Отчет по практике
«Анализ деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару (производственная практика)»
- 51 страниц
Введение.3
1 Организационные аспекты деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.5
1.1 Осуществление налогового контроля в ИФНС РФ № 5.5
1.2 Методы и формы налогового контроля в ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.10
2 Анализ деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.16
2.1 Оценка деятельности управлений и отделов ИФНС РФ 5 и анализ основных организационно-экономических показателей.16
2.2 Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей в ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.29
2.3 Анализ эффективности контрольной работы ИФНС РФ № 5.35
3 Основные направления совершенствования деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.40
Заключение.48
Список используемых источников.50
Приложения.51
Налоги составляют основу финансовой системы государства – всем государственным системам любого типа хозяйствования налогообложение присуще как элемент экономической культуры. Всеобщий характер налогов обусловлен тем, что основное место в финансовой системе любого государства занимает бюджетная система, посредством которой образуются и используются общегосударственные фонды. То есть, можно утверждать, что без налогов нет бюджета, а поэтому без налогов не может существовать государство. Государство, концентрированно выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и реализует соответствующую политику – экономическую, финансовую, налоговую, социальную, военную, международную и др.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РФ № 5 ПО Г. КРАСНОДАРУ
2.1 Оценка деятельности управлений и отделов ИФНС РФ 5 и анализ основных организационно-экономических показателей
Полное наименование организации – Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару.
Адрес: РОССИЯ, 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 114.
Начальник ИФНС РФ № 5 - Чумак Ирина Константиновна.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару входит в состав налоговых органов Российской Федерации и является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов Российской Федерации.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.
Целью и основными задачами Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 5 по г. Краснодару являются:
- юридически-правовое обеспечение деятельности инспекции;
- учет и регистрация налогоплательщиков;
- организация выездных налоговых проверок;
- контроль деятельности налогоплательщиков.
Для эффективного выполнения вышеуказанных задач, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий.
Структура ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару включает в себя целый ряд отделов, которые мы и рассмотрим далее.
Схему функциональной структуры Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по г. Краснодару представим на рис. 2.
Рисунок 2 – Схема функциональной структуры
ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару
Как видно из представленной схемы, функциональная структура Инспекции ФНС РФ № 5 построена по принципу единоначалия. Т.е. все решения принимаются начальником инспекции и передаются сверху вниз. Далее подробно представлена деятельность некоторых отделов ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.
Руководство:
- Организует работу по модернизации работы инспекции;
- Осуществляет координацию работы отдела финансового и общего обеспечения;
- Контролирует работу отдела налогового аудита.
Также организует и контролирует работу:
- отдела выездных проверок № 2;
- отдела выездных проверок № 2;
- отдела выездных проверок № 3;
- отдела выездных проверок № 4;
- отдела выездных проверок № 5;
- отдела урегулирования задолженности;
- отдела регистрации и учета налогоплательщиков;
- отдела работы с налогоплательщиками;
- юридического отдела;
- отдела информационных технологий;
- отдела ввода и обработки данных;
- отдела учета, отчетности и анализа.
Отдел финансового обеспечения осуществляет:
- прием, отправку и обработку корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
- формирование и ведении архива документов инспекции;
- осуществляет обмен корреспонденцией по электронной почте.
Юридический отдел осуществляет:
- рассмотрение и анализ жалоб налогоплательщиков;
- производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях;
- оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основанием в соответствии с законодательством РФ.
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:
- государственную регистрацию юридических лиц, принимает решение о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
- учет налогоплательщиков;
- снятие с учета налогоплательщиков;
- внесение изменения в учетные данные налогоплательщиков;
- работу с информацией об открытии банковских счетов;
- предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРН.
- прием декларации и других документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;
- прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка;
- регистрацию копии счетов-фактур;
- выдачу налог
В ходе написания данного отчета по производственной практике, были получены следующие основные выводы:
― Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет. В процессе осуществления налогового контроля налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения. Данный перечень содержит сотни наименований, они изменяются и дополняются в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.
― в настоящее время существует ряд методик для анализа деятельности налоговых инспекций, но построение единой системы оценки деятельности налоговых органов все еще проблематично. Типовая методика должна представлять собой модель, учитывающую вариабельность признаков, возможность исключения или добавления необходимых элементов в зависимости от уровня оценки.
― ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность согласно существующим нормам.
― ИФНС РФ № 5 осуществляет свою деятельность в соответствии с существующими нормами и законодательством РФ. Налоговые доходы в целом продолжают умеренно возрастать. Так, в 2008 г. по отношению к 2007 г. они выросли на 20%, в 2009 г. по отношению к 2008 г. – на 9,7%, а в 2009 г. по отношению к 2007 г. – на 31,6%. Рост всех налоговых доходов в целом происходит исключительно за счет значительного роста НДС и УСН. За анализируемый период времени наблюдается довольно стабильная ситуация в расчетах по налогам, как с организациями, так и с физическими лицами. Все большее число организаций и предпринимателей стараются своевременно выплачивать налоги. В целом ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару осуществляет свою деятельно довольно эффективно. Проблемой в деятельности ИФНС № 5 является выплата налогоплательщиками региональных налогов, поэтому в следующем разделе мы более подробно остановимся на совершенствовании именно этих налоговых выплат.
На основании полученных выводов, были составлены основные рекомендации, направленные на совершенствование деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.
Итак, основными мероприятиями по совершенствованию деятельности ИФНС № 5 по г. Краснодару являются мероприятия по оптимизации региональных налогов, которые
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2007 (по состоянию на 15 марта 2007 г.).
2. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2009.
3. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2007.
4. Карташова Г.Н. К вопросу о разработке методики оценки эффективности работы налоговых органов. // Налоговый вестник. – 2010. - № 21.
5. Крылов Д.В. Экономическая оценка организации налогового администрирования. – Ижевск: Изд-во ИГТУ, 2008
6. Куницын Д.В., Синицына Е.С., Худяева Л.А. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования. // Сибирская Финансовая школа. – 2009 - № 3.
7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб.: Питер, 2007.
9. Налоговая инспекция (взгляд изнутри). / Под ред. С.И. Кумок. – М.: Московское Финансовое объединение, 2009.
10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2008.
11. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2005.
12. Степаненко Е.И., Гнеушева Г.И. Финансовый учет, элементы налогообложения. // Управленческий учет. – 2007. - № 4.
13. Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля. // Финансовая газета. – 2006. - № 24.
14. Тихомиров
В приложении отчетность налоговой - форма №2нк
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика