У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ затрат на предприятии» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)

Автор: Bellari77
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….….3
1 Теоретические основы анализа затрат на производство продукции.….5
1.1 Понятие, состав и классификация затрат на производство….….5
1.2 Методика анализа затрат на производство продукции….….12
2 Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат»….….15
3 Анализ затрат на производство продукции….….24
3.1 Анализ общей суммы затрат на производство молочной продукции.24
3.2 Анализ себестоимости отдельных видов молочной продукции….27
3.3 Анализ состава и структуры себестоимости….30
3.4 Основные направления снижения затрат на предприятии….…32
Заключение….….34
Список использованной литературы….….36
Приложения….….37
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи — на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды (отопление, освещение, уборку помещений и т.п.), амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений и др.).
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и приемлемого уровня прибыли, а данная цель достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов (затрат). Анализ производственных затрат, основанный на данных оперативного учета, занимает одно из важнейших мест в анализе экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов. Исходя из актуальности, определим цель, предмет и объект исследования.
Целью курсовой работы является – теоретическое изучение основ анализа затрат на производство продукции и проведение его на исследуемом предприятии, а также выявление основных направлений снижения затрат.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск, а предметом – проведение анализа затрат на производство продукции.
Задачи сформулируем следующим образом:
1. изучить теоретические основы анализа затрат на производство продукции;
2. представить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск;
3. провести анализ затрат на производство молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как: Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа; Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры; Шеремет А.Д., Сайфулин Р.О. и др. Методика финансового анализа.
Информационной базой исследования послужила годовая отчетность исследуемого предприятия ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск за 2004-2006 г.г.: форма № 1 – «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов (первый раздел – «Теоретические основы анализа затрат на производство продукции», второй раздел – «Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат»» и третий – «Анализ затрат на производство продукции»), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
Целью курсовой работы является – теоретическое изучение основ анализа затрат на производство продукции и проведение его на исследуемом предприятии, а также выявление основных направлений снижения затрат.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск, а предметом – проведение анализа затрат на производство продукции.
Задачи сформулируем следующим образом:
1. изучить теоретические основы анализа затрат на производство продукции;
2. представить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск;
3. провести анализ затрат на производство молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат», г. Тимашевск.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы - проведение комплексного экономического анализа исследуемого предприятия, а также выявление резервов укрепления финансового состояния предприятия.
В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат». Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
- теоретическое изучение основ анализа затрат на производство продукции и проведение его на исследуемом предприятии, а также выявление основных путей совершенствования анализа в данной сфере.
- для анализа затрат на производство продукции рекомендуется проведение анализа структуры и динамики затрат. При анализе затрат как экономического элемента рассчитываются показатели материалоемкости в коп на 1 руб. выручки.
- подводя итоги по анализу экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития предприятия носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.
- за анализируемый период на предприятии происходит рост коэффициента оборота всего капитала, запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей на 23,5%, 34%, 7,5% и 29,3% соответственно. А показатели оборачиваемости собственного капитала и оборотных средств снизились на 38,2% и на 41,7% соответственно.
- коэффициент концентрации собственного капитала исследуемого предприятия соответствует рекомендуемому показателю, что говорит о достаточной финансовой независимости предприятия ОАО «Молочный комбинат» от внешних источников. Коэффициент задолженности на конец периода соответствует нормативным показателям (0,6), что говорит о стабилизации задолженностей у исследуемого предприятия. Коэффициент самофинансирования также соответствует рекомендуемой норме. Указанные обстоятельства говорят о том, что предприятие совершенно не зависит от вливания чужого капитала, от внешних источников.
- за анализируемый период на предприятии вырос показателей материалов и оплаты труда на 3,6% и на 4,6% соответственно. Остальные показатели имеют тенденцию к снижению. Так, незначительно снизились показатели отчислений на социальные нужды и прочие затраты – на 0,7% и на 0,4%. Более существенно снизился показатель амортизации основных фондов – на 7%. В целом же из приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде существенных изменений в структуре затрат на производство не произошло. А продукцию, производимую ОАО «Молочный комбинат» можно охарактеризовать, как материалоемкую.
Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования, дают основания нам сформулировать следующие рекомендации.
Увеличение эффективности производства может быть достигнуто за счет снижения воздействия следующих негативных экзогенных (внешних) факторов (или, соответственно, увеличения воздействия таких факторов при их позитивности):
- природно-климатические условия;
- месторасположение предприятия;
- социально-экономическая ситуация в регионе.
Реализация указанных рекомендаций, по нашему мнению, также будет способствовать эффективности деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат». Предприятие также может использовать сделанные нами выводы.
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.
4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений. – СПб: Герда, 2001.
5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2003.
6. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2006.
7. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ: учебно-методическое пособие. – СПб: Герда, 2003.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Крылова Т.А, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
10. Кукушкин С.Н. Финансово-экононмический анализ деятельности предприятия: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006.
11. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: Кнорус, 2007. – 344 с.
12. Финансы предприятий. Учебник / Под ред. Романовского М.В. – СПб, Бизнес-Пресса, 2005.
13. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2004.
14. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.О. и др. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Примечания
В приложении бух. отчетность - ф. №1,2,5
Тема: | «Анализ затрат на предприятии» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 280 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ затрат на маркетинг и найм персонала (салон обуви Котофей)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика анализа затрат на маркетинг и найм персонала 5
2 Анализ затраты на маркетинг и найм персонала салона обуви «Котофей» 92.1 Краткая характеристика предприятия 9РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ организации маркетинга и найма персонала 15
2.3 Анализ затрат на маркетинг и найм работников 21
3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга и найма персонала салона обуви «Котофей» 26
Заключение 37
Список использованных источников 39
-
Курсовая работа:
Анализ затрат на производство или управление на примере ОАО Ижавто
57 страниц(ы)
Введение…3
1 Основные задачи и принципы учета затрат…5
2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции….72. 1 Нормативный метод учета….7РазвернутьСвернуть
2.2 Попередельный метод учета….14
2.3 Позаказный метод учета затрат и калькулирования
себестоимости….16
2.4 Попроцессный метод учета затрат и калькулирования
себестоимости…23
3. Характеристика предприятия ОАО «ИжАвто»…30
3.1 История создания…30
3.2 Основные экономические показатели ОАО «ИжАвто»….33
3.3 Анализ общей суммы затрат на производство
промышленной продукции….36
3.4 Анализ затрат по статьям калькуляции….40
3.5 Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам….42
3.6 Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции….49
Заключение….53
Список используемой литературы….56
-
Курсовая работа:
Затраты на персонал и их оптимизация на предприятии
74 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы формирования затрат на персонал 6
1.1 Понятие сущность и структура затрат на персонал 61.2 Эффективность затрат на персонал их оценка и методы 13РазвернутьСвернуть
2 Анализ затрат на персонал в ООО «Новоуральский Мясной Двор» 24
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ООО «Новоуральский Мясной Двор» 24
2.2 Оценка затрат на персонал в ООО «Новоуральский Мясной Двор» 33
3 Рекомендации по оптимизации затрат на персонал ООО «Новоуральский Мясной Двор» 47
Заключение 66
Список использованных источников 69
-
Курсовая работа:
Экономический анализ затрат предприятия
52 страниц(ы)
Введение 3
1 Методологические основы анализа затрат предприятия 5
1.1 Основные понятия и подходы к классификации затрат организации 51.2 Виды и методы калькуляции затрат 15РазвернутьСвернуть
1.3 Методика анализа затрат предприятия 20
2 Комплексный экономический анализ затрат компании «Группа НЛМК» 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ сметы (бюджета) затрат на производство 27
2.3 Анализ затрат на один рубль продукции, работ и услуг 30
2.4 Анализ прямых материальных затрат 30
2.5 Анализ прямых трудовых затрат 33
2.6 Анализ факторов и резервов снижения затрат на производство 35
2.7 Анализ себестоимости и подготовка сметы (бюджета) затрат на производство 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 51
-
Курсовая работа:
Управление снижением затрат на примере логистической компании ООО КИТ
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….3
1 АНАЛИЗ ЗАТРАТ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «КИТ»…6
2.1 Краткая характеристика предприятия….62.2 Анализ себестоимости ….…13РазвернутьСвернуть
2.3 Факторный анализ себестоимости ….22
2 ИЗЫСКАНИЕ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «КИТ»….….25
2.1 Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ…. 25
2.2 Аренда складов… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….40
-
Курсовая работа:
Бюджетирование и анализ затрат в отдельных отраслях производственной сферы
26 страниц(ы)
Введение….….3
1 Бюджетирование деятельности предприятия…5
1.1 Понятие и сущность бюджетирования на предприятии….51.2 Цели и этапы бюджетирования на предприятии….8РазвернутьСвернуть
1.3 Система бюджетирования на предприятии….8
1.4 Планирование и бюджетирование на предприятии….10
2 Анализ затрат предприятия….12
2.1 Понятие затрат на предприятии….12
2.2 Структура и классификация затрат предприятия….15
Заключение….20
Глоссарий….22
Список использованных источников….25
Приложения….26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Развитие туризма между Россией и странами Ближнего Востока
27 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. Природные, климатические, историко-культурные туристические факторы….5
ГЛАВА 2. Современное состояние туристического обмена между Россией и странами Ближнего Востока….14ГЛАВА 3. Перспективы развития туризма между Россией и странами Ближнего Востока….19РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….27
-
Отчет по практике:
Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии (преддипломная практика)
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1 Организационно-правовой статус 41.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13РазвернутьСвернуть
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Оценка трудового потенциала предприятия 20
2.2 Методы управления персоналом в МОАО «Седин» 23
2.3 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 33
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
-
Дипломная работа:
Влияние налоговых платежей на финансовые ресурсы предприятий
78 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты формирования налоговой политики предприятия….6
1.1 Экономическая сущность налогов….61.2 Источники уплаты налоговых платежей и налоговое регулирование в России….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Налоговая политика: сущность, классификация и условия формирования…15
1.4 Механизм влияния налоговой политики на финансовые результаты деятельности предприятия…22
2 Анализ налоговой политики предприятия ООО «Лютекс»….30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….30
2.2 Оценка динамики, структуры и влияния налоговых платежей на финансовые результаты деятельности предприятия….39
2.3 Оценка налоговой политики предприятия….46
3 Пути совершенствования налоговой политики предприятия….53
3.1 Необходимость и целесообразность налогового планирования….53
3.2 Оптимизация налоговых платежей предприятия….60
3.3 Совершенствование налоговой политики предприятия.….67
Заключение….72
Список использованной литературы….77
Приложения….80
-
Контрольная работа:
Требования к разработке бизнес-планов. Краткосрочное финансовое планирование
18 страниц(ы)
Введение;
1 Требования к разработке бизнес-планов;
2 Краткосрочное финансовое планирование;
Заключение;
Список литературы.
-
Курсовая работа:
Оценка платежеспособности и ликвидности организации
28 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.4
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.61.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
2 Оценка платежеспособности и ликвидности организации ООО «Виктор».15
2.1 Анализ ликвидности баланса организации.15
2.2 Оценка платежеспособности организации.19
2.3 Повышение ликвидности и степени платежеспособности предприятия.20
Заключение.26
Список использованных источников.28
-
Курсовая работа:
Инвестиции в человеческий капитал.
62 страниц(ы)
Введение.3
1 Концепция человеческого капитала и его роль в экономическом процессе.5
1.1 Человеческий капитал и его место в экономической системе.51.2 Подходы к формированию человеческого капитала.9РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методики оценки человеческого капитала.17
2 Инвестиции в человеческий капитал на примере ООО «Рост».23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
2.2 Кадровая политика и уровень человеческого капитала в ООО «Рост»….28
2.3 Инвестиции предприятия ООО «Рост» в человеческий капитал….33
2.4 Показатели эффективности инвестиций…39
3 Пути совершенствования инвестирования в человеческий капитал на
предприятии ООО «Рост»….…44
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию….44
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий….53
Заключение….57
Список использованной литературы….61
Приложения….63
-
Курсовая работа:
Антикризисная маркетинговая политика предприятия
44 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия….51.1 Сущность и виды антикризисной маркетинговой политики предприятия….5РазвернутьСвернуть
1.2 Цели маркетинговой стратегии в антикризисном управлении….11
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «ЮТК»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия….27
3 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия как один из аспектов совершенствования деятельности…32
Заключение….39
Список использованной литературы….42
Приложения….44
-
Отчет по практике:
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (преддипломная практика)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1 Организационно-правовое положение предприятия 41.2 Экономическая характеристика предприятия 7РазвернутьСвернуть
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Анализ динамики и структуры имущественного положения предприятия
16
2.2 Оценка ликвидности и платежеспособности 19
2.3 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия
23
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 27
2.5 Состав, эффективность использования и воспроизводства основных средств
31
3 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»
38 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы управления качеством продукции….5
1.1 Виды деятельности в области управления качеством, понятие и значение качества…51.2 Международные стандарты управления качеством продукции….11РазвернутьСвернуть
2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии….21
3 Пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса….29
Заключение….35
Список использованной литературы….37
Приложения….38
-
Отчет по практике:
НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (производственная практика)
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ.4
1.1 Организационно-правовое положение предприятия.41.2 Экономическая характеристика предприятия.8РазвернутьСвернуть
2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ.12
2.1 Составление финансового плана предприятия.12
2.2 Оценка выполнения финансового плана.14
3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.17
3.1 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта.17
3.2 Анализ влияния налогов и сборов на финансовое положение
организации.18
3.3 Совершенствование системы организации работы предприятия по
платежам в бюджет.22
4 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).25
4.1 Оценка имущества организации.25
4.2 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
организации.29
4.3 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии с
МСФО.36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.48
ПРИЛОЖЕНИЯ.50