Курсовая работа

«Прообразы Моль Флендерс и Манон Леско»

  • 24 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты женских образов в западно-европейской просветительской литературе….5

1.1 Западно-европейский просветительский роман XVIII века…5

1.2 Прообразы Моль Флендерс и Манон Леско….8

2 Анализ женских образов Моль Флендерс и Манон Леско и их судьбы….12

Заключение….23

Список использованных источников…24

Введение

XVIII век называют эпохой Просвещения, так как это время активной деятельности просветителей. Просвещение ворвалось во все сферы жизни Франции. Культура, политика, общественная жизнь ощутили на себе влияние деятельности просветителей. Подарив миру девиз «Свобода, равенство и братство» они старались создать свою модель государственного устройства, основанную на справедливости, где свобода человека и уважение к личности были бы краеугольным камнем. Одним из важнейших аспектов в структуре мировоззрения просветителей была церковь и их отношение к религии. Первоначально они были деистами в отношении к Богу, отводя ему роль первоначального создателя всего. Но позже, во второй половине 18 века, главенствующее место занял атеизм, материалистически объясняющий происхождение мира. Все надежды просветителей связывались с человеческим разумом и изменением сознания людей. Движущей силой прогресса считались не экономические причины, а развитие науки и накопление знаний.

Среди всех сфер деятельности выразительнее всего идеи Просвещения отразила литература. Для 18 века был характерен просветительский классицизм, базировавшийся на классицизме 17 века. Старые литературные формы были наполнены новым содержанием, появились новые жанры такие как философский роман, гражданская трагедия, политический философский трактат, которые обусловились преобладанием публицистических, пропагандистских, сатирических тенденций.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена следующим обстоятельством. Роман «Манон Леско» – это своеобразное выражение веры писателя в возможность противостояния человека власти денег; автор наделяет героев в равной мере положительными и отрицательными качествами, ставя их в различные ситуации, где мы можем наблюдать на их примере эволюцию человеческой души. Д. Дефо воссоздает в романе «Молль Флендерс» такие зловещие картины нищеты, преступности, социальной и н

Фрагмент работы

1.2 Прообразы Моль Флендерс и Манон Леско

В России «Молль Флендерс» появилась впервые в сокращенном переводе П. Канчаловского в журнале «Русское богатство» за 1896 г., затем отдельным изданием в 1903 г. [1].

Молль Флендерс – некоторые исследователи полагают, что имя героини пришло на ум Дефо по ассоциации с книгой о Фландрии, вышедшей незадолго до публикации романа и снабженной картой знаменитого картографа Молля; на титульном листе этого издания значилось: «The History of Flanders, with Moll's Map» [2]. Однако возможна и другая ассоциация - с именем воровки Молли-Карманщицы, упоминаемой в романе.

Манон Леско (фр. Manon Lescaut) — реальный прототип до настоящего времени неизвестен, хотя некоторые исследователи, в числе которых отечественный литературовед Ю.Б.Виппер, находили возможность сравнивать сюжет романа с историей любви его автора к некоей Ленки, а французский исследователь И.Бенабу считает, что, возможно, Прево нашел своих Манон и де Грие в партии высланных в 1719 году в Америку. Литературным источником образа считают персонаж по имени Манон , описанный в романе Р.Шаля «Знаменитые француженки» (1713). Образ М.Л., созданный аббатом Прево, — один из «стержневых» женских характеров европейской литературы, очертивших собою русло, в котором позднейшие авторы будут развивать тему женской сути, ее роковой неуловимости и губительного соблазна. «Парадиг-мальное» значение фигуры М.Л. несомненно: знаменитые героини Мериме, Бальзака, Э.Бронте, Мопассана, Пруста, Набокова и многих других европейских и американских писателей как бы несут в себе частицу этой французской девушки времен Регентства, с ее двусмысленным очарованием и неразрешимой загадкой. Появление М.Л. было подготовлено многими веками рефлексии над проблемой женской природы и женского начала, выразившей себя в мифологических образах богинь любви, легендарных героинь, а затем и в персонажах драм, новелл, романов. Но именно в культуре зрелого рококо с присущей ей апологией женственности, поэтикой I’ambiquite (двусмысленности) мог возникнуть феномен М.Л., безгрешной развратницы, бескорыстной любительницы роскоши, скромной искусительницы, ставшей предметом сердечного увлечения благородного юноши. Девушка «из заурядной семьи», М.Л. присутствует на страницах романа уже преображенная любовью кавалера де Грие, рассказывающего историю своей с

Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов женских образов в западно-европейской просветительской литературе и анализ женских образов Моль Флендерс и Манон Леско и их судьбы.

В ходе написания курсовой работы нами были составлены следующие основные выводы:

Показательно, что названия многих произведений XVIII века содержат слова «путешествие», «приключение» или «история», которые становятся синонимичными, поскольку маркируют попадание протагониста в незнакомый или малознакомый мир.

Оба анализируемых романа написаны по реальным событиям. Манон Леско (фр. Manon Lescaut) — реальный прототип до настоящего времени неизвестен, хотя некоторые исследователи, в числе которых отечественный литературовед Ю.Б.Виппер, находили возможность сравнивать сюжет романа с историей любви его автора к некоей Ленки, а французский исследователь И.Бенабу считает, что, возможно, Прево нашел своих Манон и де Грие в партии высланных в 1719 году в Америку. Молль Флендерс – некоторые исследователи полагают, что имя героини пришло на ум Дефо по ассоциации с книгой о Фландрии, вышедшей незадолго до публикации романа и снабженной картой знаменитого картографа Молля; на титульном листе этого издания значилось: «The History of Flanders, with Moll's Map». Однако возможна и другая ассоциация - с именем воровки Молли-Карманщицы, упоминаемой в романе

на примере романов «Манон Леско» и «Моль Флендерс» мы можем наблюдать взаим

Список литературы

1. Гринштейн А.Л. «Чужое», «привычное», «свое», «незнакомое»: человек и окружающий мир в прозе XVIII века. // Internet resource: h**t://w*w.natapa.msk.r*/.

2. Д. Дефо. Горести и радости Молль Флендерс.

3. Зыкова Е.П. Пастораль в английской литературе XVIII века. – М., 2005.

4. Прево А.-Ф. История кавалера де Грие и Манон Леско. – М.; Правда, 1989.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика