Курсовая работа
«Управление потребительским рынком»
- 33 страниц
Содержание
Введение….3
1 Теоретические аспекты потребительского рынка….6
1.1 Понятие потребительского рынка….6
1.2 Динамика развития потребительского рынка….10
1.3 Цель развития потребительского рынка….12
1.4 Управление потребительским рынком…14
2 Основные направления развития потребительского рынка в
муниципальном образовании г. Краснодар.….….20
2.1 Состояние потребительского рынка г. Краснодара….20
2.2 Структура управления потребительского рынка г. Краснодара….22
2.3 Проблемы развития потребительского рынка г. Краснодара….25
2.4 Пути совершенствования развития потребительского рынка….28
Заключение….31
Список использованных источников…33
Приложение А Динамика и перспективы развития торговой сети
г. Краснодара…35
Приложение Б Паспорт краевой целевой программы «Качество»…36
Введение
В настоящее время потребительский рынок рассматривается с позиций отраслевого подхода как некоторая механическая совокупность отдельных отраслей торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Потребительский рынок - это подсистема социально-ориентированной экономики, главным активом которой являются социально-трудовые отношения. Ее формируют человеческий фактор и субъекты хозяйствования, производящие материальные и нематериальные товары и услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья и духовное и физическое развитие человека. Системообразующими компонентами такого рынка выступают и элементы инфраструктуры: финансово-кредитный, информационно-коммуникационный комплексы и т.д. Развитие потребительского рынка включено в историческое развитие форм обмена, товарного обращения.
Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, постоянным повышением роли потребительского рынка в муниципальном управлении. Потребительский рынок характеризует уровень благосостояния народа и обеспечивает социально-экономическое развитие государства. Здесь концентрируются многие проблемы, характерные для развития страны в целом.
Во-вторых, развитием законодательной, методической базы развития потребительского рынка в городе.
В-третьих, возрастанием роли администрации города в управлении потребительским рынком. От этого зависит благосостояние жителей города. Чтобы достичь этого результата необходимо участие администрации муниципального образования в развитии
2 Основные направления развития потребительского рынка в
муниципальном образовании г. Краснодар
2.1 Состояние потребительского рынка г. Краснодара
Потребительский рынок является одной из приоритетных бюджетообразующих отраслей экономики. Сфера его распространения охватывает как структуру сложившегося регионального рынка труда, так и насыщение потребительского сектора товарами и услугами [5].
В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг в краевом центре работает около 140 тысяч человек.
В настоящее время в столице Кубани функционирует около 7,5 тысяч стационарных предприятий, в том числе 5340 тысяч предприятий торговли, из них продовольственных — 1700; общественного питания - 1050; бытового обслуживания -1100. Кроме того, в Краснодаре функционирует 53 рынка на 14 тысяч торговых мест. За годы реформ сеть предприятий торговли и услуг в краевом центре увеличилась более чем в 5 раз.
Итоги 2004 года свидетельствуют о динамичном развитии отраслей потребительского рынка. Так, объем продажи потребительских товаров через все каналы реализации за 2004 год составил 66,5 млрд.руб, рост к соответствующему периоду 2003 года составил – 109 %, продукции общественного питания реализовано на 1,47 млрд.руб, рост – 109,8 %, объем платных услуг составил соответственно 20,98 млрд.руб, рост – 111 %.
В 2004 году от предприятий потребительской сферы перечислено в бюджет города 622,9 млн.руб, что составляет 101,1% налоговых платежей к годовому задании. В консолидированный бюджет края за 2004 год от предприятий потребительской сферы города Краснодара по оперативным данным поступило 1,95 млрд. руб., при плановом годовом задании 1,8 млрд. руб., что составляет 109,2 % и 60% всех поступлений от потребительской сферы городов края [10].
В последнее время заметно изменился потребительский спрос, повысились требования к культуре обслуживания, качеству товаров. Это способствовало увеличению притока покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии, более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В городе наметилась устойчивая тенденция к открытию новых магазинов, оснащенных современным оборудованием, техническими средствами, рекламой, оформлением интерьеров, с предоставлением широкой ассортиментной матрицы предлагаемых к продаже товаров.
Интенсивное развитие инфраструктуры розничной торговли сопровождается формированием более эффективной системы оптовой торговли. Это приводит к устойчивому росту численности работающих не только в розничной сфере, но и в оптовом звене [9].
Анализ рынка труда по отрасли позволяет сделать следующие выводы: крупноформатные объекты, такие как “Метро”, супермаркет “Патэрсон”, Торговый Центр «Сити», «М-видео», открытие которых уже произошло или намечено в ближайшее время, проводили набор персонала уже с начала 2004 года. Данная ситуация влияет на создание дополнительных рабочих мест, что позволяет сделать вывод о росте численности работающих в пределах 120% к уровню аналогичного периода прошлого года
Заключение
Целью курсовой работы явилось исследование взаимоотношений армян с другими национальностями. В ходе исследования был изучен материал газеты «Еркрамас». Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
1) на основе материалов периодической печати нами были обозначены проблемы, с которыми сталкиваются армяне в своих взаимоотношениях с другими национальностями. Исследование показало, что этот вопрос требует создания некой методологической базы;
2) в работе исследована структура управления развитием потребительского рынка г. Краснодара и определены его основные элементы;
3) также в работе были исследованы и теоретические основы потребительского рынка (понятие, цели, динамика, управление);
4) в результате исследования были рассмотрены основные направления развития потребительского рынка в муниципальном образовании (г. Краснодар);
5) основываясь на анализе деятельности администрации г. Краснодара установлено, что руководители подразделений предпринимают
Список использованных источников
1. Белов Г. В., Белова Г. Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: АКАДЕМКНИГА, 2003;
2. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов. - СПб., 2000. - 194 с.;
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления. Учебник. – М.: РАГС, 2004. - 558 с.;
4. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. - М.: Наука, 2001.-285 с.;
5. Королевская В. И., Хохлов С. Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Персианова. – М.: ФНИТИ-ДАНА, 2001. – 64 с.;
6. Мухин В.И. Основы теории управления. – Учебник. – М.: ЭКЗАМЕН, 2003. – 256 с.;
7. Новоселов А. С. Теория региональных рынков: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, Сибирское соглашение, 2002. – 448 с.;
8. Сервер администрации и городской Думы города Краснодара. Краткие сведения о состоянии потребительского рынка в городе Краснодаре. // Internet resource: h**t://w*w.krd.r*/;
9. Сервер администрации и городской Думы города Краснодара. Потребительский рынок. // Internet resource: h**t://w*w.krd.r*/;
10. Сервер ад
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Рынок потребительских услуг
Курсовая работа:
Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения
Контрольная работа:
Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей.
Реферат:
Сотрудничество и социальная миссия потребительской кооперации_М300АВ
Дипломная работа:
Регулирование управления торговлей в муниципальном образовании «Ленинградский район» и пути его совершенствования