ВКР

«Создание обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения rstudio»

  • 80 страниц(ы)
  • 324 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

Введение 4

1 Анализ и оценка предметной области 7

1.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 7

1.2 Анализ и сравнительная оценка существующих решений для статистического анализа и визуализации данных 11

1.3 Выбор средств проведения статистического анализа 17

Выводы по первой главе 23

2 Методика проектирования и использования обучающих систем в процессе обучения 25

2.1 Использование электронных обучающих систем в образовательном процессе 25

2.2 Основные этапы проектирования электронного учебника 30

2.2.1 Цели и задачи применения электронного учебника 30

2.2.2 Этапы проектирования электронного учебника 31

2.2.3 Требования к визуальному представлению информации в электронном учебнике 34

2.2.4 Требования к надёжности разрабатываемого электронного учебника 37

2.3 Педагогическое проектирование электронного учебника 38

2.4 Обзор средств создания электронных обучающих приложений 42

Выводы по второй главе 48

3 Реализация обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio в виде электронного учебника 50

3.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа 50

3.2 Программная реализация 51

3.2.1 Создание общей структуры и интерфейса системы 51

3.2.2 Программная реализация пользовательского интерфейса 57

3.2.3 Реализация основных функций 67

Выводы по третьей главе 69

Заключение 70

Список литературы 72

Актуальность. В настоящее время все шире начинают использоваться новейшие информационные технологии и средства телекоммуникаций не только в научных исследованиях и управлении различными социальными, экономическими и политическими процессами, но и в системе высшего образования.

В современной системе образования возрастает роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе обучения студента с помощью различных информационных ресурсов.

В связи с этими тенденциями все более актуальной становится проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Средства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяют представить учебный материал в интерактивной и наглядной форме, обеспечить быстрое нахождение необходимой информации. Компьютерный тренинг и контроль активизируют процесс познания и дают оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися.

В виду необходимости систематизации и структуризации учебного материала по дисциплине «Компьютерная обработка результатов ППИ» в рамках изучения свободной среды разработки программного обеспечения RStudio, а также с целью обеспечения учебного курса интерактивными образовательными технологиями, разработка обучающего приложения является проблемой важной и актуальной.

Разрабатываемое обучающие приложение должно иметь удобный пользовательский интерфейс, быть ориентированно как на студента, так и на преподавателя, обеспечивать быстрый доступ к любой информации по курсу. 4

Необходимость разрешения указанной проблемы определила объект и предмет исследования выпускной квалификационной работы, а также ее цели и задачи.

Объектом исследования является методика создания электронного учебника.

Предметом исследования - содержание практической части курса «Компьютерная обработка результатов ППИ» с использованием свободной среды разработки программного обеспечения RStudio.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка электронного учебника по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio с помощью современных информационных технологий.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

1. Провести анализ и оценку предметной области.

2. Изучить методику проектирования и использования электронного учебника в процессе обучения.

3. Провести обзор программных средств создания электронных обучающих систем и выбрать оптимальное программное обеспечение.

4. Определить структуру и содержание электронного учебника.

5. Выполнить программную реализацию электронного учебника.

Гипотеза исследования состоит в том, что качество обучения учебной дисциплины «Компьютерная обработка результатов ППИ» повысится, а время, затраченное преподавателем для подготовки к занятиям, сократится.

Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа в разработке электронного учебника.

Практическая значимость. Разработанное обучающее приложение по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio может быть использовано на лекциях и практических занятиях в ВУЗах в рамках изучения учебной дисциплины «Компьютерная обработка результатов ППИ».

Выпускная квалификационная работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1 Анализ и оценка предметной области

1.1 Содержательное описание предметной области - статистического анализа

Одним из основных инструментов познания мира является обработка данных, получаемых человеком из различных источников. Суть современного статистического анализа состоит в интерактивном процессе, состоящем из исследования, визуализации и интерпретации потоков поступающей информации.

Общество в процессе своего развития ставит перед статистическим анализом все новые и новые задачи, что способствует выделению отдельных отраслей из единой статистической науки. Каждая из этих отраслей имеет свой объект исследования, выясняет сущность определенной системы показателей, разрабатывает правила и методы их получения и использования в научной и практической деятельности. Однако во всех отраслевых статистиках применяются принципы и методы общей теории статистики [63].

Теория статистики является наукой о наиболее общих принципах, правилах и законах статистической науки, которые имеют общестатистический смысл и методы изучения социально-экономических явлений.

Большое распространение в статистике коммерческой деятельности имеют средние величины, ряды динамики, индексы и выборочное наблюдение. В средних величинах отображаются важнейшие показатели товарооборота, товарных запасов, цен. Средними величинами характеризуются качественные показатели коммерческой деятельности: издержки обращения, прибыль, рентабельность и др.

Роль статистического анализа при переходе к рыночным отношениям, как известно, возрастает. Статистический анализ выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов ее развития, одновременно являясь мощным орудием преобразования рыночных социально-экономических отношений, важным дополнительным фактором оперативного, предприимчивого и эффективного их совершенствования [25].

Так, например, для обучения экономистов любой специальности навыкам решения задач, стоящих перед статистикой в рыночных условиях хозяйствования, требуется качественно новый подход к повышению уровня их подготовки. Практическая реализация этих навыков предполагает овладение комплексом статистических методов, умение применять их правильно и адекватно типологии, характеру и содержанию решаемых задач.

Таким образом, роль и место теории статистического анализа особые. Она формирует общестатистическое мировоззрение у таких специалистов как экономисты, менеджеры, руководители предприятий независимо от места их работы.

Понятие «статистика» ввел в середине XVIII в. немецкий профессор философии и права Готфрид Ахенваль (1719-1772), который первым начал читать новую дисциплину и назвал ее статистикой (лат. status - состояние, положение, от него ит. stato - государство и statista - знаток государства). Статистика определяется как одна из базовых дисциплин в системе образования [25].

Зарождение статистики было связано с потребностями

государственного управления и понималось как государствоведение. Одновременно развивались методы статистики и как разновидность счета нашли применение при организации и анализе результатов хозяйственного учета (подворные переписи, монастырские записи и т.п.), изучении населения, а также в сельском хозяйстве, медицине, биологии, социально-экономических исследованиях [62]. Вместе с методами получили развитие 8

отдельные разделы статистики, например вероятностных методов и актуарных вычислений, возникновение некоторых разделов обязано азартным играм, а некоторых, в частности, страхованию.

Создание и применение электронных обучающих приложений постепенно переходит от уровня частных экспериментов к уровню полномасштабного внедрения в систему образования. Практика использования электронных учебников показывает, что при форме обучения с их использованием не только снижаются временные затраты преподавателей на подготовку учебного материала. Самое главное установлено - обучение на компьютере существенно повышает интерес обучающихся к занятиям, что является очень важным фактором качества учебной подготовки, без которого любую систему образования нельзя назвать эффективной.

Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в высшую школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. Для усиления эффективности этого процесса необходимо наличие развитого и многоцелевого программного обеспечения, на основе которого будут строится новые подходы к обучению с применением ИТ. В этих условиях тема моей дипломной работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным.

Актуальность этого вопроса продиктована самой ситуацией на рынке программного обеспечения, когда есть люди готовые и стремящиеся внедрять новые программно-методические разработки, новые формы и методы обучения на практике, а несбалансированность российского рынка прикладного обеспечения не позволяет использовать целиком богатый потенциал, заложенный в ИТ.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута поставленная цель - разработан электронный учебника по свободной среде разработки программного обеспечения RStudio с помощью современных информационных технологий.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ и оценка предметной области.

2. Изучена методика проектирования и использования электронного учебника в процессе обучения.

3. Проведен обзор программных средств создания электронных обучающих систем и выбрать оптимальное программное обеспечение.

4. Определена структура и содержание электронного учебника.

5. Выполнена программная реализация электронного учебника.

Апробация разработанного приложения в учебном процессе будет проходить в 2016-2017 учебном году в ходе изучения дисциплины «Компьютерная обработка результатов ППИ» в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

1. Business Analytics and Business Intelligence Software | SAS. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.s**s.com/ru ru/home.html (дата обращения: 04.12.2015).

2. eBook Maestro Free Программа для создания электронных книг [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.loa**oard.ru/index.php?option=com content&view=article&id= 148:e book-maestro-free&catid=43: editorsc&Itemid=63 (дата обращения: 04.04.2015).

3. eBook Maestro_ Создаем книгу с нуля - пошаговое руководство [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.eboo**aestro.com/ru/support guide2.html (дата обращения:

04.04.2015).

4. IBM SPSS Statistics. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.predict**esolutions.ru/software/statistics.htm (дата обращения:

04.12.2015).

5. Introduction to R. [Электронный ресурс] - Режим доступа: // https://m7876.wi**i.zoho.com/Introduction-to-R.html (дата обращения:

04.12.2015).

+ еще 68 источников

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Создание обучающего приложения по свободной среде разработки программного обеспечения rstudio»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 80
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика