Дипломная работа

«Роль региональных налогов ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару»

  • 71 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

1 Роль налогов в бюджетной системе РФ….6

1.1 Налоговая система….…6

1.2 Бюджетная система РФ….14

1.3 Региональные налоги и их роль в региональном бюджете.….18

2 Анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ.….27

2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару….27

2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации….33

3 Основные направления совершенствования региональных налогов в укреплении бюджета региона….40

3.1 Мероприятия, направленные на оптимизацию выплаты региональных налогов….40

3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….47

3.3 Налоговая реформа как метод совершенствования региональных налогов

Заключение….53

Список использованной литературы….58

Приложения….60

Введение

Введение

Прошедшие годы реформирования российской экономики были насыщены крайне сложными процессами как для страны в целом, так и для отдельных предприятий. Изменения затронули практически все сферы хозяйственной жизни, но особенно значимыми они были в тех областях, где содержание экономических отношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности претерпело кардинальные изменения. К таким областям относятся и налоговые отношения, формирующиеся между государством и предприятиями в процессе установления и взимания налоговых платежей.

Становление принципиально иной модели взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов в рамках налоговых отношений предопределило появление новых задач в области налогообложения, предполагающих необходимость учета налоговой составляющей при разработке и реализации большинства управленческих решений.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, коммерческие организации являются основой для развития экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величина национального дохода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достигается обоюдная выгода – максимум поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и создания предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие организации.

Во-вторых, в обеспечении единства страны и развития государственной политики на местах велика роль регионального самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.

В-третьих, в 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система, в основном, опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояния. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности Российского государства.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи дипломной работы.

Цель работы – теоретическое изучение аспектов налогов и их роли в бюджетной системе РФ, анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ на примере ИФНС № 1 по г. Краснодару, а также определение основных направлений совершенствования законодательства РФ в целях укрепления бюджетов регионального уровня.

Объект работы – деятельность ИФНС № 1 по г. Краснодару.

Предмет работы – роль региональных налогов в бюджетной системе РФ.

Задачи работы сформулируем соответственно цели:

1) изучить теоретические основы понятия налогов и их роли в бюджетной системе РФ;

2) провести анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ на примере ИФНС № 1 по г. Краснодару;

3) определить основные направления совершенствования законодательства РФ;

4) сделать соответствующие выводы.

Теоретико-методологическую базу работы составили труды таких ученых как: Вылкова Е.С., Романовский М.В., Ковалев В.В., Сосин А.И., Ходов Л.Г.

Информационную базу исследования составили материалы ИФНС № 1 по г. Краснодару.

Основной нормативно-правовой базой исследования является Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Законодательство Краснодарского края.

Структура и объем работы обусловлены ее целью и задачами и включили в себя: введение, три главы (первый глава – «Роль налогов в бюджетной системе РФ», вторая – «Анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ» и третья – «Основные направления совершенствования региональных налогов в укреплении бюджета региона»), заключение, список использованной литературы и приложения.

Заключение

Заключение

Целью работы явилось теоретическое изучение аспектов налогов и их роли в бюджетной системе РФ, анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ на примере ИФНС № 1 по г. Краснодару, а также определение основных направлений совершенствования законодательства РФ в целях укрепления бюджетов регионального уровня.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

― налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, предусматривающие федеральные налоги, не указанные в ст. 13 «Федеральные налоги и сборы» НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Также определены следующие виды налогов: федеральные, региональные, местные.

― в соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

― бюджетная система Российской Федерации по состоянию на 1 мая включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 7 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

― единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.

― разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации — это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

― региональные налоги и сборы – в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Вводя региональные налоги, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

― налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

― налог на имущество организаций является одним из основных налогов, уплачиваемых организацией.

― оптимизация платежей по этому налогу, а также по налогам на игорный бизнес и на транспортный налог, имеет огромное значение для организаций, характеризующихся высокой фондоемкостью или материалоемкостью.

― основные мероприятия по оптимизации региональных налогов должны быть построены на некоторых общих принципах и правилах. При реализации конкретного способа минимизации налогового бремени необходимо придерживаться принципа разумности. Нельзя строить метод налоговой оптимизации на использовании зарубежного опыта налогового планирования и исключительно на пробелах в законодательстве.

