.
6. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Изд-во НОРМА, 2009.
7. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008.
8. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. М., 2007.
9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран. Вариант №3
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран. Вариант №3. Как в нормах-принципах главы VII "Законов Ману" охарактеризован статус царя? Какие три сословия (состояния) упомянуты в книге Бомануара «Кутюмы Бовези»?
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран. Вариант №5. Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма. Опишите основные изменения в государственном строе США в Новейшее время.
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран