Дипломная работа

«Регулирование управления торговлей в муниципальном образовании «Ленинградский район» и пути его совершенствования»

  • 74 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты управления торговлей….6

1.1 Понятие, содержание и значение торговли для муниципального образования….6

1.2 Нормативно-правовые аспекты управления торговлей….16

1.3 Органы управления торговлей и контролирующие органы….23

2 Анализ управления торговлей в МО «Ленинградский район»…33

2.1 Организационно-экономическая характеристика системы торговли в МО «Ленинградский район»….33

2.2 Анализ деятельности торгового предприятия на примере ООО «Интер» и его управление…38

2.3 Анализ системы оплаты труда работников предприятия….44

3 Совершенствование системы управления торговлей в МО «Ленинградский район»…52

3.1 Совершенствование взаимоотношений администрации района и торговых организаций на примере ООО «Интер»….52

3.2 Совершенствование системы оплаты труда персонала в торговой организации ООО «Интер»….54

3.3 Совершенствование деятельности контролирующих организаций в системе торговли….56

3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….58

3.5 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий.….63

Выводы и предложения….68

Список использованных источников…71

Приложения….74

Введение

Сегодня значение торговой сферы не вызывает никаких сомнений. Цель торговой деятельности видится в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Сфера торговли - это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Однако переход к социально ориентированной рыночной экономике предусматривает необходимость защиты интересов потребителей, создание цивилизованных взаимоотношений между торговыми партнерами, повышение уровня качества жизни населения. Особую значимость вопросы муниципального управления торговлей приобретают в условиях децентрализации и демократизации государственного управления экономикой, когда центр тяжести в принятии ряда решений перемещается на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функционирования и, особенно, развития городского сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципальной структуры.

Существующая на уровне муниципальных структур система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования коммерческой деятельности. Оптовое звено слабо развито, и не способно должным образом наладить взаи-моотношения, как с розницей, так и с производством. В результате из ассортимента реализуемых товаров «вымываются» недорогие предметы первой необходимости, особенно нужные социально незащищенным слоям населения; растет количество правонарушений в торговле. Данные факты вызывают также необходимость анализа существующей системы муниципального управления торговлей.

Фрагмент работы

2 Анализ управления торговлей в МО «Ленинградский район»

2.1 Организационно-экономическая характеристика системы торговли в МО «Ленинградский район»

Полное официальное наименование - Администрация муниципального образования Ленинградский район.

Место нахождения: Россия, 353740, Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Чернышевского, 179.

Муниципальное образование Ленинградский район граничит с муниципальными образованиями: Староминский район, Кущевский район, Крыловский район, Павловский район и Каневский район.

Организационная структура администрации МО Ленинградский район представлена на рис. 2.1.

Как видно из представленной организационной структуры, в администрации МО Ленинградский район она представлена восьмью комплексами: административным; по информатизации и связям с общественными организациями; бюджета и муниципальной собственности; управления экономикой бюджетообразующих отраслей; сельского хозяйства и строительства; бюджетных отраслей социальной сферы; потребительского рынка и предприятий в торговле. Каждый из вышеуказанных комплексов включает в себя управления по различным вопросам.

На следующем рисунке (рис. 2.2) представим организационную структуру управления администрации МО Ленинградский район.

Далее представим социально-экономические показатели деятельности муниципального образования Ленинградский район представим в табл. 2.1.

Таблица 2.1 – Социально-экономические показатели деятельности

муниципального образования Ленинградский район

.

Как видно из представленной таблицы, МО Ленинградский район является активно развивающимся. Об этом свидетельствуют рост практически всех основных экономических показателей.

Так, мы видим рост экономических показателей по отраслям сельского хозяйства, промышленности и строительства на 19,5%, 62% и на 86,9% соответственно.

Также возросли показатели розничной торговли и услуг общепита на 51,6% и на 40,8% соответственно.

Объем платных услуг, оказываемых населению, возрос на 35,6%.

Объем кап. вложений вырос вдвое (на 101,6%), что связано с большой заинтересованностью инвесторов в развитии района.

Снижение основных фондов администрации МО – на 35,7% обусловлена недостаточным переоснащением компьютерами и автотранспортом.

Что касается социальной сферы, то здесь мы видим незначительный, но стабильный рост населения района – на 0,6%. Положительным моментом является и незначительно превышение уровня доходов населения над расходами, а также незначительное сокращение уровня безработицы – на 11,1%.

Также мы видим, что МО Ленинградский район довольно активно развил социальную инфраструктуру и, хотя по данным показателям динамики за анализируемый период не было выявлено, в целом показатели довольно высоки. Особенно высок в общей структуре показатель числа спортивных сооружений.

Более наглядно структуру объектов социальной сферы МО Ленинградский район представим на рис. 2.3.

Заключение

Целью исследования явилось определение основных направлений совершенствования системы управления торговлей в муниципальном образовании.

В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:

- основной целью управления торговой сферой муниципальных структур является обеспечение высоких темпов развития торговых предприятий в стратегической перспективе и возрастание их конкурентной позиции на потребительском рынке. Исходя из этой главной цели, определяются основные направления формирования системы управления торговой сферой муниципальных структур.

- в РФ создана многоуровневая система взаимоотношений, которая включает в себя органы контроля на различных уровнях. Основные обязанности органов, контролирующих сферу торговли, зависят от уровня контролирующего органа.

- МО Ленинградский район уверенно развивается и является привлекательным для развития таких отраслей как сельское хозяйство, строительство и промышленность, что также оценили инвесторы. Социальная структура района является достаточно развитой. Приоритетами в деятельности органов местного самоуправления Ленинградского района являются следующие направления: обеспечение устойчивого функционирования всех систем инфраструктуры хозяйственного комплекса; сохранение и рост занятости населения, обеспечение социально- необходимого минимума доходов, первоочередное направление бюджетных средств на социальные расходы, стабилизация деятельности предприятий реального сектора экономики, стимулирование малого предпринимательства и поддержка инвестиционной активности; создание условий для духовного обогащения жителей района, улучшение экологической ситуации, укрепление правопорядка, сохранение курса на планомерное комплексное развитие района, его социальной и инженерной инфраструктуры.

- проанализировав результаты деятельности предприятии ООО «Интер» и его организационную структуру, можно сделать вывод о стабильности и надежности работы данного предприятия, а также его финансовой устойчивости на рынке и независимости от внешних источников. Организационная структура управления предприятия говорит о том, что все решения на предприятии принимаются единственным руководящим органом – директором, а следовательно, она носит линейный характер.

- за анализируемый период несколько изменился характер оплаты труда. Т.е., если ранее (на начало периода) в основном использовалась система оплаты по тарифным ставкам (окладам), то на конец периода, - мы видим явное преобладание системы оплаты труда по сдельным расценкам (процентное соотношение от кол-ва реализованного товара и числа отработанных дней или часов).

- ООО «Интер» осуществляет свою деятельность соответственно существующим нормам и законодательствам, нарушений, претензий и нареканий в осуществлении его деятельности – нет.

Список литературы

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. // Российская газета. – 2003. – 9 октября.

2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ. // Российская газета. – 2001. – 10 августа.

3. О внесении изменений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: Федеральный Закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г № 234-ФЗ. // Российская газета. – 2007 г. – 27 октября.

4. О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ. // Российская газета. – 2007 г. – 7 ноября.

5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от от 17 июля 1998 г. // h**t://w*w.kodeks.r*.

.

27. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. 2001. - № 2.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Минск: Экоперспектива, 2006.

29. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. / Науч. ред.: Н.Г. Сычев, К.И. Таксир. – М.: Финансы и статистика, 2007.

30. Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

Примечания

К диплому прилагаются все необходимые документы:

-титульный лист

-доклад

-устав организации

-иллюстрационный материал

-приложения

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика