Курсовая работа
«Анализ комического и трагического в романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба»»
- 17 страниц
Введение….3
1 Теоретические основы написания романа Ч. Диккенса….5
1.1 Биография писателя…5
1.2 Место романа «Посмертные записки Пиквикского клуба» в зарубежной литературе….8
2 Анализ комического и трагического в романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба»….13
Заключение….16
Список использованных источников…17
История английской литературы фактически включает несколько «историй» различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно-политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей.
Так называемый «новый гуманизм» ведет начало с 1842, когда лорд Эшли представил доклад о чудовищном положении горнорабочих, который опроверг оптимизм Т.Б.Маколея и других вигов и разрушил атмосферу общественного самодовольства. Литераторы одними из первых потребовали реформ. Т.Гуд написал Песню о рубашке, Элизабет Барретт-Браунинг тронула сердца стихотворением Плач детей. Романисты, включая Диккенса , еще настоятельней призывали к переменам в обществе. Б.Дизраэли подчеркнул чудовищные социальные контрасты викторианской Англии, дав своему роману Сивилла (1845) подзаголовок «Две нации», имея в виду богатых и бедн
1.2 Место романа «Посмертные записки Пиквикского клуба» в зарубежной литературе
Диккенс хотел изобразить мистера Пиквика человеком тощим, изнуренным учеными трудами. Чепмен предложил другой вариант. У него был знакомый, чей нелепый облик словно бы просился на страницы юмористических очерков. Комплекции он, кстати, был довольно плотной. Чепмен в подробностях рассказал о нем Диккенсу и Сеймуру. Диккенс его описал. Сеймур его нарисовал. Чтобы ничто в нем не ускользнуло от внимания читателей, художник на первой же гравюре, изображающей заседание Пиквикского клуба, водрузил его на стул.
Диккенс втягивался в работу с трудом. Он шутил, что не представлял себе раньше, что в печатном листе столько слов. Но сроки выдержал. 31 марта 1836 года читатели получили возможность взять в руки первый выпуск «Посмертных записок Пиквикского клуба».
Возможностью этой, впрочем, мало кто поспешил воспользоваться. Чепмен и Холл для начала отпечатали четыреста экземпляров. Однако и этого оказалось много: разошлось полтораста.
Такое, конечно, не раз случалось с начинающими писателями. Но тем-то и загадочен провал первых выпусков « Пиквикского клуба », что произошел он на фоне все возрастающего успеха «Очерков Воза». Диккенса уже сравнивали с Виктором Гюго и Вашингтоном Ирвингом. Планировалось новое издание. «Очерки» шли нарасхват. И в то же время « Записки Пиквикского клуба » залеживались на книжном складе.
Впрочем, стоит вспомнить — романа-то пока еще нет. Первый выпуск — это всего две главы, причем первая из них по справедливости считается самой слабой в книге. Правда, во второй в карету мистера Пиквика садится наглец и мошенник Джингл — одно из колоритнейших созданий Диккенса , но его словно бы и не замечают. А ведь на него возлагались такие надежды! Словом, от выпуска к выпуску роман постепенно складывается, а успех не приходит.
Дела шли все хуже и хуже. С третьего выпуска издание лишилось даже такой приманки, как гравюры Сеймура. Произошло это по причинам трагическим
Целью написания работы явилось изучение теоретических основ написания романа Ч. Диккенсом и проведение анализа комического и трагического в романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба».
В ходе проведенного анализа нами были составлены следующие выводы:
- основные нравственные коллизии романов Диккенса - столкновение бескорыстного, великодушного или беззащитного героя с миром эгоистических страстей и расчета, олицетворяемым низким "злодеем" или холодным рационалистом (иногда способным к нравственному преображению).
- источник смеха в романе Ч. Диккенса - комическое несоответствие формы выражения существу изображаемого. Писатель торжественно и глубокомысленно говорит о вещах, по своей природе не только совершенно
Список использованных источников
1. Диккенс Ч. Посмертные записки Пиквикского клуба. – Белгород 2003.
2. Диккенс Чарльз. Собрание сочинений. В 30ти т. // Под общ. ред. А. Аникста и В. Ивашевой. – М., 1958.
3. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. – М., 1954.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
Курсовая работа:
Мир детства и образы детей в произведениях Чарльза Диккенса
Курсовая работа:
Мир детства и образы детей в произведениях Ч.Диккенса
Дипломная работа:
Обучение лексике английского языка на примере семантического анализа сленгизмов и жаргонизмов в масс-медийном дискурсе в средней общеобразовательной школе