Отчет по практике
«Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ»
- 33 страниц
Введение.3
1 Анализ деятельности предприятия.4
1.1 Организационно-правовая форма организации и специализация производства, ассортимент и качество продукции, работ, услуг.4
1.2 Организационная структура управления предприятия и структура службы маркетинга.12
1.3 Состав и квалификация кадров.15
2 Функциональные разделы маркетингового управления.19
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.19
2.2 Реализация сбытовой функции маркетинга.21
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».24
3 Работа с клиентами.28
3.1 Обслуживание и расчет с покупателями.28
3.2 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.29
4 Совершенствование деятельности предприятия.31
Заключение.33
Приложения.34
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление на практике аспектов деятельности предприятия и изучение функциональных разделов маркетингового управления, работы с клиентами с дальнейшим определением путей совершенствования деятельности предприятия.
В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения производственной практики:
изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадровый состав;
изучение функциональных разделов маркетингового управления;
анализ работы с клиентами;
подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;
определение путей совершенствования деятельности предприятия.
База исследования – ОАО «СКДМ».
ОАО «СКДМ» является крупнейшим в России заводом, специализирующимся на производстве мобильных быстровозводимых зданий контейнерного типа системы «Мобикон» различного назначения (жилого, санитарно-бытового, производственного, складского).
Имея богатый практический опыт производства и монтажа сблокированных зданий, завод предоставляет своим заказчикам услуги по инжинирингу и обустройству вахтовых посёлков и строительных городков в различных климатических условиях.
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ»
Для решения поставленной задачи было проведено исследование по оценке эффективности управления маркетингом в ОАО «СКДМ». Оценка маркетинга производилась на основе опроса сотрудников отдела маркетинга. К информации о состоянии маркетинга предъявляется такой же подход, как и, например, к финансовой отчетности, которой будут доверять внешние пользователи только после проверки ее достоверности.
В результате использования методики анализа эффективности управления маркетингом на предприятии (Похабов В., Пономаренко И.) выяснилось, что состояние маркетинга на исследуемом предприятии ОАО «СКДМ» далеко от идеала (табл. 10).
Таблица 10 – Результаты анкетирования сотрудников отдела маркетинга ОАО «СКДМ», в баллах
Характеристика Максимальное кол-во баллов Оценка ОАО «СКДМ»
1. Позиции отдела маркетинга на предприятии 5 3
2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов 5 3
3. Профессиональный уровень работников 5 4
4. Перечень выполняемых задач 8 5
5. Направление затрат на маркетинг 5 2
6. Метод финансирования маркетинговой службы 4 2
7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений 5 2
Так, ОАО «СКДМ» набрало 21 балл из 37 возможных. Полученные результаты могут быть использованы в управлении собственно маркетинговой деятельностью предприятия, в оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Итоговая оценка состояния маркетинга, выполненная на наиболее представительных предприятиях города, и ее соотношение с максимальным баллом позволяют судить о степени
В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ОАО «СКДМ», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.
1) Предприятие ОАО «СКДМ» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.
2) ОАО «СКДМ» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
3) Организационная структура ОАО «СКДМ» включает в себя основное и вспомогательное производство, а также культурно-бытовую и управленческую службу. Данный вид системы управления является линейно-функциональным. Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.
4) Результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «СКДМ» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту пиво-безалкогольной продукции в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения г. Краснодара). Поэтому в своей маркетинговой политике ОАО «СКДМ» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
5) ОАО «СКДМ» необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им. Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом.
Согласно методичке - не требуется.
В приложении отчетность предприятия.
Тема: | «Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково
Курсовая работа:
Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)
Курсовая работа:
Маркетинг в рекламе предприятия