Отчет по практике
«Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» (преддипломная практика)»
- 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ.3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СКДМ».4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
1.2 Организационная структура управления и организация маркетинговой службы предприятия.12
1.3 Состав и квалификация кадров.17
2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.21
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.21
2.2 Реализация сбытовой функции маркетинга.21
2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».33
2.4 Применение программы маркетинга на предприятии.36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.45
ПРИЛОЖЕНИЯ.47
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление на практике аспектов маркетинговой деятельности предприятия и изучение функциональных разделов маркетингового управления, с дальнейшим определением путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:
изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадрового состава;
изучение функциональных разделов маркетингового управления;
анализ работы с клиентами;
подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;
определение путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
База прохождения преддипломной практики – ОАО «СКДМ».
ОАО «СКДМ» является крупнейшим в России заводом, специализирующимся на производстве мобильных быстровозводимых зданий контейнерного типа системы «Мобикон» различного назначения (жилого, санитарно-бытового, производственного, складского).
Имея богатый практический опыт производства и монтажа сблокированных зданий, завод предоставляет своим заказчикам услуги по инжинирингу и обустройству вахтовых посёлков и строительных городков в различных климатических условиях.
1.2 Организационная структура управления и организация маркетинговой службы предприятия
Структура как элемент внутренней среды характеризует внутреннее состояние системы, обусловленное устойчивыми связями между элементами.
Как известно, структура организации – это устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.
Схему организационной структуры персонала предприятия ОАО «СКДМ» представим на рис. 1.
.
Рис. 1 – Организационная структура управления ОАО «СКДМ»
В существующей на предприятии ОАО «СКДМ» структуре управления, решения передаются сверху вниз, а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня. Другими словами, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Следовательно, принципиальная схема управления предприятия ОАО «СКДМ» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Из представленной схемы мы видим, что организационная структура ОАО «СКДМ» включает в себя основное и вспомогательное производство, а также культурно-бытовую и управленческую службу. Данный вид системы управления является линейно-функциональным.
Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга. Следовательно, далее на рис. 2 представим схему организационной структуры управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».
В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ОАО «СКДМ», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.
1) Предприятие ОАО «СКДМ» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.
2) ОАО «СКДМ» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
3) Организационная структура ОАО «СКДМ» включает в себя основное и вспомогательное производство, а также культурно-бытовую и управленческую службу. Данный вид системы управления является линейно-функциональным. Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.
4) Результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «СКДМ» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту пиво-безалкогольной продукции в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения г. Краснодара). Поэтому в своей маркетинговой политике ОАО «СКДМ» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
5) ОАО «СКДМ» необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им. Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом.
1 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.
2 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.
3 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.
4 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.
5 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.
6 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.
7 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.
8 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.
9 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.
10 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.
11 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.
12 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.
13 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 2006.
14 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
15 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.
16 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.
В приложении бух. отчетность предприятия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково
Курсовая работа:
Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)
Курсовая работа:
Маркетинг в рекламе предприятия