Отчет по практике

«Функциональные разделы маркетингового управления в ООО «Сатурн»

  • 50 страниц
Содержание

Введение.3

1 Анализ деятельности предприятия.4

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4

1.2 Характеристика службы маркетинга.11

1.3 Состав и квалификация кадров.18

2 Функциональные разделы маркетингового управления.22

2.1 Товарная политика предприятия.22

2.2 Ценовая политика предприятия.26

2.3 Политика распределения и сбыта продукции.34

2.4 Политика продвижения предприятия.38

Заключение.47

Список использованных источников и литературы.49

Приложения.51

Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось углубление теоретических знаний и закрепление на практике аспектов деятельности предприятия, а также изучение функциональных разделов маркетингового управления.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:

- изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадровый состав;

- работа с первичными источниками информации организации;

- изучение функциональных разделов маркетингового управления;

- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия.

База исследования – ООО «Сатурн».

Компания Сатурн успешно работает на транспортном рынке края с 1998 года, и является абсолютным лидером по пассажирским перевозкам.

16 октября 2006 года такси Сатурн появилось в административном центре Краснодарского края – г. Краснодаре.

Фрагмент работы

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Товарная политика предприятия

В данном разделе проведем анализ реализованной продукции предприятия ООО «Автотур КВ». Основной задачей анализа реализованной продукции является исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объема реализации продукции.

Напомним, что реализованная продукция - объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

В табл. 10 представим анализ реализованной продукции за период 2006-2008 г.г.

Таблица 10 – Анализ объема реализованной продукции ООО «сатурн»

Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. Абсолютное отклонение, +,- Темпы роста, %

1. ТП (шт.), тыс. р. 86952 87951 112265 +25313 129,1

2. Остатки ТП на складе ТП на начало года, тыс. р. 6079 5944 6272 +193 103,2

3. Остатки ТП на конец года, тыс. р. 5944 6272 7637 +1693 128,5

4. Отгруженная ТП, но не оплаченная на начало года 1015 423 409 -606 40,3

5. Отгруженная ТП, но не оплаченная на конец года 1428 536 59 -1369 4,1

6. Реализованная продукция (ТП+остН -остК+отгрН-отгрК) 86674 87510 111250 +24576 128,4

Таким образом, мы видим, что объем реализованной продукции за анализируемый период вырос на 24576 тыс. руб. или на 28,4%, что говорит о востребованности оказываемого вида услуг предприятия ООО «Сатурн». Еще одним положительным моментом является снижение отгруженной товарной продукции, но не оплаченной на начало года – на 59,7% и на конец года – на 95,9%. Это говорит о том, что за анализируемый период у предприятия сократилось количество должников. Тем не менее, есть и отрицательная сторона в реализации услуг – незначительный рост остатков товарной продукции (услуг) на складе – на 3,2%, что обусловлено тем, что все-таки не все услуги, оказываемые предприятием востребованы на рынке.

Далее проведем анализ структуры товарной продукции (услуг) (табл. 11).

Таблица 11 – Анализ размера и структуры товарной продукции (услуг)

Заключение

В ходе составления и написания данного отчета о производственной практике на предприятии ООО «Сатурн», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.

1) предприятие ООО «Сатурн» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.

2) ООО «Сатурн» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

3) в течение последних 3-х лет на предприятии наблюдается стабильная динамика притока работников, что подтверждается довольно высокими коэффициентами оборота по приему. Коэффициент оборота по увольнению, наоборот, имеют очень низкие показатели. Приведенные выше показатели явились причиной стабильности коэффициента постоянства (100%).

4) товарная политика предприятия ориентирована, в первую очередь, на услуги легкового автотранспорта (пассажирские перевозки), но внедрение новых услуг также имеет место быть в деятельности ООО «Сатурн».

5) в заключение анализа ценовой политики мы можем сделать следующие выводы:

 исследуемое предприятие находится на стадии активного роста, что подтверждается увеличением выручки, расширением спектра услуг, повышением чистой прибыли и рентабельности, наращиванием ресурсной базы, повышением эффективности использования ресурсов;

 ценовая политика предприятия имеет своей целью обеспечение предприятию завоевания доли рынка не менее 20%;

 спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена формируется только по окончании оказания услуг;

 предприятие обладает ценовым преимуществом перед наиболее крупным конкурентом практически по всем направлениям предоставления услуг.

6) результаты политики распределения и сбыта показывают, что для ООО «Сатурн» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту транспортных услуг в Краснодарском крае; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения края). Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Сатурн» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.

7) для разработки программы продвижения ООО «Сатурн» или его услуг необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.

Список литературы

1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.

2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.

3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

4 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

5 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006.

6 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2009.

8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.

10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.

11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.

12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.

13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

15 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.

16 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

17 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.

18 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

19 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

20 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 2006.

21 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

22 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

23 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.

Примечания

В приложении бух.отчетность предприятия.

Покупка готовой работы
Тема: «Функциональные разделы маркетингового управления в ООО «Сатурн»
Раздел: Маркетинг
Тип: Отчет по практике
Страниц: 50
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика