Отчет по практике

«Управление процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район (преддипломная практика)»

  • 45 страниц(ы)
  • 3525 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Общая характеристика ГУ СО КК «Динской ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»».5

2 Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан.15

3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов.29

4 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.36

Заключение.42

Список использованных источников.44

Приложения.46

Актуальность темы преддипломной практики обусловлена тем обстоятельством, что в целом важность социальной поддержки пожилым людям и инвалидам невозможно переоценить. Именно в данных жизненных ситуациях любому человек необходима поддержка друзей, членов семьи и социальных институтов и больше всего важна, а недостаток ее может вызвать серьезное ухудшение физического и умственного здоровья. Многие люди понимают, что необходимость в поддержке с возрастом увеличивается, но они ошибочно полагают, что со временем диапазон такой поддержки становится меньше. Система социальной поддержки обычно отличается удивительной устойчивостью на протяжении всей жизни человека. И тогда, при формировании социальной политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты.

В соответствие с актуальностью, целью прохождения преддипломной практики явилось ознакомление и изучение опыта конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере муниципального управления в муниципальном учреждении, а также изучение особенностей применения функций управления в деятельности муниципальных служащих; изучение содержания и специфики социальной политики, функционирующей в сфере муниципального управления, в муниципальном учреждении социальной защиты.

2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В МО ДИНСКОЙ РАЙОН И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Основным приоритетом муниципальной политики Динского района в сфере социальной помощи населению является адресность и дифференциация предоставления социальных выплат и социальных услуг населению, концентрация ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым гражданам, в т.ч. гражданам пожилого возраста и инвалидам.

В связи с данным обстоятельством была разработана программа социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в МО Динской район. Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район представим в табл. 2.

Таблица 2 – Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район за период 2007-2009 г.г.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, %

Численность населения, всего, чел. 119856 119945 120301 100,4

Численность пенсионеров, чел. 54872 57911 58964 107,4

Численность инвалидов, всего, чел.,

в т.ч. пожилых граждан, чел. 42156

33164 43270

38219 43917

39005 104,2

117,6

Численность остронуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, чел. 36287 38994 40618 111,9

Средний размер пенсий на человека, руб. 3500 4000 4200 120,0

Прожиточный минимум пенсионеров, руб. 3744 4056 4302 114,9

Средний размер расходов пожилых граждан и инвалидов, руб. 3348 3573 3827 114,3

Оказано материальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, всего, тыс. руб. 350 500 570 162,8

Проанализировав положение лиц пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании Динской район за период 2007-2009 г.г., мы видим, что в целом численность населения МО выросла совсем незначительно – на 0,4%, но при этом, численность пенсионеров выросла на 7,4%, а инвалидов – на 4,2%. В общей структуре инвалидов число граждан пожилого возраста также выросло – на 17,6%.

Анализируя доходы и расходы граждан пожилого возраста и инвалидов, мы также видим рост всех показателей, но их доходы несколько не «дотягивают» до прожиточного минимума пенсионеров (пожилых и инвалидов), утвержденного в Краснодарском крае, а расходы практически равны доходам, что свидетельствует о недоработке социальной политики, как на местном уровне, так и на федеральном. И потому с каждым годом все более увеличивается численность остронуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты. Так, за анализируемый период она возросла на 11,9%. Но существует и позитивный аспект – это оказание дополнительной материальной помощи, которая за анализируемый период выросла на 62,8%.

В следующей таблице рассмотрим показатели работы ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» (табл. 3).

Таблица 2 – Итоги деятельности ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» за 2007-2009 г.г.

В ходе написания отчета о прохождении преддипломной практики, нами были составлены следующие основные выводы:

― государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Динской Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»» является полустационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственной системе социальной защиты населения Краснодарского края, ранее именуемое муниципальное учреждение центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, создано в соответствие с постановлением главы местного самоуправления Динского района Краснодарского края от 11 февраля 1998 года № 50 «О создании муниципального учреждения Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (свидетельство о государственной регистрации от 26 июня 2000 года, рег. номер 56).

― цель деятельности ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» - разработка и проведение комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой учреждением.

― ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. В учреждении функционируют 4-ре структурных подразделения: отделение социального обслуживания на дому, специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, отделение срочного социального обслуживания на дому и отделение временного проживания (ОВП). Организационная структура управления учреждения является линейной, где все подчиняются единственному руководителю.

― местные органы власти посредством государственного учреждения социальной защиты «Добродея», на местном уровне пытаются решить проблемы пожилых граждан и инвалидов района, и для этого организуют различные социально-значимые мероприятия.

― социальную поддержку пожилых людей и инвалидов в РФ на федеральном уровне регулируют такие законодательные акты, как Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», иные законодательные и нормативные акты разрабатываются и принимаются на уровне регионов.

Основными рекомендациями является применение уже зарекомендовавшего себя на практике РФ, нового опыта работы в сфере социальной защиты и поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов.

В качестве предложений по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район, хотелось бы предложить внедрение уже имеющегося опыта других регионов и муниципальных образований Российской Федерации, которые разработали на местном уровне так называемые планы (системы) программных мероприятий.

Еще одним мероприятием является внедрение инновационных технологий социального обслуживания в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.

Приоритетными направлениями деятельности учреждений социального обслуживания является сохранение социального здоровья пожилых людей, улучшение качества их жизни через повышение эффективности использования имеющихся ресурсов и кадрового потенциала, развитие альтернативных форм ухода, внедрение инновационных форм работы.

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 22.08.2004 г.) // Российская газета. - № 150. – 04.08.1995.

3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. 31.12.2005) // "Российская газета". - № 198. – 25.11.1995.

4) Концепция развития социального обслуживания населения в РФ . Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.08.93 г . // Организация социального обслуживания населения. Сборник нормативных актов. – М., 1994.

5) Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 № 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов».

6) Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2008 г. № 93 "Об утверждении государственного стандарта объемов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края".

7) Бедность помолодела. // Российская газета. – 2005. – 10 февраля.

8) Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. w*w.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm.

9) Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития. // СОЦИС. – 2004. - № 4.

10) Гонтмахвр Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2009.

11) Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук. // Российский журнал социальной работы. – 1996. - № 1.

12) Гурко Т.А. Сфера социальной незащищенности. Проблема улучшения обеспечения детей алиментами. – М.: Институт экономики РАН, 2007.

13) Для пожилых и инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2005. - № 10.

14) Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии. 2008.

15) Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие. // СОЦИС. – 2007. - № 7.

16) Кречетов А.Г. Социальная структура современного российского общества. // Вопросы социологии. – 2005. - № 4.

17) Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.

18) Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007.

19) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2009.

20) Россет Э. Процесс старения населения. – М., 1968.

21) Сафарова Г.Л. Старение населения России: современное состояние, перспективы, вопросы социальной политики // Пожилой человек в современном мире. Сб. работ. / Отв. ред. Л.П. Симбирцева и О.Н. Михайлова. – СПб.: КОСТА, 2008.

22) Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. – М., 2000.

23) Федеральная служба государственной статистики. // Электронный ресурс: w*w.gks.r*.

24) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2007.

Примечания к работе

К отчету прилагается дневник прохождения практики.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика