Курсовая работа
«Формирование ценовой стратегии предприятия.»
- 54 страниц
Введение.4
1 Теоретические аспекты формирования ценовой стратегии предприятия.5
1.1 Сущность ценовой стратегии и этапы ценообразования.5
1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.10
2 Формирование ценовой политики и стратегии предприятия ООО «СКВИД ТД».17
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.17
2.2 Организационно-экономическая характеристика.21
2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.25
3 Основные пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.41
3.1 Разработка стратегии ценообразования.41
3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.46
Заключение.49
Глоссарий.51
Список использованных источников и литературы.52
Приложение.54
Перед всеми фирмами или организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Во-вторых, цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет работы.
2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии
Цена на оказываемые услуги устанавливается в зависимости от спроса на такие услуги и предложения на их оказание. В г. Краснодаре, кроме предприятия ООО «СКВИД ТД» имеется еще несколько аналогичных предприятий. Для того чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.
Итак, важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Представим наши исходные данные для расчетов по предприятию ООО «СКВИД ТД»:
1. Объем выпуска – 520 т/мес.
2. Отход после переработки – 3% массы.
3. Цена 1 т отхода – 50 у.е.
4. Норма амортизации – 20%.
5. Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются.
На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на 2009 год (табл. 5).
Таблица 5 – Административные и общие расходы в расчете на 2009 год
Статья расходов Сумма, тыс. руб.
Заработная плата руководства предприятия 17500
В ходе написания данной дипломной работы, нами были составлены следующие основные выводы:
- оценка политики ценообразования требует глубокой аналитической работы. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
- все методы ценообразования можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). На изменение спроса влияют многие неценовые факторы.
- предприятие ООО «СКВИД ТД» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством. Благодаря наличию развитой сети оптовых и розничных филиалов по ЮФО, используя единые цены, скидки, логистику, также долгосрочные отношения с основными покупателями и поставщиками, ООО «СКВИД ТД» имеет возможность формировать рынок в ЮФО.
- ООО «СКВИД ТД» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.
- анализ ценовой стратегии и политики ООО «СКВИД ТД» выявил, что исследуемое предприятие находится на стадии активного роста, что подтверждается увеличением выручки, расширением спектра услуг, повышением чистой прибыли и рентабельности, наращиванием ресурсной базы, повышением эффективности использования ресурсов; работает на специфическом рынке товаров и услуг, на территории Краснодара действуют только 3 фирмы с подобными видами деятельности, поэтому конкуренция достаточно интенсивная; ценовая стратегия предприятия имеет своей целью обеспечение предприятию завоевания доли рынка не менее 20%; в формировании ценовой политики учитываются специфические факторы, которые связаны с сезонностью спроса и сложностью его прогнозирования, высокие затраты на товары, оплату труда персонала и транспортные расходы; спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена формируется только по окончании оказания услуг.
На основании составленных выводов, нами были предложены следующие основные мероприятия по совершенствованию и оптимизации ценовой политики предприятия.
- применение
1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Мин. Экономики РФ от 1 октября 1997 г. - № 118.
2. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2005.
3. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. - 2005. - № 5.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА – М, 2006.
5. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2004.
6. Венецкий И.Г. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе / И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая – М.: Статистика, 2008.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.
8. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2007.
9. Грибов В.Д., Грузинов В.Б. Ценовая политика предприятия. // Вопросы экономики. – 2004. - № 2.
10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов – М.: Филинъ, 2007.
11. Денисова И.П. Цены и ценообразование. / И.П. Денисова - М.: Экспертное бюро, 2004.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: БУ, 2005.
13. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2005.
14. Иванова О. Моделирование механизма рыночного ценообразования // Маркети
В приложении реальная бух. отчетность предприятия. Лист реферата в подарок.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика торговой организации
Дипломная работа:
Формирование ценовой политики предприятия
Контрольная работа:
Ценообразование. Основы формирования ценовой стратегии. Ценообразование в системе налогообложения
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 2. Основы формирования ценовой стратегии. Ценообразование в системе налогообложения
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО