Отчет по практике
«Управление процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район (преддипломная практика)»
- 45 страниц
Введение.3
1 Общая характеристика ГУ СО КК «Динской ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»».5
2 Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан.15
3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов.29
4 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.36
Заключение.42
Список использованных источников.44
Приложения.46
Актуальность темы преддипломной практики обусловлена тем обстоятельством, что в целом важность социальной поддержки пожилым людям и инвалидам невозможно переоценить. Именно в данных жизненных ситуациях любому человек необходима поддержка друзей, членов семьи и социальных институтов и больше всего важна, а недостаток ее может вызвать серьезное ухудшение физического и умственного здоровья. Многие люди понимают, что необходимость в поддержке с возрастом увеличивается, но они ошибочно полагают, что со временем диапазон такой поддержки становится меньше. Система социальной поддержки обычно отличается удивительной устойчивостью на протяжении всей жизни человека. И тогда, при формировании социальной политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты.
В соответствие с актуальностью, целью прохождения преддипломной практики явилось ознакомление и изучение опыта конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере муниципального управления в муниципальном учреждении, а также изучение особенностей применения функций управления в деятельности муниципальных служащих; изучение содержания и специфики социальной политики, функционирующей в сфере муниципального управления, в муниципальном учреждении социальной защиты.
2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В МО ДИНСКОЙ РАЙОН И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
Основным приоритетом муниципальной политики Динского района в сфере социальной помощи населению является адресность и дифференциация предоставления социальных выплат и социальных услуг населению, концентрация ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым гражданам, в т.ч. гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В связи с данным обстоятельством была разработана программа социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в МО Динской район. Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район представим в табл. 2.
Таблица 2 – Анализ положения лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район за период 2007-2009 г.г.
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, %
Численность населения, всего, чел. 119856 119945 120301 100,4
Численность пенсионеров, чел. 54872 57911 58964 107,4
Численность инвалидов, всего, чел.,
в т.ч. пожилых граждан, чел. 42156
33164 43270
38219 43917
39005 104,2
117,6
Численность остронуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, чел. 36287 38994 40618 111,9
Средний размер пенсий на человека, руб. 3500 4000 4200 120,0
Прожиточный минимум пенсионеров, руб. 3744 4056 4302 114,9
Средний размер расходов пожилых граждан и инвалидов, руб. 3348 3573 3827 114,3
Оказано материальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, всего, тыс. руб. 350 500 570 162,8
Проанализировав положение лиц пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании Динской район за период 2007-2009 г.г., мы видим, что в целом численность населения МО выросла совсем незначительно – на 0,4%, но при этом, численность пенсионеров выросла на 7,4%, а инвалидов – на 4,2%. В общей структуре инвалидов число граждан пожилого возраста также выросло – на 17,6%.
Анализируя доходы и расходы граждан пожилого возраста и инвалидов, мы также видим рост всех показателей, но их доходы несколько не «дотягивают» до прожиточного минимума пенсионеров (пожилых и инвалидов), утвержденного в Краснодарском крае, а расходы практически равны доходам, что свидетельствует о недоработке социальной политики, как на местном уровне, так и на федеральном. И потому с каждым годом все более увеличивается численность остронуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты. Так, за анализируемый период она возросла на 11,9%. Но существует и позитивный аспект – это оказание дополнительной материальной помощи, которая за анализируемый период выросла на 62,8%.
В следующей таблице рассмотрим показатели работы ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» (табл. 3).
Таблица 2 – Итоги деятельности ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» за 2007-2009 г.г.
В ходе написания отчета о прохождении преддипломной практики, нами были составлены следующие основные выводы:
― государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Динской Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Добродея»» является полустационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственной системе социальной защиты населения Краснодарского края, ранее именуемое муниципальное учреждение центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, создано в соответствие с постановлением главы местного самоуправления Динского района Краснодарского края от 11 февраля 1998 года № 50 «О создании муниципального учреждения Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (свидетельство о государственной регистрации от 26 июня 2000 года, рег. номер 56).
― цель деятельности ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» - разработка и проведение комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой учреждением.
― ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. В учреждении функционируют 4-ре структурных подразделения: отделение социального обслуживания на дому, специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, отделение срочного социального обслуживания на дому и отделение временного проживания (ОВП). Организационная структура управления учреждения является линейной, где все подчиняются единственному руководителю.
― местные органы власти посредством государственного учреждения социальной защиты «Добродея», на местном уровне пытаются решить проблемы пожилых граждан и инвалидов района, и для этого организуют различные социально-значимые мероприятия.
― социальную поддержку пожилых людей и инвалидов в РФ на федеральном уровне регулируют такие законодательные акты, как Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», иные законодательные и нормативные акты разрабатываются и принимаются на уровне регионов.
Основными рекомендациями является применение уже зарекомендовавшего себя на практике РФ, нового опыта работы в сфере социальной защиты и поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов.
В качестве предложений по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район, хотелось бы предложить внедрение уже имеющегося опыта других регионов и муниципальных образований Российской Федерации, которые разработали на местном уровне так называемые планы (системы) программных мероприятий.
Еще одним мероприятием является внедрение инновационных технологий социального обслуживания в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.
Приоритетными направлениями деятельности учреждений социального обслуживания является сохранение социального здоровья пожилых людей, улучшение качества их жизни через повышение эффективности использования имеющихся ресурсов и кадрового потенциала, развитие альтернативных форм ухода, внедрение инновационных форм работы.
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 22.08.2004 г.) // Российская газета. - № 150. – 04.08.1995.
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. 31.12.2005) // "Российская газета". - № 198. – 25.11.1995.
4) Концепция развития социального обслуживания населения в РФ . Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.08.93 г . // Организация социального обслуживания населения. Сборник нормативных актов. – М., 1994.
5) Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 № 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов».
6) Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2008 г. № 93 "Об утверждении государственного стандарта объемов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края".
7) Бедность помолодела. // Российская газета. – 2005. – 10 февраля.
8) Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. w*w.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm.
9) Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития. // СОЦИС. – 2004. - № 4.
10) Гонтмахвр Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2009.
11) Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук. // Российский журнал социальной работы. – 1996. - № 1.
12) Гурко Т.А. Сфера социальной незащищенности. Проблема улучшения обеспечения детей алиментами. – М.: Институт экономики РАН, 2007.
13) Для пожилых и инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2005. - № 10.
14) Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии. 2008.
15) Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие. // СОЦИС. – 2007. - № 7.
16) Кречетов А.Г. Социальная структура современного российского общества. // Вопросы социологии. – 2005. - № 4.
17) Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.
18) Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007.
19) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2009.
20) Россет Э. Процесс старения населения. – М., 1968.
21) Сафарова Г.Л. Старение населения России: современное состояние, перспективы, вопросы социальной политики // Пожилой человек в современном мире. Сб. работ. / Отв. ред. Л.П. Симбирцева и О.Н. Михайлова. – СПб.: КОСТА, 2008.
22) Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. – М., 2000.
23) Федеральная служба государственной статистики. // Электронный ресурс: w*w.gks.r*.
24) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2007.
К отчету прилагается дневник прохождения практики.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации
Курсовая работа:
Законодательство о социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов
Дипломная работа:
Социальная политика в области стоматологического обслуживания пенсионеров
Курсовая работа:
Анализ организационной структуры муниципального учреждения комплексный центр социального обслуживания населения (МУКЦСОН) Октябрьского района города Ижевска
Курсовая работа:
Кадровая политика организации и её реализация