Курсовая работа
«Анализ эффективности текущей деятельности предприятия (ЗАО «Орехпром»)»
- 48 страниц
Введение.3
1 Теоретико-методологические аспекты анализа эффективности текущей деятельности предприятия.5
1.1 Понятие эффективности текущей деятельности.5
1.2 Методика оценки эффективности текущей деятельности: предмет, методы, инструменты.11
2 Анализ эффективности текущей деятельности предприятия ЗАО «Орехпром».21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия.26
3 Повышение эффективности текущей деятельности предприятия.31
Заключение.44
Список использованных источников.46
Приложение.48
Актуальность. На современном этапе развития РФ, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность текущей деятельности.
Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности текущей деятельности и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу тема данной курсовой работы является весьма актуальной.
Исходя из актуальности, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2 Анализ эффективности текущей деятельности предприятия
ЗАО «Орехпром»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.
ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.
Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Местонахождение общества: 350012, Россия, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2/1.
Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.
Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством продукции, а также дальнейшее развитие производства в целях получения прибыли.
Основные виды деятельности:
― промышленная переработка ореха фундука. Компания является безусловным лидером на деловом рынке и надежным поставщиком калиброванного, обжаренного ореха-фундука крупнейшим кондитерским фабрикам на всей территории России.
― производство фасованной продукции известных и узнаваемых брэндов. Компания стремится помогать людям сделать выбор в пользу полноценного питания и здорового образа жизни (орехи и сухофрукты под торговыми марками «Твердый знак», «Русские тропики»), одновременно предлагая потребителям, предпочитающим снэки, здоровую альтернативу и максимально безопасную продукцию (тыквенные, подсолнечные семечки и кукуруза под торговой маркой «Жменька»).
Более 200 российских и иностранных компаний-производителей пищевой и кондитерской продукции, а также крупные национальные предприятия розничной торговли вошли в число постоянных клиентов компании, сделав выбор в пользу качества продукции ЗАО «Орехпром».
В ассортимент продукции, предлагаемой ЗАО «Орехпром» предприятиям пищевой промышленности, входят все традиционные виды ореха: фундук, миндаль, арахис и фисташка.
Ассортимент ЗАО «Орехпром» включает следующие позиции продукции:
― ядра ореха-фундука.
― ядра ореха-фундука жареные.
― ядра ореха-фундука жареные дробленые.
― паста из ядер ореха-фундука жареных.
― ядра ореха-миндаля.
― ядра ореха-миндаля жареные.
― ядра ореха-миндаля жареные дробленые.
― фисташка жареная соленая.
― арахис жареный.
― семена тыквы жареные соленые.
Вся продукция ЗАО «Орехпром» производится на основе индивидуальной спецификации клиента. Качество сырья, размеры фракций, объемы партий, упаковка, сроки поставки продукции могут варьироваться в зависимости от конкретных требований и пожеланий клиента.
Соответствие качества продуктов и услуг требованиям потребителей, повышение конкурентной способности компании – главная цель политики предприятия в области качества. Качество производимой продукции является важной составляющей репутации ЗАО «Орехпром» и гарантией долгосрочных партнерских отношений с потребителями.
Приоритет качества дает свои результаты: продукции компании доверяют ее потребители – десятки компаний как в России, так и за рубежом. Традиции качества продукции ЗАО «Орехпром» сформировались благодаря высокому качеству сырья, поступающего на переработку, а также высокотехнологичному производству
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
― эффективность текущей деятельности – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью получения прибыли. Суть проблемы повышения экономической эффективности состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма выручки.
― эффективность может рассматриваться как в глобальном масштабе – по отношению ко всему объекту и внешней среде, так и в локальном аспекте – по отношению к процессу управления, техническому оснащению отдельных подразделений структуры управления, подсистем управления. Последнее приобретает очень важное значение: оценить вклад (ущерб) в общие итоги деятельности подсистем управления.
― анализируя основные экономические показатели деятельности ЗАО «Орехпром» за период 2006–2008 г.г., мы видим как рост выручки от реализации продукции, так и рост себестоимости на реализованную продукцию на 22,5% и 22,6% соответственно. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что и затраты на производство продукции также возросли. Это обстоятельство обусловило рост показателя валовой прибыли лишь на 12%.
― анализ основных ресурсов предприятия выявил значительный рост фонда заработной платы и среднесписочной численности персонала на 63,9% и на 21,4% соответственно. Эти показатели обусловили некоторое снижение количества рабочих дней в году, отработанных одним рабочим на 0,4% и в свою очередь, незначительно повысили годовую производительность труда одного человека – на 1%.
― коэффициент концентрации собственного капитала исследуемого предприятия соответствует рекомендуемому показателю, что говорит о достаточной финансовой независимости пред
1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2006.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.
7. Васюхнова А. Правовые аспекты реструктуризации бизнеса. // Слияния и поглощения. – 2006. - № 4.
8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФА, 2005.
9. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2007.
10. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты. – М.: ИКФ Альт, 2006.
11. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2006.
12. Кащеев Р. Модель оценки стоимости компании: разработка и применение.// Финансовый директор. – 2006. - № 12.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Ковалишина Г.В. Системный подход в оценке эффективности деятельности фирый. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 2.
15. Крылова Т.А, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
16. Минаков
Тема: | «Анализ эффективности текущей деятельности предприятия (ЗАО «Орехпром»)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Дипломная работа:
Разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/учреждения/организации (ОАО Оборонэнерго)
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия