Отчет по практике

«Ресторан «Одесса»

  • 20 страниц(ы)
фото автора

Автор: oksielen

Раздел І. Общая характеристика предприятия….…3 - 5

Раздел ІІ. Описание работы основных служб предприятия….6 - 15

Раздел ІІІ. Дополнительные услуги предприятия….…16 – 19

Ресторан «Одесса» находится в одном из лучших для отдыха мест города Новороссийска, на набережной. Расположен он таким образом, что одна площадка ресторана выходит в парк, где всех сторон окружена деревьями и в летнюю жару укрыта в их тени. А с другой площадки открывается живописный вид на море и горы. Открылась «Одесса» в 2003 году.

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р500762 – 95) устанавливает классификацию ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, интерьера, а также ассортимента заказных и фирменных блюд и изделий. На основании совокупности этих отличительных признаков рестораны подразделяются на три класса – люкс, высший класс и первый.

Согласно этой классификации ресторан «Одесса» относится к ресторану высшего класса.

Рестораны высшего класса характеризуются высоким уровнем комфортности за счет оборудования и удобной мебели, оригинальностью интерьера, надлежащим микроклиматом за счет кондиционирования воздуха, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. В меню могут включаться фирменные блюда, напитки и закуски, которые готовятся только здесь. При обслуживании используется фарфоровая посуда высшего качества, которая отличается легкостью и изяществом дизайна. При устройстве банкетов и торжественных вечеров используются мельхиоровые приборы. Мебель для ресторана делается на заказ из одного материала, и ее стиль связан с художественным решением интерьера. Обслуживание в ресторанах высшего класса осуществляется высококвалифицированными специалистами (метрдотелями, официантами и барменами). В качестве дополнительных услуг рестораны организуют обслуживание различных мероприятий (совещаний, конференций, семейных торжеств, юбилеев), принимают заказы на приготовление заказных блюд и кулинарных изделий для обслуживания на дому.

Общая характеристика предприятия

Ресторан «Одесса» находится в одном из лучших для отдыха мест города Новороссийска, на набережной. Расположен он таким образом, что одна площадка ресторана выходит в парк, где всех сторон окружена деревьями и в летнюю жару укрыта в их тени. А с другой площадки открывается живописный вид на море и горы. Открылась «Одесса» в 2003 году.

Дополнительные услуги предприятия

В настоящее время широко используются возможности предприятий общественного питания, и, прежде всего ресторанов для группового обслуживания по поводу торжественных событий путем организации банкетов. Слово "банкет" французского происхождения и означает торжественный званый завтрак, обед, ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица или события. В зависимости от повода, определяющего состав гостей, банкеты могут быть официальными - приемы, неофициальными - товарищеские встречи и семейные торжества (свадьбы, юбилеи и т.д.). Официальные банкеты проводятся по поводу официальных визитов должностных лиц, иностранных представителей и делегаций, во время проведения симпозиумов, конференций, при открытии и закрытии выставок, в связи с подписанием торговых соглашений, национальными праздниками и т.д.

Важнейшая роль при организации обслуживания банкетов принадлежит администратору. Четкость, ритмичность работы официантов по обслуживанию гостей на банкете зависит от того, насколько точно и подробно согласованы все вопросы организации банкета с заказчиками.

Перед началом обслуживания официантов собирает администратор. Он сообщает им об особенностях банкета, порядка подачи закусок, блюд, напитков, последовательности обслуживания. Распределяет обязанности между официантами, поручая одним подачу блюд, другим - вина. Распределяет официантов по секторам , которым даются порядковые номера, начиная с первого в направлении от дальнего стола ко входу в зал из производственных помещений, составляется и подробно разбирается схема обслуживания для подачи аперитива, обслуживания в кофейном зале, уборки банкетного стола.

В процессе подготовки к банкету и обслуживания официантов администратор руководит работой официантов, контролирует выполнение схемы обслуживания ими.

Официанты должны четко знать схему размещения гостей за столом исходя из действующих правил (протокола) и пожеланий организатора банкета.

Официанты должны знать, что при подаче аперитива не разрешается прерывать беседу гостей или проходить между беседующими.

Официантам, подающим блюда, администратор напоминает о правилах подачи блюд, соусов, гарниров; официанта, подающих напитки - об особенностях подачи аперитива и в том, как подавать напитки за столом.

Администратор во время обслуживания следит за официантами, которые должны работать быстро, четко, без лишних движений; выходят в зал по очередности номеров обслуживающих секторов; держат переносимые предметы на ладони (покрытой салфеткой, ручником).

1. Ананина В.А., Ахиба С.Л., Лашина В.Т. и др. Сборник технологических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. / под ред. Ф.Л. Марчука, - М: изд-во «Хлебпродинформ», 1996. – 615 с.

2. Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие для учащихся проф.-техн. училищ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 320 с.

3. Берков В.В. Приемы и банкеты: деловым людям и гостеприимным хозяевам. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 574 с.

4. Богушева В.И. Бары и рестораны: искусство обслуживания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 352 с.

5. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров /Под ред. А.П.Печенюк - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

6. Ковалев Н.И. Рассказы о русской кухне. Москва, «Экономика», 1984.

7. Лаушин В. Ах, эта свадьба… Санкт-Петербург, «Лань», 1998.

8. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2003. – 304 с.

9. Под ред. И.А.Чаховского. Культура питания. Энциклопедический справочник. Минск, «Беларуская Энцыклапедыя», 1993.

10. Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. – 280 с.

11. Титюнник А.И., Новоженов Ю.М. Советская национальная и зарубежная кухня. М.: Высшая школа, 1977. – 383 с.

12. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

13. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II): Официальный текст. М.: «Издательство ЭЛИТ»», 2004. – 376 с.

14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1982 – 720 с.

Примечания к работе

Защищен на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика