Дипломная работа
«Учет и налогообложение в бюджетных организациях»
- 96 страниц
Введение….3
1 Теоретические аспекты налогообложения в бюджетных организациях…6
1.1 Сущность бухгалтерского учета в бюджетных организациях….….6
1.2 Система налогообложения в бюджетных организациях ….….18
1.3 Современный подход к учету и налогообложению в бюджетных организациях ….….28
2 Основные принципы налогообложения в бюджетной организации….42
2.1 Краткая характеристика Централизованной бухгалтерии № 2 Отдела Образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….42
2.2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения в централизованной бухгалтерии № 2….62
3 Ревизия и контроль системы налогообложения в организации…75
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы учета и налогообложения ….….75
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ….….81
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ЦБ № 2 Отдела образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….95
3.4 Предложения по совершенствованию учета и оптимизации налогообложения….88
Заключение….90
Появление новых законодательных актов, и, в частности, Налогового Кодекса Российской Федерации изменили налоговую систему, а, следовательно, и ее исполнение со стороны организаций. Изменилась информация по расчетам платежей перечисляемых в бюджет, содержащаяся в бухгалтерском учете.
Также за последние годы нормативная база бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения бюджетных учреждений значительно изменилась. Предполагается дальнейшее реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях. На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, зарегистрированная 28 января 2000 г. Минюстом РФ. Затем Приказом Минфина РФ от 10 июля 2000 г. N 65н в эту Инструкцию были внесены значительные изменения.
С развитием бюджетной системы постепенно обретают актуальность многие положения Бюджетного кодекса РФ. Он был принят Госдумой еще 17 июля 1998 г., но долгое время многие положения этого основополагающего нормативного акта оставались прописанными только на бумаге и не применялись на практике. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" (с изменениями на 10 июля 2000 г.) от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ Бюджетный кодекс был изменен. Учитывая, что Инструкция N 107н дополняет линию, проводимую в Бюджетном кодексе, понимание необходимости некоторых положений Инструкции N 107н и других нормативных актов напрямую зависит от знания принципов бюджетной системы России, ее перспектив и планов развития.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, соответственно бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов.
Во-вторых, развитие системы бухгалтерского учета бюджетных учреждений происходит в сторону унификации с системой учета исполнения бюджетов. И, скорее всего данный процесс будет только углубляться.
В-третьих, бухгалтерский учет учреждений образования имеет свои особенности, так как наряду с деятельностью, финансируемой из бюджета, эти учреждения занимаются хозрасчетной деятельностью, что имеет свою специфику отражения в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности ЦБ № 2 за период 2005-2006 г.г.
Экономика бюджетных учреждений познается главным образом через анализ исполнения их смет, дающий необходимые материалы для экономного планирования расходов, повышения эффективности использования средств, контроля за их правильным расходованием.
Проверка исполнения сметы позволяет сделать вывод, прежде всего, о правильности утвержденной сметы по отдельным кодам и видам расходов и получить материал для улучшения планирования. На некоторые расходы бюджетных учреждений нет твердых нормативов. При планировании они определяются, как правило, на уровне расходов, фактически сложившихся за предыдущий год. В этом случае анализ отчета по данному виду расхода может дать хороший материал, подтверждающий возможность принятия по плану расходов на уровне фактически сложившихся либо, наоборот, доказывающий, что в предыдущем году по этому виду расходов были излишества, поэтому планировать их на уровне отчетных не следует.
Таким образом, анализ позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать, и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Проведем анализ отчетов об исполнении смет расходов учреждениями образования Карасунского округа на основании отчетных данных форм 2-нс по своду расходов учреждений ЦБ № 2, по своду расходов детских дошкольных учреждений ЦБ № 2, по своду расходов школ ЦБ № 2.
При сопоставлении фактических и кассовых расходов за 2006 г. в целом выявлено превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 3319651 р. или 6,3 % (прил. 5), в т.ч. по ДДУ + 1431851 р. или + 17,7 %, по своду школ + 1593523 р. или + 4,1%.
Так по коду 110100 "Оплата труда" свода учреждений образования превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 759792 р. или 3,2%, в т.ч. по ДДУ 55412 р. или 7,3 % и по школам 620599 р. или 81,7 %, произошло по причине того, что срок выплаты заработной платы за декабрь 2006 г. установлен 12 января 2007 г., и на отчетную дату начисление заработной платы работникам учреждений образования отражено в фактических расходах 2006 г., а в кассовых расходах эта сумма будет показана только после выплаты заработной платы в 2007 г. Наибольший удельный вес в задолженности составляют расходы по коду 110111 "Оплата труда гражданских служащих" в размере 45,9 % и по коду 110113 "Дополнительная оплата труда гражданских служащих" в размере 40 %.
Целью работы явилось теоретическое изучение бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях, а также его практическое исследование на примере бюджетной организации и выявление основных направлений совершенствования в данной сфере. В ходе работы нами были сделаны следующие выводы:
в бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями. Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
основными этапами организации налогового учета бюджетного учреждения являются: разработка учетной политики учреждения в целях налогообложения прибыли; разработка форм налоговых регистров, а также определение порядка обработки данных налоговых регистров для формирования показателей налоговых деклараций по налогу на прибыль. Налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
.
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.). Статья 26.
3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 24.07.2002 № 110-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. М.: Проспект, 2000.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2000.
6. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н (зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000 г. № 2064).
7. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Утверждена приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г. № 15н (зарегистрирована в Минюсте России 22 апреля 1999 г. № 1765).
8. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации 19 апреля 2000 г. № 46н. Согласовано с Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 2000 г.
9. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Приказ Минфина России от 15 июня 2000 г. № 54н.
10. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107н.
11. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Приказ Минфина Российской Федерации от 10 июля 2000 г. № 65н.
12. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (с изм. и доп. от 20 февраля 2002 г.)
13. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.). Пункт 87
14. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 284 с.
15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 358 с.
16. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 354 с.
17. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – М.: Проспект, 2006. – 520 с.
18. Гарнов И.Ю. Как провести переоценку имущества в бюджетных учреждениях. // Главбух. - 2005. - № 6.
19. Жоромская Н.Н., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2006. – 381 с.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2006. – 717 с.
21. Нижникова Г.П. Организация бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 127 с.
.
30. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. - М., 2007. – 428 с.
31. Ямбердова А.В. Особенности бухучета и налогообложения в бюджетных организациях. // В курсе дела. – 2006. - № 7.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях (сга)
Дипломная работа:
Возможности учета в бюджетных учреждениях и пути его совершенствования
Курсовая работа:
Расходы бюджетных организаций и их планирование
Дипломная работа:
Учет оплаты труда в бюджетных организациях на примере школы искусств