Курсовая работа
«Аудит коммерческих расходов на предприятии»
- 45 страниц
Содержание
Введение….3
1 Теоретические аспекты аудита коммерческих расходов….5
2 Краткая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «Кубанский белок».12
2.1 Организационно-правовой статус организации.12
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.14
3 Аудит коммерческих расходов.21
3.1 Планирование аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств по расчетам коммерческих расходов.21
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска.26
3.3 Методика проведения аудита коммерческих расходов (расходов на продажу).29
3.4 Перечень возможных нарушений в сфере осуществления коммерческих расходов.35
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки.39
Заключение.42
Список использованных источников и литературы.44
Введение
Актуальность. На современном этапе формирования рыночных отношений при разнообразии форм собственности, возрастают требования к повышению эффективности управления, которые обуславливают необходимость функциональной активизации и реформирования контроля как составной части управления. Стоит задача перехода от традиционного пассивного констатирующего контроля к его активным формам, в частности, к контрольно-аналитическому обеспечению информацией, прогнозированию и обоснованию организационных и экономических решений.
В условиях рыночной экономики коммерческие расходы (затраты, связанные с отгрузкой и реализацией продукции) являются важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление и аудит этого показателя необходим для правильности ведения бухгалтерского учета расходов на продажу, т.е. расходов, связанных с отгрузкой и реализацией готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
На основании
3 Аудит коммерческих расходов
3.1 Планирование аудиторской проверки и сбор аудиторских доказательств по расчетам коммерческих расходов
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки и позволяющая ему сделать выводы, выразить своё мнение о достоверности финансовой отчётности. При сборе доказательств аудитор ориентируется на необходимость их достоверности и достаточности. В ходе проверки он должен изучить такой объём информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. Достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у данного экономического субъекта. Чем надёжнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор.
Собирая доказательства для установления достоверности отчётных данных о финансовых результатах, аудитор выполняет ряд процедур. Одной из них является аналитическое исследование – анализ значимых показателей и тенденций, включая вытекающее отсюда исследование колебаний и взаимосвязей, которые не согласуются с другой информацией или отклоняются от прогнозных значений.
Аудиторские доказательства могут быть получены путём запроса и подтверждения. Запрос представляет собой поиск информации у осведомлённых лиц за пределами субъекта (элемент внешних доказательств). Подтверждение – это ответ на запрос подтвердить информацию, содержащуюся в бухгалтерских записях.
Аудиторские доказательства , получаемые в результате аудиторской работы, заносятся в рабочие документы. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объёме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах содержится обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить своё суждение и прийти к определённому выводу.
В таблице 4 представим план аудиторской проверки коммерческих расходов.
Таблица 4 – План аудита и сбора аудиторских доказательств по коммерческим расходам предприятия ООО «Кубанский белок»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубанский белок" С 1 августа ПО 15 августа 2008 года
1. Ответственные лица и реквизиты организации
1.
Наименование организации ООО "Кубанский белок"
Заключение
Целью курсовой работы явилось изучение теоретических аспектов аудита коммерческих расходов, анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и аудит его коммерческих расходов.
В ходе написания работы, нами были составлены следующие основные выводы:
1) расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг (коммерческие расходы), учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям расходы на рекламу; представительские расходы и другие, аналогичные по назначению расходы.
2) анализ организационно-правового статуса предприятия выявил, что ООО «Кубанский белок» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Организационная структура предприятия построена по принципу «единоначалия» и является линейно-функциональной.
3) оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия показала, что ООО «Кубанский белок» является зависимым от влияния «чужого капитала», финансово неустойчивым и с низкими показателями платежеспособности.
4) при сборе аудиторских доказательств по расчету коммерческих расходов были изучены операции по продаже и их санкционированность; счета бухгалтерского учета и отражение всех реально совершенных сделок по продаже; продажи и своевременность их отражения на соответствующих счетах учета; стоимостные оценки операций по продаже и правильность их определения; суммы продажи и правильность их классификации; суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) и правильность их отражения на соответствующих счетах.
5) аудит коммерческих расходов целесообразно проводить с разработанным вопросником для оценки внутреннего контроля реализации продукции и прочих продаж. На заключительном этапе проверки нами было установлено полное соответствие данных аналитического учета по реализации продукции, и связанных с ними расходов, с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах была установлена точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
6) в процессе
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 21.11.96 № 120-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) – Консультант плюс.
2. Федеральный закон от 07.08.01г. №119-ФЗ (ред. От 30.12.2008) «Об аудиторской деятельности». – Консультант Плюс.
3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 № 532).
4. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. – М.: Бератор-Пресс, 2008.
5. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Аудит: Учебник /под ред. проф. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.
9. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2004.
10. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит. – М.: ЭКСМО, 2009.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2007.
12. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник. – M.: ИНФРА-M, 2008.
13. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие – М.: ПРИОР, 2007.
14. Коваль И.Г. Аудит: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во МФЮА, 2008.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16. Новиков С.С. Аудит лизинговых операций. // Аудитор. – 2005. - № 2.
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005.
18. Поспелков И.С. Аудит и оценка эффективности лизинговых операций. // Налоги. Инвестиции. Капитал. – 2006. - № 4-6.
19. Рогуленко Т.М. Аудит. – М.: Экономистъ, 2005.
20. Смекалов П.В., Терехов А.А., Терехов М.А. Теория и практика аудита. – СПб.: СПб госагроуниверситет и АОЗТ «Балтийский аудит», 2009.
21. Cолодов А.К.
Тема: | «Аудит коммерческих расходов на предприятии» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 290 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовое планирование на предприятии
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Аудит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Ижмолоко
Дипломная работа:
Учет и аудит денежных средств (на примере магазина)
Курсовая работа:
Аудит основных средств на примере Сарапул-Молоко