― одно из самых проблемных для налогоплательщиков обременений - это налог на имущество организаций (НИО), уплачиваемый в соответствии с гл. 30 НК РФ. Сложность оптимизации данного налога состоит в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов. Да и список льготников по НИО очень незначителен.

На основании полученных выводов нами были составлены следующие рекомендации:

При реализации конкретного способа минимизации налогового бремени необходимо придерживаться принципа разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что «все хорошо, что в меру». Применение грубых и необдуманных приемов будет иметь только одно последствие – государство таких действий не прощает. Схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей; нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали.

Нельзя строить метод налоговой оптимизации на использовании зарубежного опыта налогового планирования и исключительно на пробелах в законодательстве.

В целях оптимизации транспортного налога, необходима разработка компьютерной программы, используя которую, возможно выполнять многовариантные расчеты величины транспортного налога в зависимости от ставок, льгот и поправочных коэффициентов, в т.ч. находить варианты, позволяющие стимулировать определенные направления автотранспортной деятельности и, в то же время, увеличивать налоговые поступления в областной бюджет.Также возможна регистрация транспортных средств противоположной стороной лизингового договора.

Одним из самых интересных вариантов полного избежания НИО при сохранении права собственности на имущество является использование договора лизинга. Плюсы варианта оптимизации налоговых платежей через договор лизинга: имущество не выбывает из собственности вашего предприятия, может быть использовано вами в качестве залога (для привлечения инвестиций); не возникает обязанности платить НИО (что касается иных налоговых платежей, то при правильном распределении лизинговых платежей от лизингополучателя на лизингодателя и платежей за имущество от лизингодателя на продавца - ведь имущество можно купить в рассрочку с немедленным переходом права собственности - НДС, как и налог на прибыль, могут быть минимальны и зависеть исключительно от вашей лизинговой «наценки»).

Оптимизация налоговых поступлений в казну от игорного бизнеса - одна из самых важных проблем, стоящих не только перед контролирующими органами, но и перед самими бизнесменами. Если учесть, что налоговые поступления от игорного бизнеса идут исключительно в казну субъектов Федерации, то региональным властям следует, в первую очередь, озаботиться правильностью распределения на основе социальной справедливости этих финансовых ресурсов, а не только использования права, на основе существующей нормативно-правовой базы изменять размеры налоговых ставок.

Таковы основные рекомендации, разработанные и обоснованные нами, и направленные на оптимизацию региональных налогов в бюджете региона.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 № 51-ФЗ, от 31.07.1998 № 147-ФЗ (ред. 09.07.2004).

2. Бюджетная система РФ. / Под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2008.

3. Воронцова О.М. Механизм влияния налоговой системы на результаты деятельности коммерческих организаций. – Белгород, 2006.

4. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. – СПб.: Питер, 2004.

5. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

6. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2005.

7. Индивидуальные предприниматели: практическое пособие. / Под ред. Касьянова А.В. – М.: ГроссМедиа, 2006.

8. Камаев В.Д., Учебник по основам экономической теории. – М., 2007.

9. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2004.

10. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики - Аудитор - № 9, 2004.

11. Кирилова О.С., Муравьева Т.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учебное пособие для вузов – С.: Изд-во «Экзамен», 2005.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Налогообложение: учебное пособие / Т. А. Меркулова. – Ульяновск: УлГТУ, 2005.

14. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб.: Питер, 2004.

15. Налоговое планирование и налогоплательщики. / Справочник: Социально-экономические проблемы России. – М., 2004.

16. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦЭФР, 2004.

17. Перепелкин: А.Ю. Налоговая политика - один из оперативных инструментов государства для регулирования экономики. // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 20.

18. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2005.

19. Тедеев А. А. Налоги и налогообложение – М., 2004.

20. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: ТЕИС, 2006.

21. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие – 4е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и кредит, 2004.

22. Черник Д.Г., Дадашева А.З. Налоговая система России. – М.: Экономика и жизнь, 2005.

23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Примечания

Лист реферата.

23 литературных источника со ссылками по тексту.

Успешной Вам защиты!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует