Дипломная работа

«Развитие потенциальных территорий юга России»

  • 80 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

Глава 1. Потенциал туристического комплекса России.6

1.1 Развитие туристического комплекса России.….6

1.2 Классификация видов туризма, направления модернизации.12

1.3 Характеристика туристических ресурсов юга России.19

Глава 2. Оценка потенциала туристического комплекса юга России на примере Краснодарского края.…32

2.1 Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского Края – тенденции и проблемы.32

2.2 Динамика развития рынка туризма в крае.39

Глава 3. Развитие потенциальных территорий туристического комплекса юга России.47

3.1 Перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае – государственная и инвестиционная поддержка.47

3.2 Стратегические аспекты развития туристского потенциала юга России и Краснодарского края.55

Выводы….67

Заключение….68

Литература….69

Приложение….73

Введение

Введение

Актуальность. Туризм в настоящее время характеризуется как одна из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туристической отрасли приходится 10% мирового валового продукта, более 1/3 мировой торговли услугами, 7% инвестиций. Привлекательность туристской сферы объясняется тем, что, по сравнению с другими отраслями, она обладает высокими возможностями по преодолению кризисов, для нее характерно быстрое восстановление объемов в неблагоприятной обстановке. Туризм – это расширяющийся источник поступлений в государственные и местные бюджеты, он стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов потребления и предоставлением услуг, оказывает положительное влияние на развитие эффективной транспортной инфраструктуры, средств связи и коммуникаций территорий [17, 24].

Россия обладает огромным и уникальным рекреационным потенциалом, и в этом она абсолютно конкурентоспособна. В Карелии проведено исследование, согласно которому эта отрасль по вкладу в бюджет с учетом мультипликативного эффекта может превосходить лесодобывающую и обрабатывающую. В этой республике туризм уже определен одной из приоритетных отраслей экономики и становится одним из важнейших стимулов экономического роста. В Калининградской области курортно-туристская сфера уже перешла из расходной части в доходную, причем бюджетообразующую отрасль этого региона. Успешно развивается туриндустрия и в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, на Байкале.

Существующий туристский потенциал Юга России, географическое положение, экономическая и политическая ситуация в ней в перспективе позволяют рассматривать этот регион как один из потенциально важных туристских регионов России и мира. Это положение имеет важный экономически аспект, поскольку туризм в настоящее время – одна из самых доходных отраслей мировой экономики.

В Краснодарском крае, самом известном и крупном рекреационном регионе в России, входящем в регион Юг России, туризм действительно является одним из важнейших источников доходов наряду с сельским хозяйством, промышленностью. Объем услуг курортно-туристского комплекса составляет третью часть от общего объема платных услуг населению края. Ежегодно растут налоговые платежи, только в 2003 г. они составили более 1,5 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2002 г. в 32,6 %. Увеличились они и в 2004 году до 2,1 млрд. рублей, в крае отдохнули более 7 млн. человек, что на 16,4% больше предыдущего года. Общий объем услуг курортно-туристского комплекса превысил 21 млрд. рублей, составив 110% к уровню 2003 г. А в 2005 году, это число отдохнувших в Краснодарском крае увеличилось до 10 млн. человек.

С учетом нарастания важности туристкой отрасли для развития экономики регионов, имеющихся ресурсов, туризм должен развиваться в регионах юга России. Этим и объясняется актуальность избранной темы.

Гипотеза. Предполагалось, что исследование туристского потенциала юга России на примере Краснодарского края позволит выработать стратегические аспекты его развития.

Цель исследования – изучение развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России и дальнейший анализ их развития на примере Краснодарского края.

Задачи исследования:

1. Изучение развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России.

2. Анализ и изучение развития потенциальных территорий туристического комплекса на примере Краснодарского края.

3. Определение проблем и перспектив развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России и в частности, Краснодарского края.

4. Разработка стратегических аспектов развития туристского потенциала юга России и Краснодарского края и их внедрение.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Статистико-математический.

3. Структурно-логический.

Объект исследования. Туристический комплекс Юга России.

Предмет исследования. Развитие потенциальных территорий туристического комплекса юга России.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию туроперейтинга в области развития потенциальных территорий и методику их исследования. Главная задача исследования развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России состоит в анализе его деятельности и дальнейшей разработке стратегических аспектов развития комплекса.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить практические действия, направленные на развитие туристического комплекса юга России.

Научная новизна. Проблемой развития потенциальных территорий туристического комплекса и в частности, юга России, занимались многие отечественные ученые и исследователи, однако существующих исследований на данный момент недостаточно в связи с тем, что отрасль туризма развивается слишком бурно. Научная новизна работы заключается в том, что нами были определены и сформулированы конкретные методы и рекомендации, направленные на развитие потенциальных территорий туристического комплекса юга России.

Структура и объем работы. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, насчитывающего 60 источников, имеет 6 таблиц и 2 приложения. Общий объем работы составил 73 страницы.

Заключение

Заключение

Изучение потенциальных территорий туристического комплекса юга России показывает, что проблема их развития, продолжает оставаться актуальной. Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения.

Так как Краснодарский край устойчиво занимает одно из ведущих мест в десятке наиболее привлекательных для отечественных и иностранных инвесторов регионов Российской Федерации и второе место в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере привлечения инвестиций, то он явился примером для анализа развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России.

В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России.

На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:

― необходимо определить перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае – государственная и инвестиционная поддержка;

― необходима разработка Стратегии развития потенциальных территорий туристического комплекса юга России и, в частности, Краснодарского края, как наиболее востребованного региона. Данная Стратегия должна включать в себя: развитие механизмов государственной поддержки (целевые программы, маркетинговая и рекламная компании, кадровое обеспечение, наука, правовая база) и обеспечение конкурентных преимуществ комплекса (совершенствование турпродукта и развитие инновационного потенциала).

― необходимо составление прогноза реализации Стратегии развития отрасли до 2020 года.

Список литературы

Литература

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края № 292-II «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы».

3. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.

4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2006.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002.

7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006. - № 3.

9. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2007.

10. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. — СПб.: Герда, 2007.

11. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

12. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат. – М., 2005.

13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008.

14. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2004.

15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

16. Дедиков С.В. Правовые проблемы страхования ответственности туроператоров. // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2007. - № 4.

17. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм / Экономика и жизнь. – 2005. - № 42.

18. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

19. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006.

20. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

21. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М., Афины: Infogroup, 2007.

22. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Спорт и туризм. - 2007. - № 4.

23. Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг. // Внешняя торговля. – 2005. - № 6.

24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. – М.: Финансы и статистика, 2008.

25. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007.

26. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008.

27. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. – 2004 – № 42.

28. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004.

29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М., 2006.

30. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. –М.: Финансы и статистика, 2008.

31. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.

32. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2008.

33. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2005-2007 гг.). / Госкомстат России, Краснодар. – 2006.

34. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. // Туризм. – 2005. - № 6.

35. Международный туризм: Правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2008.

36. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. – Изд–во Смоленского гос. ун-та, 2004.

37. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.

38. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. // Вопросы экономики. – 2005. - № 2.

39. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский А. Е. Менеджмент: Учебник. Изд-во: Инфра-Н, 2008.

40. Писаревский Е.Л. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма. – М., 2007.

41. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. – М., 2004.

42. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. – М.: Кнорус, 2005.

43. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.

44. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. – М., 2004.

45. Середа С. Безопасность туризма. // BEST OF SECURITY. – 2006. - № 6.

46. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М., 2007.

47. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М., 2004.

48. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Шматько Л.П. – М.: МарТ, 2005.

49. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.

50. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2005.

51. Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. – СПб., 2008.

52. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005.

53. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007.

54. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004.

55. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М.: МарТ, 2005.

56. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2007.

57. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М., Финансы и статистика, 2005.

58. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.

59. Энциклопедия туризма: Справочник. / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2006.

60. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2 (46).

Примечания

Отличная работа!

В работе 2 приложения.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика