Отчет по практике

«Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)»

  • 62 страниц
Содержание

Введение….3

1 Анализ предприятия и оценка его деятельности….4

1.1 Организационно-правовая форма предприятия….4

1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.….6

1.3 Организационная структура управления предприятием и структура персонала.11

2 Анализ маркетинговой деятельности и функциональных разделов маркетингового управления….16

2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования….16

2.2 Структура и деятельность службы маркетинга предприятия.20

2.3 Роль и организация маркетинговых исследований на предприятии, их особенности…23

2.4 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия.30

2.5 Товарная и ценовая политика предприятия.32

2.6 Реализация сбытовой функции маркетинга и формы сбыта, система продвижения продукции, действующие на предприятии….49

3 Совершенствование деятельности предприятия….55

Заключение….59

Список использованных источников и литературы.62

Приложения…63

Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось приобретение навыков самостоятельной работы на основе закрепления и углубления теоретических знаний, а также подготовка эмпирической базы дипломного исследования в сфере маркетинга и отношений с клиентами.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:

- изучение организации маркетинговой деятельности предприятия;

- анализ организационно-экономического состояния предприятия, его правового положения и кадрового состава;

- изучение функциональных разделов маркетингового управления, в т.ч. сбытовой политики предприятия;

- оценка маркетинговой стратегии организации с точки зрения адекватности рыночной среде;

- закрепление и применение в практической деятельности знаний, приобретенных за время освоения теоретического курса;

- организация систематической самостоятельной работы с учебной и нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода к решению проблем профессиональной деятельности;

- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;

- определение путей совершенствования деятельности предприятия.

База исследования – ООО «ЭТМ», представительство в г. Краснодаре.

Информационной базой для написания отчета по преддипломной практике явились: программа преддипломной практики, законодательные материалы по вопросам хозяйственной деятельности организаций, устав организации, положения об отделах и должностные инструкции сотрудников, бухгалтерская и маркетинговая отчетность, а также учебная и специальная литература, публикации в электронных и печатных СМИ.

Фрагмент работы

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования

Рассматривая непосредственно процесс управления маркетингом ООО «ЭТМ» отметим, что он состоит:

1) из анализа рыночных возможностей;

2) отбора целевых рынков;

3) разработки комплекса маркетинга;

4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 2.

Рисунок 2 – Процесс управления маркетингом в ООО «ЭТМ»

Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности предприятия. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, предприятию ООО «ЭТМ» необходимо провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд

Заключение

В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ООО «ЭТМ», нами были составлены следующие основные выводы:

- предприятие ООО «ЭТМ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами законодательством РФ. ООО «ЭТМ» обладает значительным финансово-ресурсным потенциалом, но не способно рационально управлять им, что привело его к финансовой неустойчивости.

- схема управления ООО «ЭТМ» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

- основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей.

- разработка организации проведения маркетингового исследования на предприятии ООО «ЭТМ» включает в себя ряд этапов: определение позиций предприятия на рынке, анализ вторичной информации о рынке, планирование и проведение маркетинговых исследований, их анализ.

- товарная политика предприятия ориентирована, в первую очередь, на услуги по проектированию освещения и систем автоматизации зданий и сооружений, а также реализацию электротехнических товаров, но внедрение новых услуг также имеет место быть в деятельности ООО «ЭТМ».

- ценообразование на предприятии ООО «ЭТМ» имеет своей целью следующее – разработать такую систему ценообразования, которая обеспечивала бы увеличение рынка сбыта на территории г. Краснодара. Цена на оказываемые услуги и реализуемые товары в ООО «ЭТМ» устанавливается в зависимости от спроса на такие услуги и предложения на их оказание. Для того чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и, вместе с тем приносили прибыль, предприятию ООО «ЭТМ» необходимо производить калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.

- выбор конкретного канала сбыта определяется, прежде всего, ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара и фирмы и др. факторами. Наличие канала сбыта в ООО «ЭТМ» подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

- для разработки программы продвижения товара или услуг предприятия необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.

В ходе написания отчета нами были определены пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «ЭТМ». К ним относятся совершенствование:

1) конкурентн

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

4. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.

7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2009.

8. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

9. Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

11. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.

12. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Минск: Новое знание, 2006.

14. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2006.

15. Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

16. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

17. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

18. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.

Примечания

В приложении бухгалтерская отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика