Дипломная работа

«Туроператоры российского рынка»

  • 70 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

Глава 1. Развитие туроператорского рынка России.….6

1.1 Сущность и роль туроператора на рынке туристских услуг.6

1.2 Профиль работы туристического оператора.16

1.3 Стратегии туроперейтинга на туристском рынке.22

Глава 2. Ведущие туроператоры российского рынка.…32

2.1 Характеристика основных российских туроператоров.32

2.2 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.42

Глава 3. Перспективные направления развития туристского бизнеса и механизмы решения данных задач.53

3.1 Определение основных направлений развития бизнеса ведущих туроператоров на российском рынке.53

3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития бизнеса.61

Выводы….64

Заключение….65

Литература….66

Приложение….70

Введение

Введение

Актуальность. Туристический бум в России в последние годы все нарастает. Впрочем, это не только наша новая национальная тенденция. Всемирная туристическая организация (UNWTO) отмечает стабильный прирост мирового туррынка в течение пяти последних лет.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма [37, 5].

Туризм, как отрасль народного хозяйства страны, может быть производительным и очень прибыльным при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны – интересы конечных потребителей услуг – туристов из России и других стран мира [10].

Российский рынок туристических услуг, в отличие от европейского, начал свое развитие сравнительно недавно. В ходе его формирования многие фирмы разорились и исчезли с туристического небосклона, не выдержав жесткой конкуренции.

Говорить о конкретных цифрах объема российской туриндустрии сложно, так как официальной статистики не ведется. Однако, как считают аналитики «Информбюро», можно с уверенностью утверждать, что с каждым годом эта цифра увеличивается. Так в ходе проведенного исследования было выявлено, что в 2005 году на «выездной» туризм россиянами было потрачено около $11,2 млрд., а в 2008 г. уже $12,9 млрд. Таким образом, только в прошлом году рост составил 15%.

По данным «Информбюро», на сегодняшний день в России около десятка крупнейших туроператоров, работающих на рынке уже более 10 лет. Среди них «Натали-Турс», «Пакс-Групп», «Инна-тур», «Мостревел», «Диптур», «Корал Тревел», «Ланта-тур». Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, а осуществляют продажу своих туров через агентскую сеть. Самые крупные агенты по продаже туристических услуг – сетевые турагентства «Магазин горящих путевок», «Куда.ру», который входит в холдинг «Туральянс», сеть агентств пляжного отдыха «Велл». В настоящее время широкое развитие получили услуги по заказу туров через Интернет. Из них наиболее известны туристический сервер tury.r* и дисконтная туристическая система turskidki.r* [17].

Таким образом, быстрое развитие и становление инициативных туроператоров стало возможным в определенной степени благодаря тому, что эта работа строилась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших туристов к ним на отдых и в путешествия. Следовательно, актуальным является изучение вопросов и проблем работы именно туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта и именно поэтому мы выбрали данную тему курсовой работы.

Гипотеза. Предполагалось, что анализ деятельности ведущих туроператоров российского рынка позволит выявить приоритетные направления развития бизнеса, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

Цель исследования – изучение деятельности ведущих российских туроператоров, с дальнейшим определением приоритетных направлений развития туристского бизнеса.

Задачи исследования:

1. Изучение деятельности туроператора как субъекта туристского рынка.

2. Анализ и изучение деятельности ведущих туроператоров российского рынка.

3. Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса.

4. Разработка и реализация мероприятий по развитию туристского бизнеса.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Статистико-математический анализ.

3. Абстрактно-логический.

Объект исследования. Ведущие туроператоры российского рынка на примере членов Ассоциации туроператоров России.

Предмет исследования. Сущность деятельности ведущих туроператоров с целью определения приоритетных направлений развития бизнеса.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию туроперейтинга в области осуществления и дальнейшего развития деятельности ведущих российских туроператоров и методику их исследования. Главная задача исследования деятельности ведущих туроператоров состоит в анализе их деятельности и определении приоритетных направлений развития бизнеса.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют определить дальнейшие практические действия по разработке и реализации мероприятий ведущих туроператоров России по выявлению и развитию основных направлений туристского бизнеса.

Научная новизна. Проблемой деятельности ведущих российских туроператоров занимались некоторые отечественные ученые и исследователи, а исследования в области развития приоритетных направлений туристского бизнеса, на данный момент, практически отсутствуют. Научная новизна работы заключается в том, что нами были определены основные направления турбизнеса и сформулированы конкретные рекомендации, направленные на его развитие.

Структура и объем работы. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, насчитывающего 60 источников, имеет 10 таблиц и 4 приложения. Общий объем работы составил 70 страниц.

Заключение

Заключение

Изучение деятельности ведущих туроператорских компаний в России показывает, что проблема приоритетных направлений развития бизнеса, остается актуальной и носит недоработанный характер как со стороны законодательства РФ, так и со стороны многих исследователей туроператорского рынка.

В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы деятельности ведущих российских туроператоров и приоритетных направлений развития этого бизнеса.

На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:

― необходимо продвижение самой России, как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках;

― необходимо развитие международного сотрудничества. Большое внимание необходимо уделить взаимодействию со Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) как специализированным учреждением системы ООН, особенно в связи с тем, что Россия с 2007 года входит в состав Исполнительного совета ЮНВТО как главного рабочего органа этой организации. Подготовка и проведение сессий выборных органов ЮНВТО в России позволит укрепить позиции нашей страны на мировом туристическом рынке и привлечь дополнительный интерес как со стороны профессионалов мирового туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей.

― необходимо продолжать повышать качество туристских и сопутствующих услуг, основанное в первую очередь на обучении и повышении квалификации персонала туроператорских и других туристских организаций, а также студентов профильных ВУЗов;

― необходимо совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма на уровне государства.

Список литературы

Литература

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 95.

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан за пределами территории Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 15 января 2005 г. № 1424-IV ГД.

5. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.

6. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2006.

7. Ассоциация туроператоров России. // Internet resource: h**t://w*w.ator.biz.

8. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2007.

11. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

12. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // Internet resource: h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.

13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008.

14. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2004.

15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

16. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм / Экономика и жизнь. – 2005. - № 42.

17. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

18. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006.

19. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

20. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М., Афины: Infogroup, 2007.

21. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Спорт и туризм. - 2007. - № 4.

22. Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг. // Внешняя торговля. – 2005. - № 6.

23. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. – М.: Финансы и статистика, 2008.

24. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007.

25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008.

26. Казаков А. Интуристский рынок России: состояние и перспективы / Внешняя торговля. – 2007. - № 7.

27. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004.

28. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М., 2006.

29. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. –М.: Финансы и статистика, 2008.

30. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.

31. Кирсанова С. Туристический рынок УрФО: май-2007. // Общество. – 21 мая 2008.

32. Ломакина О. Туроператоры получили оценки. // Пресс-релиз центр. – 2005-08-31.

33. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2008.

34. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: ИНФРА – М, 2004.

35. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. // Туризм. – 2005. - № 6.

36. Международный туризм: Правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2008.

37. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. – Изд–во Смоленского гос. ун-та, 2004.

38. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.

39. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. // Вопросы экономики. – 2005. - № 2.

40. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский А. Е. Менеджмент: Учебник. Изд-во: Инфра-Н, 2008.

41. Развитие туризма на муниципальном уровне - стратегия и примеры: Муниципальное управление. Вып.4 / Под ред. Х. Берра, С. Исуповой.– М.: РНЦМС, 2006.

42. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. – М.: Кнорус, 2005.

43. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.

44. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. – М., 2004.

45. Середа С. Безопасность туризма. // BEST OF SECURITY. – 2006. - № 6.

46. Соболева, Е.А. Статистика туризма: учеб. пособие / Соболева Е.А. – М: Финансы и статистика, 2004.

47. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М., 2007.

48. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М., 2004.

49. «Труды Академии туризма», выпуск 6. Сериальное научное издание. — СПб.: Невский Фонд, 2005.

50. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Шматько Л.П. – М.: МарТ, 2005.

51. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.

52. Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. – СПб., 2008.

53. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005.

54. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007.

55. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004.

56. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М.: МарТ, 2005.

57. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2007.

58. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М., 2005.

59. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.

60. Яковлев Г.А. Экономика и Статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2007.

Примечания

Защита работы в 2009 году.

Объем 70 листов.

Есть приложения.

60 литературных источников со ссылками по тексту.

Успешной Вам защиты!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика