Дипломная работа

«Учет оплаты труда в бюджетных организациях на примере школы искусств»

  • 74 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ …. 6

1.1. Нормативное регулирование оплаты труда ….6

1.2. Теоретические аспекты оплаты труда ….13

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» ….….22

2.1. История образования «Школы искусств №9» …22

2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и кадрового состава … 23

2.3. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ….26

3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» . 30

3.1. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера ….30

3.2. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда … 33

3.3.Порядок начислений основной и дополнительной оплаты труда ….35

3.4. Удержания из заработной платы работников, учет, порядок и перечисления в другие организации ….52

3.5. Порядок выдачи заработной платы ….64

3.6.Депонирование невыданных сумм на оплаты труда ….65

3.7.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 67

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ …. 77

Введение

Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Уровень предприятия остался как бы на втором плане. Между тем, все преобразования на макроуровне, в конечном счете предназначены для предприятий, ибо именно там реализуется взаимосвязь труда и вознаграждения за него, именно там создаются условия ослабления трудовой мотивации и зарождаются все негативные последствия, связанные с дезорганизацией в сфере оплаты труда. Практически в настоящее время решение почти всех вопросов оплаты труда перенесено на микроуровень, хотя для решения некоторых из них на этом уровне зачастую отсутствуют соответствующие условия.

Трудно найти такую область бухгалтерского учета, которая подвергалась бы столь частым и серьезным изменениям, как расчет заработной платы и всех, связанных с ней налогов.

В рыночной экономике заработная плата выражает главный и непосредственный интерес работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов указанного трехстороннего партнерства есть одно из главных условий развития производства, и составляет предмет функции управления трудом и заработной платой.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Организация оплаты труда на предприятии любой формы собственности (частная, государственная) и любой организационно-правовой формы (ОАО, ООО и т.д.) должна включать меры по определе-нию критериев справедливой оценки профессиональных качеств для установления достойной оплаты труда в соответствии с отдачей каждого конкретного работника.

При этом необходимо учитывать уровень безработицы и стоимости жизни в регионе, а для частных предприятий также величину заработной платы на конкурирующих фирмах.

Однако оплата труда в современных условиях регулируется не только путем определения ее условий в договорном порядке, но и путем реализации государственных гарантий по оплате труда работников.

Перечень выплат, производимых предприятием в пользу физических лиц, содержит выплаты вне зависимости от источников финансирования и включает в себя: фонд заработной платы; выплаты социального характера; расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:

- величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

- величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации;

- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания

заработной платы;

- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров

налогообложения доходов от заработной платы;

- ограничение оплаты труда в натуральной форме;

- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в

соответствии с федеральными законами;

- государственный надзор и контроль за полной и своевременной вы

платой заработной платы и реализацией государственных гарантий

по оплате труда;

- ответственность работодателей за нарушение требований, установ-ленных Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями;

- сроки и очередность выплаты заработной платы.

В связи с указанным, выбор темы дипломной работы достаточно актуален на сегодняшний день.

Цель дипломной работы исследовать систему организации учета труда и его оплаты и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

В ходе выполнения дипломной работы должен быть решен ряд задач:

- дать общую характеристику объекта исследования;

- провести анализ состояния организации оплаты труда и премирования на предприятии;

- дать предложения по совершенствованию организации оплаты труда и учетных процедур.

Объектом исследования дипломной работы выступает МОУ «Школа искусств №9».

Заключение

Учреждения дополнительного образования закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессиональных училищах. Качество дополнительного образования зависит не только от успешного обучения в школе, но и эффективного использования финансирования, выделяемого на дополнительное образование. Дефицит средств, по существу, заставил финансовые органы страны отказаться от уже было внедренного принципа нормативного финансирования социально-культурной сферы. Выделение средств бюджетных учреждений осуществляется лишь по так называемым «защищенным статьям» и с не регламентируемой периодичностью. И естественно, что не идет речи о научно обоснованном уровне выделения средств на содержание учреждений культуры (образования) по установленным нормам. Следовательно, доминантной в современных условиях в большей степени становится поиск дополнительных внебюджетных источников финансирования. Дополнительными источниками финансовых средств образовательного учреждения могут быть:

• платные дополнительные образовательные услуги;

• предпринимательская деятельность;

• дополнительные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

Необходимыми условиями работы с внебюджетными средствами являются следующие:

1. Образовательное учреждение должно быть юридическим лицом. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст.48.,ч.1 ГК). Согласно, закона Российской Федерации « Об образовании» (ст.12) все образовательные учреждения имеют статус юридического лица. Но надо иметь ввиду, что права юридического лица у образовательного учреждения, в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

2. В уставе образовательного учреждения должны быть прописаны, в полном объёме, все виды деятельности и подтвержден непредпринимательский характер соответствующих видов деятельности.

3. Необходимо наличие у образовательного учреждения государственной лицензии как на основную образовательную деятельность, так и по каждому виду платных услуг.

4. Внесение всех видов и особенностей работы с внебюджетными средствами в договор учредителя с образовательным учреждением.

5.Внебюджетная деятельность не должна сказываться на качестве основных образовательных программ и подменять их.

Обязательность выполнения данных условий и понятий этого руководителями образовательных учреждений позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы на законных основаниях.

Предоставление платных услуг - это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, т.к. это именно та рыночная «ниша», где в максимально возможной степени можно использовать свой профессиональный потенциал. Этот профильный для образовательного учреждения вид деятельности не требует от педагогических работников овладения какими-либо новыми профессиональными навыками. Он органично дополняет и обогащает основную деятельность учреждения.

Проведя анализ материально - технической базы учреждения, хронометража занятости помещений и оборудования, квалификации педагогических кадров, я предлагаю ввести дополнительно следующие услуги:

1.Курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.

2.Открыть группы обще эстетического развития.

Соответственно произойдет рост материально-технической базы, увеличится заработная плата специалистов, преподавательского состава.

Одна из главных целей, организации внебюджетного финансирования образовательных учреждений это возможность повышения заработной платы работникам сферы образования. Это может дать учебному заведению вести подбор кадров на конкурсной основе, тем самым, выбирая лучших работников, поднимая престиж образовательного учреждения. При введении данных предложений оплата труда увеличится.

Создание крепкого педагогического коллектива это важная, но не единственная задача образовательного учреждения. Поговорка, что кадры решают все, утратила свою актуальность сегодня. Повышение требования к оборудованию классов говорят о том, что администрация школы должна подумать и о материальной базе учреждения.

Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности. Бухгалтерский учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте.

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Во избежание ошибок в начислениях заработной платы и формировании отчислений, установленные законодательством, необходимо своевременно знакомиться с новыми документами.

Бухгалтер ни кому не должен верить на слово. Везде при решении задач и принятии самостоятельных решений бухгалтер должен ссылаться на документацию (законы, акты и т.д.), которая позволяет ему принять решение.

Бухгалтер нацелен на перспективу, он постоянно растет профессионально, стремится овладеть новыми знаниями. Решает в учреждении проблемы гораздо более широкие, чем просто сдача отчетов в налоговую инспекцию, ведение бухгалтерского учета, оптимизация налогообложения, организация документооборота и т.д.

Так как нормативная база претерпевает изменения, необходимо следить за появлением новых законодательных актов.

Список литературы

1.Налоговый кодекс РФ, Ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ в редакции от 31 декабря 2001 г.

2. Трудовой кодекс РФ, принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.

3. Семейный кодекс РФ

4. Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», введена федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110 ФЗ.

5. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6.Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, М.: Издательство «Ось-89», 2002 - 256с.

7.Инструкция по бюджетному учету. Издательский центр \"Мысль\" 2005г.4. Л. Макальская, А. Ю. Денисов «Самоучитель по бухгалтерскому учету», М.: АО ДИС, 1994. - 360 с.

8.Письмо министерства культуры РФ от 28.09.95г. № 01-207/16-13 « О тарифно-квалификационных характеристиках (требования по должностям работников учреждений образования)».

9. Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 года №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки».

10. Положение «О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию». №13-6 утвержденная Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года с изменениями и дополнениями.

11. «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования РФ». Согласовано Минтрудом России - приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995г.№46.

12.Федеральный закон РФ от 29.12.2004 г. № 198-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

13. Постановление Государственного комитета по статистике РФ от 29 декабря 2000 г. № 136 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32Н;

16. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33Н;

17. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению, утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94Н

18. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000 г. № 116.

19. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК; Учебное пособие 3-е издание, переработанное и дополненное.-М.:издательство «Дело и сервис», 2003г.

20. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.-288с.

21. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2000. – 1024 с.

22. Бакаев А.С. Нормативная база бухгалтерского учета. – М.; «Бухгалтерский учет», 2000.-400с.

23. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993.-234с.

24. Безруких П.С. «Бухгалтерский учет» М:- Бухгалтерский учет, 2002г.-718с.

25. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет» М:- «Финансы и статистика»,2003г.- 558с.

26. Грибков А.Ю. Создание и использование резервов// Бухгалтерский учет. – 2000. - № 6. – С.40-41.

27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001. – 424 с.

28. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет труда и заработной платы// Бухгалтерский учет. – 2001. - №1. – С.40-42.

29. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2002г. – 720с.

30. Кокин Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу// Человек и труд. – 2003. - №1. – С.82-84.

31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М,2003. – 638 с.

32. Луговой В.А. Расчеты по оплате труда// Бухгалтерский учет. – 2001. - №9. – С.37.

33.Парушина Н.В. Учет и расчет пособия по временной нетрудоспособности// Бухгалтерский учет. – 2001. - №8. – С.23.

34. Першина Е. Режимы рабочего времени// Экономика и жизнь. – 2001. - №14. – С.18-22.

35.Пизенгольц М.З. «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве», М- «Финансы и статистика»,2002г.-399с.

36. Ракоти В. Дифференциация оплаты труда// Человек и труд. – 2001. - №8. – С.82-88.

37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, Новое знание, 2001г- 704с.

38.Соколова Е.С. Аудит: учебное пособие.- Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики,- М. МЭСИ, 2002.-83с.

39. Соколов Я.В. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. – М.: Проспект, 2000.

40. Сотникова Л.В. Особенности бухгалтерского отчета за 2000 год // Бухгалтерский учет, № 1, 2001.

41. Учетная политика МОУ «Школа искусств №9»

42. Учетная политика на 2005 год: Бухгалтерский учет. Налоговый учет / Под ред. и с предисл. И.Д. Юцковской. 3-е изд., пересмотр. и расшир. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

43. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

44. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2002.

45. Хорнгрен Ч.Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я.В. Соколова – М.: Финансы и статистика, 2003.

46. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2003.

47. журнал «Бухгалтерский учет» №7, 2005г. Н.А. Загарова «Учет расчетов с работниками по оплате труда в бюджетных учреждениях»

Покупка готовой работы
Тема: «Учет оплаты труда в бюджетных организациях на примере школы искусств»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика