Курсовая работа

«Стратегии управления финансами предприятия.»

  • 50 страниц
Содержание

Введение.4

1 Теоретические аспекты стратегии управления финансами предприятия.6

1.1 Сущность и цели стратегии управления финансами предприятия.6

1.2 Основные технологии и инструменты управления финансами предприятия.12

2 Оценка управления финансами предприятия ЗАО «Орехпром».23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.23

2.2 Анализ эффективности управления финансами предприятия.28

2.3 Проблемы эффективности управления финансами предприятия.33

3 Разработка стратегии управления финансами предприятия.35

Заключение.45

Глоссарий.47

Список использованных источников и литературы.48

Приложение.50

Введение

Актуальность. В современной концепции основная цель бизнеса состоит в увеличении богатства собственника. Эта цель в настоящее время в одинаковой степени воспринимается как собственником, который является номером 1 в бизнесе, так и менеджментом, который с неизбежностью соглашается, так как в противном случае его просто заменят. Представляется, что, исходя из этой целевой установки, должны формироваться ключевые стратегии управления предприятием, включая управление финансами.

Необходимость финансового планирования была осознана за последние десять лет большинством руководителей предприятий, однако, внедрение только оперативных и краткосрочных финансовых планов не приводило к желаемым результатам. Несмотря на усилия при составлении бюджетов, планов движения денежных средств, тем не менее, не удаётся решить проблему роста рентабельности капитала и максимизации стоимости предприятия. Причиной тому является отсутствие целенаправленного курса действий: достигнув оперативных целей, финансовая деятельность начинает запаздывать в определении или ожидании сверху дальнейших целей, что под влиянием внешней среды может приводить к ухудшению финансовых показателей. То есть целенаправленный курс действий должен носить как можно более долгосрочный характер, а цели (финансовые) должны быть установлены на долгосрочный период, в рамках которого осуществляется анализ внешней среды и корректировка курса. Подобные требования нашли отражение в концепции стратегического управления, где стратегия – заранее спланированная система действий по достижению установленных главных целей, корректируемая ввиду наличия изменений во внешней среде.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАО «ОРЕХПРОМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.

ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.

Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством продукции, а также дальнейшее развитие производства в целях получения прибыли.

Основные виды деятельности:

― промышленная переработка ореха фундука. Компания является безусловным лидером на деловом рынке и надежным поставщиком калиброванного, обжаренного ореха-фундука крупнейшим кондитерским фабрикам на всей территории России.

― производство фасованной продукции известных и узнаваемых брэндов. Компания стремится помогать людям сделать выбор в пользу полноценного питания и здорового образа жизни (орехи и сухофрукты под торговыми марками «Твердый знак», «Русские тропики»), одновременно предлагая потребителям, предпочитающим снэки, здоровую альтернативу и максимально безопасную продукцию (тыквенные, подсолнечные семечки и кукуруза под торговой маркой «Жменька»).

Более 200 российских и иностранных компаний-производителей пищевой и кондитерской продукции, а также крупные национальные предприятия розничной торговли вошли в число постоянных клиентов компании, сделав выбор в пользу качества продукции ЗАО «Орехпром».

В ассортимент продукции, предлагаемой ЗАО «Орехпром» предприятиям пищевой промышленности, входят все традиционные виды ореха: фундук, миндаль, арахис и фисташка.

Ассортимент ЗАО «Орехпром» включает следующие позиции продукции:

― ядра ореха-фундука.

― ядра ореха-фундука жареные.

― ядра ореха-фундука жареные дробленые.

― паста из ядер ореха-фундука жареных.

― ядра ореха-миндаля.

― ядра ореха-миндаля жареные.

― ядра ореха-миндаля жареные дробленые.

― фисташка жареная соленая.

― арахис жареный.

― семена тыквы жареные соленые.

Вся продукция ЗАО «Орехпром» производится на основе индивидуальной спецификации клиента. Качество сырья, размеры фракций, объемы партий, упаковка, сроки поставки продукции могут варьироваться в зависимости от конкретных требований и пожеланий клиента.

Соответствие качества продуктов и услуг требованиям потребителей, повышение конкурентной способности компании – главная цель политики предприятия в области качества. Качество производимой продукции является важной составляющей репутации ЗАО «Орехпром» и гарантией долгосрочных партнерских отношений с потребителями.

Приоритет

Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов стратегии управления финансами предприятия и анализ управления финансами на примере предприятия с дальнейшей разработкой стратегии управления в данной сфере деятельности.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

- финансовая стратегия предприятия необходима не только руководству, но и всем сотрудникам предприятия для наилучшего выполнения ими своих обязанностей. Стратегия управления финансами предприятия вытекает из интересов акционеров и подчинена главной цели – получению прибыли для роста и развития бизнеса. Финансовая стратегия – представляет собой долговременный курс целенаправленного управления финансами для достижения общеорганизационных стратегических целей.

- одним из основных факторов при разработке финансовой стратегии предприятия является определение основных инвестиционных потребностей, на основе которых определяется потребность в ресурсах и, соответственно, разрабатывается кредитная стратегия предприятия. Финансовый и управленческий учет составляют информационный фундамент системы управления финансами предприятия. Технологии управления имеют свою конструктивную направленность, т.е. ни одно из них не сформулировано абстрактно, а содержит определенный инструментарий достижения.

- предприятие ЗАО «Орехпром» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством. В целом характер развития предприятия ЗАО «Орехпром» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.

- активность предприятия характеризуется достаточной эффективностью управления финансами и использованием имущества предприятия ЗАО «Орехпром». Другими словами, показатели эффективности управления финансами ЗАО «Орехпром» оцениваются как удовлетворительные, обеспечивающие его стабильную финансовую деятельность в предстоящем и последующих годах, но недоработки в данном направлении все же имеются.

На основании составленных выводов, нами были разработаны следующие основные рекомендации, включающие в себя основные этапы разработки стратегии управления финансами предприятия.

1. Рациональное управление запасами, которые позволят повысить оборачиваемость оборотного капитала и некоторому снижению себестоимости. Данное обстоятельство позволит изменить и ценовую политику предприятия, что в целом положительно скажется на всей хозяйственной деятельности предприятия.

2. Эффективное управление дебиторской задолженностью, которая позволит измени

Список литературы

1. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2005.

2. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. – СПб., – 2004.

3. Бригхэм Ю. Финансовый менеджмент. / Ю. Бригхэм, М. Эрхардт. – СПб., – 2005.

4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев, 2004.

5. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для СПО. – М.: Экономист, 2006.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.

9. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятии – М.: ЮНИТИ, 2004.

10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: Экономика, 2009.

11. Ковалев В.В. Финансы предприятий – М.: Проспект, 2004.

12. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2007.

14. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2006.

15. Савчук В.П. Стратегии и технологии управления финансами предприятия. // Финансовый менеджмент. – август 2007 (№ 21).

16. Томпсон А.А., Скрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разра

Примечания

В приложении реальная бух. отчетность предприятия за 3 года.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика