Курсовая работа

«Организация документооборота»

  • 39 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы организации документооборота….5

1.1 Понятие и развитие документооборота и объема документооборота….5

1.2 Методы учета и анализа документооборота….9

2 Организация документооборота.17

2.1 Организация работы с документами.17

2.2 Этапы документооборота.20

3 Пути сокращения объемов документооборота на предприятии ООО «Апшеронская лесопромышленная компания (АЛК)».24

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.24

3.2 Определение путей сокращения документооборота.30

Заключение.36

Введение

Актуальность. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников.

Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство и насколько профессионально ведется документация, гарантируется успех управленческой деятельности в целом.

Проблема роста количества документов, создаваемых в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в сфере управления, необычайно актуальна в настоящее время. Взрыв «документационной активности» общества приходится на 1960-1970 гг.; именно в эти годы отмечается также рост информационных изданий, научных публикаций и других видов печатной продукции. Рост документации связан с целым комплексом причин. Это рост научных кадров, рост народонаселения и повышение его политической и творческой активности, развитие народного хозяйства и другие объективные факторы, приводящие к увеличению документопотоков.

Задача сокращения объема документооборота имеет два основных аспекта — сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода бумаги на производство документов.

На основании вышеизложенн

Фрагмент работы

Организация документооборота

2.1 Организация работы с документами

Все документы организации представляют собой единый документопоток, который «рождается, живет и умирает» по своим законам. Все группы документов в нем подчиняются определенным правилам, которые закреплены инструкциями по делопроизводству, и сложившимися в орга-низации традициями. Соблюдение их обеспечивает бесперебойную работу предприятия.

Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или получения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение. В общем массиве документов организации прослеживаются обособленно три группы: внутренние, предназначенные для решения внутренних проблем и задач предприятия, исходящие, создаваемые для передачи информации, и входящие, получаемые от сторонних организации и частных лиц [4].

Для каждой группы документов характерны определенные виды работ (операции), исполнение которых обязательно. Последовательность выполнения операций обеспечивает всестороннее рассмотрение, согласо-вание, утверждение, подписание документа. Нарушение этого процесса может не только лишить документ юридической силы, но и привести к сбою производства, нанести экономический ущерб и т.д.

От четкой организации документационного процесса зависит опе-ративность работы. Задержка исполнения документов может сделать ин-формацию неактуальной, а значит бесполезной.

Хорошая организация ДОУ дисциплинирует не только работника, но и руководителей, так как исполнение документа напрямую связано с исполнительской дисциплиной как непосредственного исполнителя – конкретного работника, - так и руководителя. Необоснованная задержка документа руководителем ставит в сложное зависимое положение испол-нителя и задерживает окончание работы.

Основные виды работ можно представить следующим образом (табл. 1).

Таблица 1 – Основные виды работ

Документирование

Операции

делопроизводства Внутренние документы Исходящие документы Входящие документы

Составление проекта документа обязательно обязательно не используется

Согласование проекта документа со специалистами возможно возможно не используется

Печать и проверка правильности оформ-ления документа обязательно обязательно не используется

Подписание, утвер-ждение документа руководителем обязательно обязательно не используется

Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических основ организации документооборота и организации документооборота с дальнейшим определением основных путей сокращения его объемов на примере предприятия.

В ходе написания данной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― документооборот представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства. Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.

― существуют различные методы учета и анализа документооборота. Особенность оценки состояния документооборота на предприятии заключается в следующем: анкетный опрос работников (даже с учетом балльной оценки) не дает целостного представления о не налаженных связях в движении документов между отделами, в то время как путем составления итоговой организационной структуры по предлагаемой нами методике наглядно видны «проблемные» участки; балльная оценка «прямых» и «обратных» связей при составлении карточки-анкеты определяется не передающими документы подразделениями, а получающими их. Кроме того, целесообразно проводить на предприятии рейтинговую оценку эффективности документооборота подразделений.

― организация работы с документами или управление документацией – это, прежде всего, создание условий, обеспечивающих сохранение необходимой информации, своевременное снабжение ею потребителей с наименьшими временными и материальными затратами.

― существует три основных этапа документооборота: прием и обработка входящих документов, рассмотрение документов руководством (резолюция) и работа с исходящими документами.

На основании полученных выводов, нами были определены основные пути сокращения объема документооборота.

1. Сокращению объемов документооборота содействует использование современных информационных технологий для подготовки, передачи и обработки информации.

2. Для упреждения письменных обращений и жалоб сотрудников можно использовать бездокументное решение вопросов – генеральным директором и его заместителями установлены специальные часы приема по различным вопросам, ведется учет в журналах регистрации приема.

3. Еще одним направлением является унификация и стандартизация документов, то есть установление единообразия состава и форм управленческих документов. Таким образом, исключаются формы документов, не вызванные действительными потребностями управления и состав документов может быть сокращен.

4. Для совершенствования технологи

Список литературы

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28).

2. Андрющенко А. Документооборот: точка отсчета // Московский бухгалтер. – 2005. - № 5.

3. Баласанян В. Электронный документооборот как эффективный инструмент управления. // Финансовая газета. – 2005. - № 6.

4. Головач А. С. Оформление документов. - Киев- Донецк: Вице школа, 2005.

5. Документы и делопроизводство: Справочное пособие / Т. В. Кузнецова, М.Т. Лихачев и др. – М.: Экономика, 2009.

6. Кашепов В.П., Тиновицкая И.Д., Филатова Л.В., Шелютто Н.В. Организация делопроизводства, приема граждан и работы с письмами и жалобами. Учебник. – М., 2008.

7. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. – Киев: Знання, 2005.

9. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Пшенко А.В. Основные нормативные требования к документам и документационному обеспечению управления: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 2007.

11. Стенюков М.В. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – М., 2006.

12. Стенюков М. В. Д

Примечания

В приложении отчетность и положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете

Покупка готовой работы
Тема: «Организация документооборота»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует