Отчет по практике
«Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)»
- 62 страниц
Введение….3
1 Анализ предприятия и оценка его деятельности….4
1.1 Организационно-правовая форма предприятия….4
1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.….6
1.3 Организационная структура управления предприятием и структура персонала.11
2 Анализ маркетинговой деятельности и функциональных разделов маркетингового управления….16
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования….16
2.2 Структура и деятельность службы маркетинга предприятия.20
2.3 Роль и организация маркетинговых исследований на предприятии, их особенности…23
2.4 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия.30
2.5 Товарная и ценовая политика предприятия.32
2.6 Реализация сбытовой функции маркетинга и формы сбыта, система продвижения продукции, действующие на предприятии….49
3 Совершенствование деятельности предприятия….55
Заключение….59
Список использованных источников и литературы.62
Приложения…63
Целью прохождения преддипломной практики явилось приобретение навыков самостоятельной работы на основе закрепления и углубления теоретических знаний, а также подготовка эмпирической базы дипломного исследования в сфере маркетинга и отношений с клиентами.
В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:
- изучение организации маркетинговой деятельности предприятия;
- анализ организационно-экономического состояния предприятия, его правового положения и кадрового состава;
- изучение функциональных разделов маркетингового управления, в т.ч. сбытовой политики предприятия;
- оценка маркетинговой стратегии организации с точки зрения адекватности рыночной среде;
- закрепление и применение в практической деятельности знаний, приобретенных за время освоения теоретического курса;
- организация систематической самостоятельной работы с учебной и нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода к решению проблем профессиональной деятельности;
- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;
- определение путей совершенствования деятельности предприятия.
База исследования – ООО «ЭТМ», представительство в г. Краснодаре.
Информационной базой для написания отчета по преддипломной практике явились: программа преддипломной практики, законодательные материалы по вопросам хозяйственной деятельности организаций, устав организации, положения об отделах и должностные инструкции сотрудников, бухгалтерская и маркетинговая отчетность, а также учебная и специальная литература, публикации в электронных и печатных СМИ.
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования
Рассматривая непосредственно процесс управления маркетингом ООО «ЭТМ» отметим, что он состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 2.
Рисунок 2 – Процесс управления маркетингом в ООО «ЭТМ»
Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности предприятия. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, предприятию ООО «ЭТМ» необходимо провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд
В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ООО «ЭТМ», нами были составлены следующие основные выводы:
- предприятие ООО «ЭТМ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами законодательством РФ. ООО «ЭТМ» обладает значительным финансово-ресурсным потенциалом, но не способно рационально управлять им, что привело его к финансовой неустойчивости.
- схема управления ООО «ЭТМ» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.
- основные функции службы маркетинга ООО «ЭТМ» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей.
- разработка организации проведения маркетингового исследования на предприятии ООО «ЭТМ» включает в себя ряд этапов: определение позиций предприятия на рынке, анализ вторичной информации о рынке, планирование и проведение маркетинговых исследований, их анализ.
- товарная политика предприятия ориентирована, в первую очередь, на услуги по проектированию освещения и систем автоматизации зданий и сооружений, а также реализацию электротехнических товаров, но внедрение новых услуг также имеет место быть в деятельности ООО «ЭТМ».
- ценообразование на предприятии ООО «ЭТМ» имеет своей целью следующее – разработать такую систему ценообразования, которая обеспечивала бы увеличение рынка сбыта на территории г. Краснодара. Цена на оказываемые услуги и реализуемые товары в ООО «ЭТМ» устанавливается в зависимости от спроса на такие услуги и предложения на их оказание. Для того чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и, вместе с тем приносили прибыль, предприятию ООО «ЭТМ» необходимо производить калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.
- выбор конкретного канала сбыта определяется, прежде всего, ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара и фирмы и др. факторами. Наличие канала сбыта в ООО «ЭТМ» подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.
- для разработки программы продвижения товара или услуг предприятия необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.
В ходе написания отчета нами были определены пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «ЭТМ». К ним относятся совершенствование:
1) конкурентн
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.
4. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.
5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.
7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2009.
8. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.
9. Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.
11. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.
12. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Минск: Новое знание, 2006.
14. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2006.
15. Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.
16. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
17. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.
18. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.
В приложении бухгалтерская отчетность предприятия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» (преддипломная практика)
Курсовая работа:
Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково
Курсовая работа:
Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия