Курсовая работа

«Разработка маркетингового обеспечения товара»

  • 43 страниц(ы)
  • 3537 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: navip

Введение….….3

1 Методика исследования рынка….…4

2 Товарная политика предприятия….….10

3 Разработка каналов распределения и товародвижения….….16

4 Оценка конкурентоспособности….….19

5 СТИС и рекламная деятельность….….27

Заключение….….…35

Список использованных источников….38

Приложения….39

Ювелирные изделия - предмет роскоши и его может себе позволить не каждый, но с другой стороны сейчас практически невозможно встретить человека, у которого не было бы цепочки или кольца. Это идеальный подарок на день рождения любимым, 8-е марта, новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Из всего этого можно сделать вывод, что ювелирные изделия пользуются достаточно большим спросом на рынке товаров и услуг.

Я выбрала ювелирные изделия, именно Тиффани, потому что это эталон стиля, качества, смысла. Воплощение многолетней истории с победами и постоянным творческим поиском известнейших дизайнеров таких как: Жан Шлюмбергер, Доналд Клафлин, Эльза Перетти, Анджелла Куммингс и Палома Пикассо. Главный геммолог компании Генри Платт открыл миру три новых камня: танзанит, цаварит и кунзит, которые дизайнеры компании успешно используют в своих украшениях и по сей день. Для фирмы «Tiffany & Co» очень важно применение инструментов маркетинга, разработка маркетинговой стратегии для обеспечения расширения производства, выхода на новые рынки и получения прибыли. В качестве объекта исследования мною были выбраны ювелирные украшения «Tiffany & Co».

Моя задача исследовать, и провести разработку методики исследования рынка, товарной политики, товародвижения и распределения, провести оценку конкурентоспособности фирмы «Tiffany & Co», и провести соответствующую коммуникационную политику.

1 Методика исследования рынка

Бутики фирмы «Tiffany & Co» расположены в США, Канаде, Великобритании, Австралии, а также в других странах, в том числе и России. На территории России бутик компании «Tiffany & Co» находится только в Москве. В большом количестве, ювелирные изделия Тиффани продаются через Интернет-магазины, на официальном сайте фирмы, а также на многих других побочных сайтах.

Фирма «Tiffany & Co» ежегодно проводит не менее трёх маркетинговых исследований. На современном этапе фирме «Tiffany & Co» необходимо расширить объем целевого сегмента потребителей на рынке России. Решить эту задачу невозможно без разработки методики исследования рынка, которая состоит из ряда этапов.

Первый этап состоит из: выявление проблемы и постановки целей для решения этой проблемы.

Для того, чтобы расширить объем целевого сегмента необходимо решить две проблемы:

1) как привлечь внимание потенциальных покупателей;

2) какие требования предъявляют потребители к ювелирным изделиям.

В соответствии с поставленной целью фирма «Tiffany & Co» выделяет перед собой описательные, поисковые и экспериментальные цели.

Описательные цели:

- какое количество продукции фирмы «Tiffany & Co» реализовалось на рынке России с 2008 по 2009 годы;

- какое количество потребителей знают о фирме «Tiffany & Co»

Поисковые цели:

- уточнить характеристики целевого сегмента;

- выявить конкурентов;

- провести анализ конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны;

- выявить мотивы приобретения покупки;

Экспериментальные:

- увеличится ли объем сбыта на 10%, если ввести скидку 5%.

Теперь нам необходимо определить вид интересующей нас информации и пути её наиболее эффективного сбора.

Второй этап методики исследования - сбор вторичных данных, в соответствии с поставленными ранее целями.

В процессе сбора вторичных данных, мы узнаем, какое количество продукции фирмы Тиффани реализуется на рынке России с 2008 по 2009 годы, также мы узнаем наших возможных конкурентов, и общие данные о них. Фирма «Tiffany & Co» использует следущие вторичные данные:

- внутренние источники (отчеты фирмы о прибылях и убытках; балансовые отчеты; показатели сбыта; счета-фактуры; учетные ведомости товарно-материальных ценностей; отчеты о предыдущих исследованиях);

- издания государственных учреждений (справочник «Краткий статистический обзор Европы»; справочник «Краткий статистический обзор Москвы»; «Статистический справочник по городам и округам»);

- периодика, книги ( «Журнал маркетинга»; «Журнал маркетинговых исследований о ювелирных украшениях»; «Форбс»; «Форчун»; «Всё о ювелирных украшениях»; журнал «Ювелирное обозрение»; журнал «Billion»; журнал «Русский ювелир»; журнал «Ювелирные изделия»; журнал «Ювелинет»; «Справочник маркетинговой информации по ювелирным изделиям»; Справочник «В двух шагах» ювелирные магазины по всей России; Справочник «Ювелирные камни»; «Ювелирный каталог» - справочник предприятий, средств массовой информации, сайтов ювелирной отрасли; «2000 классических проектов для ювелирных украшений; «Справочник для ювелиров»; книга «Ювелирное искусство»; Журнал «Ювелирные известия»; Журнал «Алмазы и золото»);

- коммерческая информация («Справочник по средствам рекламы и тарифам»; "Регистр РАУ-Пресс" АО "РАУ-Корпорация"; "Производители продукции и услуг" АСУ-Импульс»; ''WА-2 Регистр" WА-2 Международной корпорации Компас Россия; "Регистр" ТОО "Кварт; Компания «Партнер»).

Сайты конкурентов: (h**t://w*w.r*.cartier.com/#/home, w*w.chanel.com/,h**t://w*w.gucci.com/, h**t://w*w.diamondring.r*/, w*w.prada.com/, h**t://w*w.bulgari.com/splash.php, w*w.hermes.com/, w*w.louisvuitton.com/, w*w.balenciaga.com/, w*w.acfrieden.biz/, h**t://w*w.r*sgold.r*/, h**t://w*w.td-charm.r*/, h**t://w*w.gold-style.r*/, h**t://w*w.dmgold.r*, w*w.chopard.com)

Третий этап – сбор первичных данных в соответствии с поставленными целями в первом этапе.

К первичным данным относятся: результаты наблюдения, результаты опроса; результаты анкетирования; результаты эксперимента.

В ходе наблюдения, мы выявляем характеристики целевого сегмента и мотивы приобретения продукции Тиффани. В сборе первичных данных мы будем непосредственно наблюдать за людьми и обстановкой в бутике Москвы «Tiffany & Co», в течении месяца. В роли наблюдателей выступают консультанты и продавцы. Наблюдая за покупателями, появляется возможность, услышать и прислушаться к их комментариям, которые возможно натолкнут нас на полезные идеи. Наблюдая, мы будем отмечать пол, возраст, тенденции предпочтений и общие характеристики нашего целевого сегмента.

Также мы будем проводить опрос в наших бутиках, и узнавать, чего хотят наши покупатели от продукции Тиффани. Опрос буду проходить 500 человек. В опрос будут включены два варианта опросника: для женщин и мужчин. Для мужчин, будет уместен вопрос: «с какой целью он хочет приобрести ювелирное изделие Тиффани?». Затем мы спрашиваем, почему он решил приобрести продукцию именно нашей фирмы. Опрос для женщин, мы начинаем, именно с того, почему они приобретают ювелирное изделие именно Тиффани.

С помощью анкетирования мы выявим общие характеристики нашего целевого сегмента, выявляем наших главных конкурентов, их сильные и слабые стороны, мы выявляем мотивы приобретения нашей продукции. На сайте Тиффани и других Интернет-магазинах, мы разместим анкету, её будут проходить 500 человек(анкета дана в приложении А). В благодарность за заполнение анкеты, фирма «Tiffany & Co», присылает потребителям на электронный адрес каталог и дисконтную карточку со скидкой 10% на все товары Тиффани.

С помощью анкетирования для потенциальных покупателей, мы выявим какое количество потенциальных потребителей знают о фирме «Tiffany & Co», выявим отношение к нашим ювелирным изделиям, а также к нашей фирме, мы выявим общие характеристики потенциальных покупателей, мы выявим какие источники информации наиболее эффективны для размещения нашей рекламы, выявим наших конкурентов. В салонах красоты премиум класса, таких как «Elia Grazza», «Бьюти Стайл», «Элитный», «Этисэль», «Lovely Nails» мы проведем анкетирование, проходившим опрос мы предоставим купон со скидкой 10 % на все наши товары. Анкетирование будут проходить 500 человек (анкета для потенциальных покупателей дана в приложении Б). В благодарность за участие в анкетировании, фирма Тиффани предоставит потенциальным покупателям дисконтную карту со скидкой в 10%, и каталог с изделиями фирмы «Tiffany & Co».

Эксперимент. Мы воспользуемся экспериментом для получения ответа на вопрос, увеличится ли сбыт, если ввести скидку 5% на всю продукцию «Tiffany & Co.» Мы будем фиксировать, на сколько увеличилось количество покупателей посетивших наш бутик, после введения скидки.

Четвертый этап - анализ собранной информации.

Подведя итоги, мы выявили, что для нашего потребителя главное, это - престижное марочное название «Tiffany & Co.»

В результате опроса, наблюдения и анкетирования, был определен целевой сегмент фирмы «Tiffany & Co»: это большинство жителей Москвы, а также жители других городов покупающих продукцию Тиффани через Интернет – магазины. Потребители нашей продукции это эстеты и традиционалисты с высоким уровнем доходов. Изделия фирмы «Tiffany & Co.» покупают как подростки, так и их родители, так и люди солидных лет, у всех разные предпочтения в отношении ювелирных изделий и разная степень приверженности к ювелирным изделиям фирмы «Tiffany & Co.». Молодые девушки от 15 до 25 лет, непостоянные приверженцы, они переносят свои предпочтения с одной марки на другую, в зависимости от рекламы, престижности, моды и т.д. Женщины от 25 до 40 лет привержены двум, трём товарам, у них появись любимые фирмы продукции, которая им нравится, - это терпимые приверженцы. У зрелых женщин от 40 до 70 лет сформировалось предпочтение к одной и той же марке, - это безоговорочные приверженцы. С мужчинами всё несколько иначе: молодые парни от 15 до 25 лет,- это потребители странники, для них не важна марка и своё предпочтение они не отдают ни одному марочному товару. Мужчины от 25 до 65 лет, это непостоянные приверженцы, они меняют свои предпочтения с одной марки на другую.

В результате проведения анкетирования, мы выяснили, что главными нашими конкурентами является компания «Bulgari» и ООО «Фрост Дизайн». Преимущества ООО «Фрост Дизайн», заключаются в том, что у них более широкий ассортимент продукции, и цены значительно ниже, чем у «Tiffany & Co.». Их недостаток в том что изделия от не столь престижны и элитны, чем у «Tiffany & Co.». Преимуществами «Bulgari» является престижное марочное название, а также широкий ассортимент. Их недостаток, это малая известность на Российском рынке.

Мы определили мотивы приобретения покупки, большинство женщин покупают изделия Тиффани из-за привлекательного дизайна, а мужчины чаще всего покупают продукцию Тиффани в подарок, из-за элитной марки. Из анкетирования мы выявили, что отношение к нашей продукции и фирме в большинстве своем, позитивное. Плюсы продукции фирмы «Tiffany & Co»,- это престижное марочное название и привлекательный дизайн, минусы в том, что бутик расположен только в одном городе России, также минусом являются высокие цены. Проведя анкетирование потенциальных покупателей, мы выявили, что количество людей знающих о нашей фирме составило 72%.

Проводя эксперимент мы исследовали влияние скидки на сбыт продукции «Tiffany & Co.» .Мы считаем целесообразным введение скидки 5%, в случае увеличения сбыта на 20%, если же сбыт не достигнет нужной нам границы, введение скидки не выгодно для фирмы «Tiffany & Co.»

Анализ по статистическим данным показал, что количество реализованной продукции с 2008 по 2009 годы, в связи с кризисом снизилось на 34%.

2 Товарная политика предприятия

Товарная политика – это совокупность решений, касающихся формирования эффективной рыночно-ориентированной производственной программы предприятия.

Товарная политика – это «сердце маркетинга», поскольку товары определяют конкурентную позицию предприятия, обеспечивают его развитие и безопасность. Важным элементом товарной политики является три уровня товара.

Рассмотрим первый уровень товара – товар по замыслу.

Мечта – одна из тех тайн, что живет в сердце каждой женщины. И мечта о том, что однажды на ее туалетном столике появится голубая коробочка, перевязанная белой атласной лентой, (а именно так преподносятся ювелирные украшения Tiffany & Co.), одна по значительным поводам. Меняются эпохи и идеалы, но неизменным остается одно: любой предмет, отмеченный клеймом «Tiffany & Co.» является эталоном безупречного стиля. И это действительно так: ведь вещицы Tiffany & Co. дарят только по самым значительным поводам.

Итак, женщина, приобретающая Тиффани, приобретает символ престижности, личного, утонченного вкуса «звание» роскошной, изящной женщины, подчеркивающей свою индивидуальность и особое, высокое положение в обществе.

Рассмотрим второй уровень- товар в реальном исполнении.

Ювелирные украшения обладают высочайшим уровнем качества.

Марочное название: «Tiffany & Co»

Специфическое оформление: в последнее время ведущими дизайнерами Tiffany являются Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого художника, и Элс Перетти. Работы этих мастеров знамениты своими удивительно плавными очертаниями.

В данной работе в методике исследования рынка, я выявила целевой сегмент и главных конкурентов фирмы «Tiffany & Co.», которыми являются компания «Bulgari» и ООО «Фрост Дизайн».

В ходе анализа, я выявила, что главным преимуществом продукции фирмы «Tiffany & Co», является престижное марочное название и привлекательный дизайн, а недостаток в том, что бутик расположен только в одном городе России, также минусом являются высокие цены. Анализ по статистическим данным показал, что количество реализованной продукции с 2008 по 2009 годы, в связи с кризисом снизилось на 34%.

Проведя анализ товарной политики, я пришла к выводу, что ювелирные изделия «Tiffany & Co» является товаром в реальном исполнении, так как для потребителя имеет важное значения марка товара и его престижность, что ювелирные изделия «Tiffany & Co», это товары длительного пользования, переходящие от поколения к поколению, а продукция «Tiffany & Co.» - это товар особого спроса, с высококачественными, эксклюзивными и дорогими ювелирными украшениями и бриллиантами. Также я выяснила, что фирма «Tiffany & Co» находится на стадии зрелости. На этом этапе особое внимание необходимо уделить совершенствованию сервиса, росту качества, интенсификации ФОССТИС и снижению цены.

В ходе написания главы «товародвижение и товарораспраделение» я узнала, что производителем бриллиантов для «Tiffany & Co» является фирма «АЛРОСА» совместно с «Кристаллом», а ювелир из Нью-Йорка. Фирма «Tiffany & Co» использует корпоративную вертикальную маркетинговую систему, где Тиффани является владельцем, и предоставляет торговые привилегии, участники канала распределения принадлежат одной фирме «Tiffany & Co». Таким образом, производственные и распределительные функции контролируются одной компанией - «Tiffany & Co». Вертикальная маркетинговая система используется как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели, она экономична с точки зрения своих размеров, обладает большой рыночной властью и исключают дублирование усилий.

Для осуществления доставки ювелирных изделий фирма Тиффани сотрудничает со специальной организацией «ГЦСС» (главный центр специальной связи), которая включает специальный транспорт, (это самолет и порш кайен) и профессионально подготовленный персонал (охранники, организатор перевозки, водители, летчики, грузчики). ГЦСС гарантирует своевременную доставку и сохранность груза. Запасы продукции Тиффани хранятся в сейфе. Любой клиент может заказать продукцию, и с помощью нашей безупречной системы транспортировки получить её уже на следующую неделю. Ювелирные изделия Тиффани имеют высшее качество, и пожизненную гарантию. По результатам сводного анализа показателей сбыта за предыдущий период и прогноза на предстоящую перспективу (6 месяцев) компания «Tiffany & Co.» планирует объем оптимального запаса продукции на основе этого показателя мы формируем товарный запас ювелирных изделий Тиффани.

Проводя оценку конкурентоспособности мы сопоставляем два сильнейших конкурента «Tiffany & Co» и «Bulgari». Я оценила их по параметрическим и экономическим параметрам. Наиболее конкурентоспособной оказалась фирма «Tiffany & Co».

В связи с тем, что фирма находится на стадии зрелости, я большое внимание уделила СТИС и рекламной деятельности. Мероприятия СТИС направлены как на продавцов так и на покупателей. Для постоянных клиентов проведена выставка обручальных колец и аксессуаров, также в праздничные дни им будут делать подарки в виде шкатулок для ювелирных изделий. «Tiffany & Co.» проведет конкурс на выявление лучшего продавца и лучшего консультанта. Он будет поощрен денежной премией в виде 10% от стоимости реализуемой продукции и дополнительными днями отпуска. Таким образом у потребителя будет формироваться устойчивое предпочтение в отношении товарной марки «Tiffany & Co.» и её продукции. Фирма Тиффани находится на стадии зрелости, но есть новая серия продукции Тиффани для детей, эта продукция находится на стадии внедрения. Реклама серии для детей будет распложена в журналах, также мы используем эмоциональную рекламу в видеоролике на телевидении и презентацию для заботливых родителей. Реклама фирмы Тиффани будет представлена в местах продаж, в виде миникнижечек. Фирма Тиффани проведет выставку ювелирных украшений, в церемонии открытия примет участие известнейший дизайнер Палома Пикассо. Фирма Тиффани использует рекламу со знаменитостью, такой как Энн Хэтэуэй и подсознательную реламу в фильме «Письиа Джульетте», где все герои этой мелодрамы, элита общества, что носят «Tiffany & Co.». Результатом всей рекламной деятельности «Tiffany & Co.» будет увеличена узнаваемость марки Тиффани, осведомленность о потребности которую удовлетворяет данный товар, то есть потребность в роскоши и престижа и будет максимально понижен барьер недоверия по отношению к марке.

1. Филипп Котлер «Основы маркетинга», пер. с англ.- М.: «Ростинтэр» , 1996.

2. Брассингтон & Петтитт «Основы маркетинга», издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007.

3. Петер Винкельманн «Маркетинг и сбыт», издательство: Издательский дом Гребенникова, 2006 г.

Примечания к работе

Есть приложения. Авторская работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка маркетингового обеспечения товара»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика